Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Sherlock, slv, Екатерина, Жанна, Туранчокс, eee, Ymka, Бармалейка, Burs

• Страница 1 из 1
Автор Сообщение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2009
Посты: 395
Откуда: Одесса



СообщениеВт сен 01, 2020 14:22 


Маленька прогулянка по неходженому (непрохідному) Великому Ділу.
22 – 24.08. 2020.


…Топографы всё писали
На большом листу.

Гладко вписано в бумаге,
Да забыли про овраги,
А по ним ходить...

(Толстой Л. Н. Песня про сражение на реке Чёрной 4 августа 1855 г. // Полное собрание сочинений : в 90 т. — М.: Художественная литература, 1935. — Т. 4. — С. 307—308.)

Прогульщики – Татарин & COMP
Запланированная нитка маршрута общей протяженностью около 34 км предполагала 3 дневных перехода с 2-мя ночёвками.
1. Свалява – выход на хребет Великий Дiл восточнее вершины 731 м. Прим. 7 км.
2. Гребневой траверс хребта через вершины 600 м. - Прийм (612 м.) – Злобскi (832 м.) – 861 м. до высоты 872 м. Далее спуск на юг в верховья р. Крайня Iршава мимо ск. Білий камінь в урочище Чорне Багно. Прим. 13 км.
3. В обход вершины г. Береговий Дiл выход к истоку р. Смерековий. Далее двигаться по водоразделу между р. р. Iльничка и Яловий в ур. Камьянка на р. Синявка. Прим. 14 км.


Изображение

Ил.1. Гугл-карта 2020.

Вся нитка планируемого маршрута была нами связана из туристских троп показанных на карте Вулканические Карпаты - Зачарованый Край (описание см. напр. тут https://alpsport.ua/ru/karta-vulkanichni-karpati-zacharovanij-kraj-stezhki-ta-mapi) и частично маркированных.


Изображение

Ил.2 Карта обложка.

Карта была сканирована и привязана для GPS-навигации мною лично. Поэтому отсутствие проблем с точностью ориентирования было гарантировано на все 100 %.
Однако, Лев Николаевич был всё же пророком - «…Гладко вписано в бумаге…».

22.08.2020.

Потяг Одеса –Ужгород прибывает в Сваляву около 14.00. Поэтому конкретно на маршрут мы выходим достаточно поздно - в 14 ч.54 м. (см. ил.3. т. 0 – Свалява, ул. Достоевского).


Изображение

Ил.3. Карта 500 м.

Первый дневной переход по немаркированной тропе, обозначенной на карте красным пунктиром, достаточно простой, но утомительный. Затяжной полукилометровый по высоте подъём до места нашей запланированной первой ночевки на ЮВ склоне высоты 731 м. заканчиваем лишь в 19 ч.15 мин. (см. ил.3. т.1), пройдя в реальности 9 км 230 м против примерного расчетного расстояния - 7 км.
Однако, я был доволен своим результатом: средний набор высоты 125 м за каждый час движения - это уже очень хороший показатель успешной акклиматизации далеко немолодого пилигрима ( от лат. peregrinus — чужеземец) из Буджакских степей в горно-лесной зоне Закарпатья.

Место для лагеря было правильно показано на карте и разумно выбрано на местности - относительно ровная и просторная поляна в лесу над спуском к мощному роднику (точные координаты источника – 48 гр. 29, 624 мин. / 22 гр. 59, 490 мин., 700 м. нум).


Изображение

Ил. 4. Родник

Мы пришли на место лагеря как раз вовремя – до заката остаётся около 1 часа. Южные сумерки в горном лесу коротки, а нам нужно успеть поставить лагерь и поужинать до полной темноты. Всё успели.


Изображение

Ил. 5. Лагерь 1.

23.08.2020.

