Этот поселок лишился статуса населенного пункта в 2002 году. Шахан расположен в отдалении от цивилизации, добраться до него можно лишь по разбитой лесной дороге. Что осталось от некогда жилого поселка спустя почти 20 лет?
Чуть позже выложу отчет с фотографиями...
------------------------------------
[b]Опустевший поселок Шахан[/b]
Этот поселок лишился статуса населенного пункта в 2002 году. Шахан расположен в отдалении от цивилизации, добраться до него можно лишь по разбитой лесной дороге. Что осталось от некогда жилого поселка спустя почти 20 лет?
Добираться до поселка пришлось пешком. Вышел из автобуса на развилке дорог и направился в сторону железнодорожной ветки.
Прошел заснеженное поле вдоль высоковольтной линии и подошел к ЖД-путям.
Следующий отрезок пути проходит по железной дороге, а затем сворачиваю на грунтовую дорогу, через лес к Шахану.
По пути встретил двух человек, шедших мне на встречу. Остановились, поговорили. Оказалось, что они до сих пор живут в поселке, при этом оплачивают землю и электроэнергию. С их слов выяснил, что поселок заброшен не полностью, что там пара обитаемых дворов.
На пути первая заброшка.
Внутри все весьма печально.
Через окно вижу еще одну заброшечку.
Дом большой, много комнат, есть печь.
Состояние строения критическое, вот-вот все завалится.
Подхожу к следующему дому, он поменьше.
Внутри уютная домашняя обстановка...
Кроме заброшенных жилых домов присутствует большое количество хозяйственных построек, всяких сараев. А также действительно пара дворов явно обитаемых, а на снегу протоптаны тропинки.
На краю поселка расположена трансформаторная подстанция, она до сих пор работает, однако от уличного освещения остались лишь пустые плафоны.
На этом осмотр заброшенного поселка закончился. Дворов очень мало, некоторые дома разрушены до основания.
От поселка начал подъем на хребет, по которому проходит дорога. Идти пришлось по глубокому снегу, местами проваливался в сугробы по колено.
По этой дороге планирую выйти к другому поселку, от которого пара километров до трассы, где можно дождаться автобуса.
С хребта открываются отличные виды на горы.
Из интересного - встретил возле дороги могилу академика Мальцева А.И. О нем даже есть статья в Википедии.
Ну а дальше ничего интересного. На этом рассказ завершаю.
------------------------------------
Добираться до поселка пришлось пешком. Вышел из автобуса на развилке дорог и направился в сторону железнодорожной ветки.
По пути встретил двух человек, шедших мне на встречу. Остановились, поговорили. Оказалось, что они до сих пор живут в поселке, при этом оплачивают землю и электроэнергию. С их слов выяснил, что поселок заброшен не полностью, что там пара обитаемых дворов.
Кроме заброшенных жилых домов присутствует большое количество хозяйственных построек, всяких сараев. А также действительно пара дворов явно обитаемых, а на снегу протоптаны тропинки.
На краю поселка расположена трансформаторная подстанция, она до сих пор работает, однако от уличного освещения остались лишь пустые плафоны.
Очень интересный поход, спасибо за отчёт. Я во время выходов на природу, если встречается какая "заброшка", тоже стараюсь по возможности осмотреть и выяснить что это и для чего предназначалось. У нас тут, в основном, остатки от поливных систем и сельскохозяйственных сооружений. Хотя, заброшенные сёла тоже есть, но немного.
------------------------------------
Очень интересный поход, спасибо за отчёт. Я во время выходов на природу, если встречается какая "заброшка", тоже стараюсь по возможности осмотреть и выяснить что это и для чего предназначалось. У нас тут, в основном, остатки от поливных систем и сельскохозяйственных сооружений. Хотя, заброшенные сёла тоже есть, но немного.
Аэропорт прекратил свою активную деятельность в 2009 году, с тех пор использовался лишь эпизодически. В каком состоянии аэропорт находится в данный момент, и что с ним будет в будущем? Удалось ли найти хоть один уцелевший самолет?
Проник на заброшенный аэропорт малой авиации России, побывал на территории аэровокзала, в диспетчерской вышке, прошел по взлетно-посадочной полосе, посетил разрушенные ангары, летные комплексы и прочие вспомогательные сооружения.
Кому лень смотреть видео, можно дождаться фотоотчета...
[b]Уничтоженный аэропорт малой авиации России[/b]
Аэропорт прекратил свою активную деятельность в 2009 году, с тех пор использовался лишь эпизодически. В каком состоянии аэропорт находится в данный момент, и что с ним будет в будущем? Удалось ли найти хоть один уцелевший самолет?
Проник на заброшенный аэропорт малой авиации России, побывал на территории аэровокзала, в диспетчерской вышке, прошел по взлетно-посадочной полосе, посетил разрушенные ангары, летные комплексы и прочие вспомогательные сооружения.
[BBvideo 960,540]http://www.youtube.com/watch?v=TUeamQ9Y5lY[/BBvideo] ([url=https://www.youtube.com/watch?v=TUeamQ9Y5lY&list=PLpEMOE_BU1OvE0Mkxrnaexdc3WKB9yPcR]ссылка на Youtube[/url])
Кому лень смотреть видео, можно дождаться фотоотчета...
Свой путь начал с окраины города, углубившись в промзону. Первая неожиданная находка - три брошенных в кустах без присмотра танка.
К аэропорту иду по длинной улице, проходящей через руины промзоны. В конце дороги кольцо и аэровокзал.
В стороне стоит заброшенная кафешка. Все двери заперты, но внутри пусто.
Захожу на территорию вокзала, царит полный дестрой.
На стенах сохранились информационные стенды.
Выход в город...
Кассы авиабилетов...
Залы ожидания...
Служебные коридоры и кабинеты...
За металлической дверью с кодовым замком вверх уходит железная лестница.
Лестница подымается в командно-диспетчерскую вышку.
С балкона просматривается кусочек взлетно-посадочной полосы.
Полностью осмотрев аэровокзал (детали есть в видео), выхожу в буферную зону.
Далее наматываю километры, разгуливая по территории аэропорта. Это реально небольшой городок со своими улицами, домами...
Везде одна картина - полная разруха.
Все ценное разграблено, начинают выносить и металл.
Некоторые строения заперты и пока еще целы.
Кругом валяется всевозможный технический мусор.
А некоторые рукотворные объекты гармонично вписываются в природный ландшафт.
Прохожу по ВПП.
Кругом руины, часть зданий разбирают на кирпичи и плиты.
Атмосфера зашкаливает!
Так и ждешь, что из двери выскочат толпы зомби )))
А время идет к закату, начинаю путь к выходу, осмотрев далеко не все объекты.
Прохожу за аэропорт. Там относительный сохран.
В районе метеостанции встретил двух женщин метеорологов. Они поинтересовались, что я там делаю. Сказал, что снимаю. На что они ответили: "А разве тут осталось что снять? Все же уже растащили". Они подумали, что я не видео снимаю, а какие-то ценности.
Разговорились. Оказывается метеостанция это единственное, что осталось работающего от аэропорта. Но и ее собираются закрывать, а через пару лет на этом месте раздадут участки под частное жилое строительство.
Еще в 2009 году аэропорт активно использовался, принимая разные типы самолетов. Далее полеты проходили лишь эпизодически, а на текущий момент аэропорт полностью уничтожен.
2004 год:
2009 год:
2018 год:
2019 год:
Вот так уничтожается малая авиация России...
Свой путь начал с окраины города, углубившись в промзону. Первая неожиданная находка - три брошенных в кустах без присмотра танка.
В районе метеостанции встретил двух женщин метеорологов. Они поинтересовались, что я там делаю. Сказал, что снимаю. На что они ответили: "А разве тут осталось что снять? Все же уже растащили". Они подумали, что я не видео снимаю, а какие-то ценности.
Разговорились. Оказывается метеостанция это единственное, что осталось работающего от аэропорта. Но и ее собираются закрывать, а через пару лет на этом месте раздадут участки под частное жилое строительство.
Еще в 2009 году аэропорт активно использовался, принимая разные типы самолетов. Далее полеты проходили лишь эпизодически, а на текущий момент аэропорт полностью уничтожен.
Маршрут этого похода проходил по железнодорожным путям из одного города в другой. На пути были как индустриальные объекты, поезда и локомотивы, так и природа с дикими животными и ночевка в лесу.