Наивно предполагая, что предстоящий сегодня дневной переход по гребневому траверсу хребта будет лишь простой 12 км. прогулкой, мы не особенно торопились с выходом, отдыхая и наслаждаясь утренней прохладой и лесной тишиной.
Место для нашего лагеря даже имело некоторые первичные признаки оборудованности – общественный эмалированный чайник под столом из 2-х досок, сковородка и кружка на дереве.
И периодической человеческой посещаемости – выжженные пятна нескольких старых кострищ, куча перегоревших консервных банок, неряшливо сваленная в стороне под кустом (даже не плющенных и тем более не закопанных). Пустые стеклянные и ПЭТ- бутылки, увы, также присутствовали, но пока что в незначительном количестве.
Разумеется, что весь свой мусор отсюда мы унесли с собой. Вынести же чужой у нас возможности не было – мы начинали маршрут.


Изображение

Ил. 6. Стол и чайник.


Изображение

Ил.7. Сковородка и кружка.


Изображение

Ил. 8. Три девицы за столом карту смотрят…

В родниковом овраге тоже был стол со скамьями вокруг. На дереве висел мусорный мешок, плотно напиханный пустыми бутылками, как бы намекая, что эти следы человеческих излишеств и возлияний, могут быть отсюда когда-нибудь эвакуированы.


Изображение

Ил. 9. Стол и мешок

Чуть выше по склону имелись руины лесной бани.


Изображение

Ил.10. Руины лесной бани.

Мы выдвинулись на маршрут лишь в 11.00 по широкой лесной дороге-тропе, слегка заросшей травой, вдоль и под которой еще в начале 60-х гг. ХХ в. была проложена одна из ниток магистрального нефтепровода «Дружба».
Но почти тут же были вынуждены обходить по лесу или перелазить через упавшие поперёк нашей дороги сухие стволы. Тогда мы ещё имели надежду, что таких препятствий будет не так уж и много на нашем пути – трасса нефтепровода должна регулярно расчищаться для доступа к его обслуживанию.
Однако получилось иначе…


Изображение

Изображение

Ил. 11. Препятствия.


Изображение

Изображение

Изображение

Ил.12. Участки хорошей тропы.

Около 11 ч.40 мин., пройдя уже более 3 км (вместо расчетных 1,5 км) за 40 мин активного движения, мы вышли на перевальную седловину западнее высоты 600 м., через которую здесь переваливает лесная дорога. На карте через этот перевал проложен вело маршрут и отмечены 2 родника поблизости.
На самой седловине в лесу имеется убогое укрытие от непогоды, но места под установку палаточного лагеря здесь очень мало.


Изображение

Ил.13. Укрытие на перевале.

Взращенная за годы моего активного лазания по сухим крымским лесам привычка фиксить все близлежащие родники на своём пути, заставила меня проверить месторасположение южного родника под перевалом. Его точные координаты – 48 гр. 29, 193 мин./ 23 гр. 00, 296 мин., 590 м нум.


Изображение

Ил. 14. Южный родник.

Этот источник намного слабее предыдущего и набирать воду здесь неудобнее.
Северный родник находится значительно дальше от перевала и ниже по склону. Чтобы не терять время, я к нему спускаться не стал, и мы продолжили наше движение по маршруту.

К сожалению, наши надежды на немногочисленность завалов тропы оправдывались с точностью до наоборот. Завалы происходили всё чаще, становясь всё более плотными и настолько протяжёнными, что большую часть следующего почти 3 км участка нашего маршрута до очередного перекрёстка с лесной дорогой, поднимающейся здесь с юга на хребет, нам пришлось пробиваться вообще без всякой тропы через лес, пройдя при этом расстояние более 4 км. В результате мы стали заметно уставать, и были вынуждены больше тратить времени на остановки для отдыха, выбиваясь из графика движения.


Изображение

Ил. 15. Завалы на тропе.


Изображение

Ил. 16. Передых в лесу.

Правильно, предположив, что поднимающаяся с юга лесная дорога может быть свободной от завалов, мы воспользовались ею, чтобы вернуться на наш маршрут. В точке своего выхода на хребет эта дорога была даже примечательным образом одноразово маркирована сине-белой краской по камню.


Изображение

Ил. 17. Маркировка.

Дорога действительно оказалась свободной от завалов. Но путь длиной в 1 км и 160 м. по ней замучил нас очень затяжным подъёмом с более чем 150 метрами набора высоты до выхода на очередное перевальное седло западнее высоты 832 м. с весьма угрожающим названием Злобскi!!!


Изображение

Ил. 18. Подъём на Злобски.

Здесь на этот перевал с северной стороны поднимаются сразу 2 туристских маршрута, указанные на карте – пешеходный и велосипедный. По авторитетному мнению редакторов-издателей нашей карты на хребте эти маршруты должны были проходить далее на восток в одном направлении. Поэтому мы надеялись, что хотя бы далее наша дорога будет уже расчищена от завалов. Однако, в реальности всё оказалось абсолютно наоборот – дорога на Злобски была завалена напрочь и наглухо.


Изображение

Ил. 19. Глухарь

Обойти же этот участок по лесу с южной стороны было совершенно невозможным делом – на старой вырубке стеной поднялись колючие кустарники сквозь брошенные догнивать здесь же стволы.
А с северной стороны круто падающий склон балки также не давал успешных шансов пробиваться в нужном направлении с большими рюкзаками через лес. Время было 15.00 и над ближними горами уже клубились грозовые облака. Где-то вдалеке слегка погромыхивало.

Мы понимали, что запланированный нами маршрут по Великому Дiлу оказался для нас непроходимым без шанцового инструмента типа пилы и топора, что мы уже полностью выбились из графика движения, и на длительные и тяжелые обходы заваленного маршрута по склонам у нас уже нет ни времени, ни сил.
Мы прошли лишь половину гребневого участка маршрута, преодолев уже около 10 км вместо запланированных 6 км.
Поэтому я принял решение сойти с этого маршрута и спускаться по дороге на юг через марку-камень в русло р. Iршава. Моя уже прилично подуставшая команда не возражала, и моё решение было одобрено и поддержано всеми.
Мы не только благополучно успели спуститься в точку 2 – место нашего второго лагеря (см. Ил. 3. Карта 500 м) в этот день до начала в 19.00. сильнейшего ливня с грозой и поставить там свои палатки, но и даже поужинать.


Изображение

Ил.20. Хорошо как в палатке под дождём.

Жизнь меня научила, что отрицательный результат эксперимента – это тоже есть не менее важный результат.
Запланированный маршрут нами полностью пройден не был, увы. Но мы поняли сами и предупредили других, что без предварительной расчистки этих троп от многолетних буреломных завалов, планировать здесь маршруты – «тухлое дело».
Позже, изучая карты Google-Earth, я обнаружил, что еще в 2005 г. наш гребневой траверс был абсолютно свободный от завалов, чистый и проходимый. Но с годами картина стала изменяться в худшую сторону – регулярно не расчищаемая дорога стала зарастать и заваливаться лесным мусором.


Изображение

Ил. 21. Карта 500 м 2 часть.


Изображение

Ил. 22. Гугл 2005 г.

К сожалению, мы так и не увидели скелю Білий камінь в урочище Чорне Багно.
И не прогулялись по берегам заповедного, самого высокогорного в Украине торфяного болота, в озёрах которого (говорят) поселилось семейство бобров.
Мы достигли урочища Камьянка другими путями и, забазировавшись там, выполнили ряд интересных радиальных маршрутов, благодаря которым нам удалось немного познакомиться с красотами НПП «Зачарованный Край». Но это уже совсем другая история и рассказ о ней будет в другой раз.
Спасибо всем за внимание!
------------------------------------
_________________
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...


Зарегистрирован: 24.03.2013
Посты: 2447
Откуда: Откуда и все



СообщениеВт сен 01, 2020 18:59 


Приятно читать рассказы. Тем более такие подробные. Сразу конспект в планы на будущее.
Благодарю.
Какой был прибор - навигатор? Насколько был устойчив и надежен сигнал?
------------------------------------
_________________
Все мною сказанное - мое личное мнение, если не указано иное.
Мои рассказы о походах за 2015-19 гг., отсутствующие на данном форуме, размещены здесь
https://reibert.info/forums/puteshestvija.123/ Автор под ником Vik66.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2009
Посты: 395
Откуда: Одесса



СообщениеСр сен 02, 2020 13:26 


Виктор66 писал(а):...Какой был прибор - навигатор? Насколько был устойчив и надежен сигнал?


В качестве навигатора я с 2014 г. использую неубиваемый смартфон SIGMA X-treme pQ11. С него по возможности удалены или заблокированы все не нужные мне программы. И загружены лишь две - GPS-test (вспомогательная) и основная навигационная для растровых карт - Trek Buddy. В этой модели была реализована возможность хранения и чтения карт с SD -карты памяти. Необходимые настройки и обновления загружаю вручную по мере необходимости.
'Эта модель SIGMA X-treme изначально была "заточена " именно под навигацию. Поэтому. если уж она поймала сигнал, то будет его держать до последней возможности в отличии от обычных, пусть и более современных смартфонов, предназначенных для коммуниации в сети, хотя и имеющих более сильную антенну GPS.
Поэтому я, когда выхожу на маршрут, включаю SIGMA X-treme на запись трека и бросаю его в клапан рюка. И он там себе пишет молча трек весь день. Батареи 2800 мАч обычно достаточно на несколько ходовых дней. если в день проходить около 15-20 км. Более всего энергии расходуется на работу экрана. навигация берет мизер. Чем реже туда заглядываешь - тем на дольше хватит.
При слабом сигнале могут быть проблемы с записью отдельных маршрутных точек - это факт, который нужно принимать во внимание. Существуют разные способы решения этой проблемы. При наличии дублирующего навигационного обеспечения, например, на телефоне. можно воспользоваться программой типа Osmand для записи маршрутных точек. самое важное при этом - синхронизация времени на обоих устройствах. Есть и другой путь, которым я часто пользуюсь, если мне не нужны эти маршрутные точки для навигации на маршруте, а лишь на потом для памяти. Синхронизирую время на своём фотике и SIGMA X-treme с точностью до секунды. Точку фотографирую, например - родник или какой-то другой объект. Потом на компе при анализе реестра трека по времени съёмки можно легко и точно установить координаты объекта. единственное условие - нужна максимально высокая точность записи трека. например, каждые 3 метра пути сканировать. Многие на этом экономят, опасаясь повышенного расхода батареи. Это не правильно. GPS- антенна расходует мизер.
------------------------------------
_________________
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...


Зарегистрирован: 24.03.2013
Посты: 2447
Откуда: Откуда и все



СообщениеСр сен 02, 2020 13:29 


Да. Серьезный подход к навигации, с учетом специфики применения смартфона.
_________________
Все мною сказанное - мое личное мнение, если не указано иное.
Мои рассказы о походах за 2015-19 гг., отсутствующие на данном форуме, размещены здесь
https://reibert.info/forums/puteshestvija.123/ Автор под ником Vik66.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.08.2012
Посты: 920
Откуда: Севастополь



СообщениеСр сен 02, 2020 15:09 


Татарин писал(а):Синхронизирую время на своём фотике и SIGMA X-treme с точностью до секунды. Точку фотографирую, например - родник или какой-то другой объект.

На самом деле достаточно сфотографировать в начале маршрута экран смартфона\навигатора с отображенным временем (с секундами). Тогда при анализе трека и привязке фотографий будет известна разница в показаниях фотоаппарата и навигатора и её можно легко использовать для точного определения той или иной фотографии.
Например вот в этой программе можно привязать фотографии к маршруту с учётом этого сдвига: http://www.hllab.dp.ua/Tour/gps/bindfoto.htm
_________________
Вдохновение моё ходит голая в лесу, то посмотрит на меня, а то куда дальше...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2013
Посты: 89
Откуда: харьков



СообщениеСр сен 02, 2020 15:36 


Хороший поход и отчет. А смартфон такой? https://rozetka.com.ua/sigma_xtreme_dt68_black_red_4827798337721/p35572012/?dsl=ok&id=35572012&gclid=Cj0KCQjwhb36BRCfARIsAKcXh6GdEwa65ps_xJIy5ahu-y74x8cTkD1nnEseawKRRPVQu1b0QYMf4xEaAvFeEALw_wcB
_________________
Дорогу осилит идущий.


Зарегистрирован: 01.02.2020
Посты: 25



СообщениеСр сен 02, 2020 19:03 


Поход хороший, отчёт ещё лучше, а горы то будут? Ждём продолжения.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2009
Посты: 395
Откуда: Одесса



СообщениеСр сен 02, 2020 20:09 


Hedg писал(а):...
Например вот в этой программе можно привязать фотографии к маршруту с учётом этого сдвига: http://www.hllab.dp.ua/Tour/gps/bindfoto.htm


Спасибо за подсказку, м.б. когда-нибудь я и заморочусь на эту тему опять. Когда-то я уже использовал простенькую программку для привязки фотографий по времени съёмки. Программки эти писал для себя и друзей Дима Паганель. Мне тоже как-то он подсказывал по настройкам. Но после его ухода что-то мне не хочется этим заниматься.
_________________
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2009
Посты: 395
Откуда: Одесса



СообщениеСр сен 02, 2020 20:14 




Нет. Вот такой - https://itc.ua/articles/obzor-smartfona-sigma-mobile-x-treme-pq11/ Очень простая и надежная была машинка. И относительно не дорогая. Летом 14 г. покупал - что-то около 100$ было.

Давно уже снят с производства и в продаже отсутствует.
_________________
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2009
Посты: 395
Откуда: Одесса



СообщениеСр сен 02, 2020 20:38 


Ирина Балабан писал(а):Поход хороший, отчёт ещё лучше, а горы то будут? Ждём продолжения.


Спасибо всем за высокую оценку моего письменного творчества. Писать - не по горкам с мешком бегать. Если навостриться, то получается легко да гладко.
В этой теме уже всё вроде сказано и продолжать вроде как и не о чем.
Если бы у нас в планах не стояла заранее забронированная точка приюта в урочище Камьянка, и иы не должны были туда прибыть к вечеру 24.08 в обязательном порядке, то я бы попытался использовать альтернативный вариант обхода непролазного гребня Великого Дола по лесовозкам правого берега р. Иршавы для выхода в её верховья к Белому Камню. Вот тогда было бы о чём и рассказывать.
А о наших радиалках из Камьянки- это тема совсем другая. Подготовлюсь и напишу.
_________________
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2009
Посты: 395
Откуда: Одесса



СообщениеСр сен 02, 2020 22:20 


Единственный момент из этой прогулки, о котором все же стоит здесь упомянуть - это было наше случайное знакомство с местным жителем в с. Загаття, в ходе которого он сам нам рассказал, что еще в 80-90 -е гг. ХХ в. он работал лесником в этих краях. И гребень Великого Дола входил в его обход.


Изображение

Он нам рассказал, что на этом хребте буреломы - это обычное дело по погодным условиям. Когда-то, еще до прокладки вдоль гребня магистрального нефтепровода там проходила дорога местного стратегического назначения - так называемая в народе "танковая дорога", которая поддерживалась в проезжем состоянии военными. Когда же по гребню проложили трубу, то обслуживанием дороги стало заниматься уже другое ведомство, и дорога стала периодически заваливаться. Особенно это было заметно после сильных ураганов в конце 90-х гг. Но потом дорогу опять расчистили. А сейчас она так заросла и так завалена лесоповалом, что даже местные туда не рискуют соваться.
_________________
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.06.2011
Посты: 849
Откуда: Харьков



СообщениеПт сен 04, 2020 10:07 


Неделей раньше вас мы тоже там прошли. Правда, в обратном направлении. Поднялись на хребет из села Россошь, сделали радиалку с ночёвкой к Белому камню, а потом пошли в сторону Свалявы. Как и вы, мы думали, что пройдём хребет быстро, поэтому с места ночёвки вышли поздновато. И тоже попали в буреломы, причём вечером, когда начало темнеть. Самые трудные полтора километра мы прошли за 2 часа 20 минут, со средней скоростью около 600 метров в час. На стоянку пришли в 21:15 при свете фонарей.

Вот трек нашего похода: https://nakarte.me/#m=11/48.55843/23.14039&l=Czt&nktl=VeuDeD7mBdpqoxztMLXpXw

О состоянии дороги по хребту я пока написал только в фейсбуке в харьковскую группу спортивных туристов. Также я написал автору карты - Василию Гутиряку. Он ответил, что учтёт это в следующем издании карты. Также он предположил, что дорогу сильно завалило этой зимой, так как год назад по хребту прошла какая-то группа туристов и скинула Василию свой трек, на основании которого он и нарисовал эту дорогу.

Спасибо за отчёт и за координаты точек. Я тоже буду писать отчёт (на своём блоге), но не так быстро, как вы. Планирую это сделать в течение осени. Ссылку на отчёт выложу здесь.
_________________
Карты для Android, iOS, Garmin, Magellan: www.encyclopedia-stranstviy.com/p/skachat-karty.html


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2009
Посты: 395
Откуда: Одесса



СообщениеПт сен 04, 2020 15:52 


Андрей Лунячек писал(а):Неделей раньше вас мы тоже там прошли. Правда, в обратном направлении. Поднялись на хребет из села Россошь, сделали радиалку с ночёвкой к Белому камню, а потом пошли в сторону Свалявы. Как и вы, мы думали, что пройдём хребет быстро, поэтому с места ночёвки вышли поздновато. И тоже попали в буреломы, причём вечером, когда начало темнеть. Самые трудные полтора километра мы прошли за 2 часа 20 минут, со средней скоростью около 600 метров в час. На стоянку пришли в 21:15 при свете фонарей.

Вот трек нашего похода: https://nakarte.me/#m=11/48.55843/23.14039&l=Czt&nktl=VeuDeD7mBdpqoxztMLXpXw

О состоянии дороги по хребту я пока написал только в фейсбуке в харьковскую группу спортивных туристов. Также я написал автору карты - Василию Гутиряку. Он ответил, что учтёт это в следующем издании карты. Также он предположил, что дорогу сильно завалило этой зимой, так как год назад по хребту прошла какая-то группа туристов и скинула Василию свой трек, на основании которого он и нарисовал эту дорогу.

Спасибо за отчёт и за координаты точек. Я тоже буду писать отчёт (на своём блоге), но не так быстро, как вы. Планирую это сделать в течение осени. Ссылку на отчёт выложу здесь.


Нема за що, Андрей. Я Ваш блог знаю и читаю. И Вашими рекомендациями часто пользуюсь. В частности по векторной навигации. Это хорошо, что Вы написали Василию Гутиряку. Я тогда не стану дублировать, хотя тоже собирался.
Что касается истории завалов. то да - большая их часть достаточно свежая. Деревья еще почти живые лежат.
Удачи Вам и до встречи на тропе.
_________________
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.06.2011
Посты: 849
Откуда: Харьков



СообщениеПт сен 04, 2020 19:03 


Татарин писал(а):Я Ваш блог знаю и читаю. И Вашими рекомендациями часто пользуюсь. В частности по векторной навигации.

Любопытно, мне казалось, что я больше про растр пишу, чем про вектор.

Татарин писал(а):Удачи Вам и до встречи на тропе.

Вам тоже! Жаль, что мы не встретились на хребте! В том районе мы были 14-16 августа, совсем немного с вами не совпали. Кстати, с погодой нам жутко повезло. Первый раз такое, что за неделю в Карпатах практически не было ни одного дождя.
_________________
Карты для Android, iOS, Garmin, Magellan: www.encyclopedia-stranstviy.com/p/skachat-karty.html
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  • Страница 1 из 1

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Сколько ушей было у Мао Цзэдуна? (Введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club





При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2020 Eurotourist