Маршрут этого похода проходил по железнодорожным путям из одного города в другой. На пути были как индустриальные объекты, поезда и локомотивы, так и природа с дикими животными и ночевка в лесу.
[BBvideo 640,360]http://www.youtube.com/watch?v=KK1007Izz0E[/BBvideo] [url=https://www.youtube.com/watch?v=KK1007Izz0E&list=PLpEMOE_BU1OvVq8KUTEHkahiekBu3g4QV](ссылка на просмотр)[/url]
Видео со станции Белореченской, железная дорога СКЖД.
[BBvideo 640,360]http://www.youtube.com/watch?v=fbrnobtS3w4[/BBvideo] [url=https://www.youtube.com/watch?v=fbrnobtS3w4&list=PLpEMOE_BU1OvVq8KUTEHkahiekBu3g4QV](ссылка на просмотр)[/url]
Электрички здесь больше не ходят... Иду в горы по ЖД, прохожу множество станций и остановочных платформ, поселки, мосты, посещаю заброшенный завод. Первый день затянулся дольше, чем планировалось...
Электрички здесь больше не ходят... Иду в горы по ЖД, прохожу множество станций и остановочных платформ, поселки, мосты, посещаю заброшенный завод. Первый день затянулся дольше, чем планировалось...
[BBvideo 640,360]http://www.youtube.com/watch?v=fYORHlJDByc[/BBvideo] [url=https://www.youtube.com/watch?v=fYORHlJDByc&list=PLpEMOE_BU1OtRFZFV2i9xPAz97aiNfE6w](ссылка на просмотр)[/url]
Продолжаю свой путь по железной дороге в сторону гор. На этот раз дошел до конца железнодорожной ветки и поднялся в горы, где обустроился на ночь над обрывом. Со скал открывается потрясающий вид на долину реки и ночные огни станицы.
Продолжаю свой путь по железной дороге в сторону гор. На этот раз дошел до конца железнодорожной ветки и поднялся в горы, где обустроился на ночь над обрывом. Со скал открывается потрясающий вид на долину реки и ночные огни станицы.
[BBvideo 640,360]http://www.youtube.com/watch?v=sOM-vAVtr8Q[/BBvideo] [url=https://www.youtube.com/watch?v=sOM-vAVtr8Q&list=PLpEMOE_BU1OvVq8KUTEHkahiekBu3g4QV](ссылка на просмотр)[/url]
[i]Чуть позже выложу фотоотчет по второй части...[/i]
Разобью вторую часть рассказа о походе по шпалам железной дороги на две части: собственно, железнодорожная часть, путь до путевого тупика и подъем в горы с ночевкой над обрывом.
Просыпаюсь с первыми лучами солнца, осматриваюсь вокруг, так как вчера вышел на место ночевки уже в темноте. Ручей, где думал найти воду, полностью пересохший.
Завтракаю, собираю вещи и выхожу на железную дорогу.
Ближайшая остановочная платформа - Дачи.
За дачами железная дорога пересекает реку. Решил пройтись по небольшому мостику, который сооружен для газовых труб.
С моста осматриваю реку, воды мало.
С другой стороны железнодорожный и автомобильный мосты.
Сам ЖД мост.
Следующая остановочная платформа - Лесная Сказка.
Впереди открывается вид на горы.
Рядом с путями тоже горы, но пониже.
Дохожу до платформы Городок.
Еще один мост.
Вид с моста.
И подхожу к станции Хаджох - последней станции на этой железнодорожной ветке.
Дрезина, уже не первая, которая встречается по дороге. Позже выяснил, что на ней устанавливался мотор, но мотор не сохранился.
Захожу на станцию.
Железнодорожный вокзал, ныне закрыт, так как электрички больше не ходят.
За вокзалом погрузочная станция. Известняк грузят на полувагоны.
За погрузочной станцией в скором времени железная дорога заканчивается. Удалось дойти до самого ее конца, после чего начал подъем в горы.
А о горной части похода будет в следующей части рассказа...
Разобью вторую часть рассказа о походе по шпалам железной дороги на две части: собственно, железнодорожная часть, путь до путевого тупика и подъем в горы с ночевкой над обрывом.
Просыпаюсь с первыми лучами солнца, осматриваюсь вокруг, так как вчера вышел на место ночевки уже в темноте. Ручей, где думал найти воду, полностью пересохший.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна