Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Sherlock, Екатерина, Жанна, Серж-Brodyaga, Л.С., ХАМмер, Вячеслав, Belka

• Страница 1 из 1
Автор Сообщение


Зарегистрирован: 03.04.2013
Посты: 35



СообщениеПн дек 30, 2013 00:26 


Отчет по моему 31-однодневному путешествию по маршруту:
Беларусь-Украина-Россия-Грузия-Азербайжан-Иран-Армения.
озможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезал Здравый Смысл.
«Попробуй…» - шепнула Мечта...
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезал Здравый Смысл.
«Попробуй…» - шепнула Мечта...


Часть №1 (путь до Ирана: Беларусь, Украина, Россия, Грузия, Азербайжан)

Первым этапом как обычно являлась подготовка, т.е. «когда ты ничего не успеваешь, все делаешь в последний момент и обязательно забудешь что-нибудь» .
Подготовка моей поездки заключалась в следующем:
1) Получение Иранской визы(была получена с помощью моего Иранского друга, обошлась 60E)
2) Разработка маршрута, проработка транспорта, в нете были найдены карты по нужному региону
3) Изучение информации по городам и странам, в том числе отзывов , (достопримечательности, транспорт, традиции, ночевки, безопасность, еда…)
4) Написание табличек с фразами на фарси, был найден краткий разговорник на данном языке
5) Покупка одежды : только обуви было 3 пары - разные климатические зоны даже в одном Иране; спасибо Николасу за позаимствованные легкие туфли в которых я протоптал не одну пустыню ( провизии на первые дни, запасного набора аккумуляторов для фотика и т.д.
6) Сделана страховка(по здоровью-«Бекоопстрах») -17,5$
7) Куплены чеки «Амерекан Экспрес» на сумму 100$ для страховки на обратную дорогу
8) Продуманы способы и каналы связи с домом (телефон, интернет)
9) Оформлен отпуск, набраны отгулы, собраны деньги в 4-х валютах(основная часть доллары, немного белорусских на дорогу, немного Российских рублей и Гривен).
10) Куплен ж/д билет(плацкарт) на ночной поезд Минск-Гомель(21500руб.)

Итак, собрав рюкзак, вес которого по нашим с Николасом измерениям оказался где-то 22кг(в пути благодаря местным он увеличился примерно на 2кг.) я отправился на Минский ж/д вокзал. Благополучно сев на поезд впал в спячку. Рано утром поезд прибыл в Гомель. Сходя с поезда я умудрился получить первую трамву в этой поездке. Пожилая женщина слезая со ступенек стала передо мной резко «притормаживать», что было для меня очень неудобно учитывая что за мной шли люди с сумками и я тащил здоровенный рюкзак. В результате, я сильно ударился ногой о какуе-то железяку и как выяснил позже, содрал большой кусок кожи до крови. Нога болела день.
Первым делом я рванул на на авто вокзал, узнать перспективу автобусов на Чернигов, благо ж/д и авто вокзалы в Гомеле рядом, далеко не везде так(особенно в Иране).
Первый автобус отправлялся через полтора часа, а городской транспорт начинал ходить минут через15. Поэтому на троллейбусе от гостиницы Гомель я доехал почти до трассы на Чернигов.
И вот начался мой сумашедший первый настоящий в жизни автостоп в сказку! Прокуковав почти час, никто не останавливался я тормознул машину, где ехало 3 –и девчонки и парень за рулем. Он еще шутил что: «это все мои жены»! Доехав до очереди из легковых автомобилей, мы расстаемся с моими веселыми попутчиками.
Я направляюсь пешком к погранпереходу. Кажется, что полоса из фур на обочине бесконечна… Почти все в спячке.





Став в очередь для пешеходов, вижу рядом белорусский дешевый бас Гомель-Чернигов. Пытаюсь договориться бесплатно. Безрезультатно. Водитель соседнего Латвийского буса следующего в Киев оказывается еще более алчным. После этого, несмотря на то, что оба драйвера улыбаясь «газанули» раньше меня с границы, я их обоих сделал т.к. скорость моего передвижения в сторону Ирана превышала 700км в день.
К сожалению, несмотря на мою «спортивную наглость» застопить бесплатно международный бас мне так и не удалось. Были пикапы, джипы, грузовики, мотоциклы, местные автобусы… Хотя под Владикавказом поздно вечером застопил бесплатно международный Икарус до Махачкалы: «поехали брат до Махачкалы…» Но мне хотелось домой. (А мог бы в Каспийском море искупаться! )
И тут начался погран-контроль. На вопрос: куда и зачем направляетесь? Я честно ответил - в Иран. Наступил ступар. Офицер забыл чего хотел. Потом звонит начальству. Прогонка паспорта по базе. И после вопрос Украинского офицера: пешком??? И тут у меня ступар! Говорю – пешком.
Вот примерно так на каждом втором погранпереходе. Ну да я понимаю, работа напряженная, а тут «приехал цирк»… Вспомнилась моя зимняя поездка в Крым, когда весь Черниговский автобус стоял в ожидании меня и слова погранца: » Зимой? Зачем? Замерзнешь, без воды, еды…Не понимаю!!! Скажи честно, наркоту везешь???
Итак, я на Украине! И тут опять зависон.
Почему-то для меня участки до границы и выезды с границы всегда проблематичны. Может контрабанду тащут или от радости, что проехали.
Главное не отчаиваться и лезть к своей цели как «ребенок, который чего-то сильно захотел» и тогда все получится. Это я уяснил из последней поездки на 100%!
Немного прогулявшись по трассе, поменяв пару машин, я застопил Питерца классного мента из литейного, уроженца Одессы. Со скоростью 140км мы долетели до Киева и видимо выехали не на Луганск, а в направлении Одессы в район Умани. Мысленно прикинув, что все-таки попадание через Крым в Иран займет куда больше времени, я отказался от этой смелой и заманчивой идеи.





Поблагодарив водителя, я раскинул советскую карту Украины и понял, что изрядно усложнил себе задачу. Через Полтаву и Харьков ехать не было смысла и я рванул через Кировоградскую область в направлении Днепропетровска, Донецка, Ростова…
Автостоп был не ахти. Мелкими перебежками, пока не тормознул Маз. Мужик ехал порожняком и занимался перевозкой хлора. Несмотря на полысевшую голову и не юношеский возраст он оказался очень дружелюбным и прогрессивным человеком. С ним в итоге я добрался почти до Днепропетровска. Пока ехали - разговаривали обо всем, слушали рок и время летело быстро. Я узнал кто на самом деле такие «плечевые» и от куда это пошло. Уверен, что у 90% людей только 1-н вариант. К всему прочему, он мне рассказал, что в 17 лет рванул на Камчатку - хотел быть моряком, а также серьезно(в Советские годы) играл на электрогитаре - была своя группа… Но время было уже позднее, а заниматься ночным стопом в Украинской глубинке не было сил и я воспользовался любезным приглашением водителя (кто-то из его друзей прикрепил в шутку наклейку «лысый» на капот) поужинать, переночевать и утром доехать с ним почти до Днепра.






Изображение




Став «на постой» в какой-то глубинке у придорожного кафе мы отправились трапезничать. Хочу отметить, что за всю поездку в Иран кушая с водителями, я всего два раза заплатил на трассе за кофе (по своей инициативе) , хотя предлагал* Это на тему о «жестокости и черствости мира»…




Изображение



Изображение





Зайдя в кафе водитель заказал 1-е, 2-е, +попросил порезать свои мясные запасы. Позже к нам присоединились его друзья дальнобойщики. И один из них увидив у меня карманные шахматы, по «немного пьяному делу» предложил мне на ставку сыграть. Я ему объяснил ситуацию…Но он настаивал.



Изображение




В итоге, через пол часа у меня на столе стояло 3-и бутылки классного пива* Одну я отдал моему другу »лысому», а две мы распили с ребятами. А какая там бармен-официантка – кровь с молоком: глазки-как солнце, ножки как горы и все остальное- как надо…!!! Когда все отправились спать. Я еще всю ночь на нее смотрел*




Изображение



Изображение



Изображение




Встав утром, мы поехали в сторону Днепра. Не доезжая до Днепра меня высадили. Перебежками я добрался до города. А выехать из него оказалось проблемой. Город большой, движение быстрое, много развилок, плохие места для остановок, очень мало общественного транспорта там где меня высадили и слабо останавливаются. Шел пешком до лучшего места стопа – а что делать! Пока на трассе не остановился автобус Днепропетровск-Донецк. Водитель хотел что-то в районе 100гр.(официалка) и не скидывал, я попросил бесплатно подкинуть до выезда за город. Подкинул. Спасибо ему!
После опять машина за машиной на небольшие расстояния, пока не остановился парень на новеньком фольцваген-туран. Он работал на фирме и ехал встречать на границе Россиян. Повезло! Заехав по дороге на заправку, попили чайку.




Изображение




На Украинской заправке продавали атрибутику евро 2012: майки, кепки… Все самого простого вида, зато с «фирмовым» логотипом. Цены были раз в 5 дороже, чем на эту же продукцию без символики в магазине!
И вот мы уже недалеко от границы.




Изображение




2-ва раза туда-обратно я проезжал разбитую будку Гаи. Нельзя водителей доводить до крайности – «возмездие не минуемо»…




Изображение


Также интерестной достопримечательностью является фигура лося стоящего на дороге. Рассказывают, что когда-то лосика сбили в этих местах, а после появился монумент. Сейчас почему-то к нему приезжают молодожены , почему – не знаю. Есть только непристойные догадки…



Изображение



Изображение





Пройдя украинско-российскую границу, я оказался в очередной «транспортной яме». Море таксистов, бескрайное русские поля, уроганные холодные ветра как-будто тебя в воронку засасывает и вечер на носу…
Потихоньку начал пробираться в сторону Ростова, решив ехать даже ночью. Уж больно не нравились мне эти ветра, начавшиеся от Днепра, а в Ростовской области вообще сдувающие с ног! Говорят зона такая* Транспорта мало и бескрайние русские степи.
Поменяв пару машин , поздно вечером я был не далеко от Ростова-Папы. Там мне попался паренек-журналист ехавший в Ростов. По пути мы с ним хорошо пообщались. И он сделав большой круг не по дороге, вывез меня на трассу в направлении Ставрополя. Была ночь, прохладно и ставить палатку мне не хотелось. Я двигался вперед. Через некоторое время я остановил парня на легковухе возращавшегося домой. Он ехал недалеко, чуть больше 50км . Однако можно было согреться и малек покимарить. Попросив разрешения я вздремнул. Тут есть такой существенный момент, часто драйвер вечером, ночью подбирает стопщика чтобы самому не заснуть. А спать, когда водитель сам ели держится не только свинство, но и опасно для жизни – может сработать «зеркальный синдром»… Поэтому, я когда уже совсем стал клюкать , попросил разрешения вздремнуть и малек поспал.
Выйдя из машины, я прошел пешком определенное расстояние, нацепил налобный фонарь и выбрав самое освещенное место на трассе, продолжил ловить. И когда я уже стал замерзать, мне повезло, я остановил фуру ехавшую в Ставрополь. Итак, за милой беседой, под утро я был в родных пенатах Михаила Сергеевича.
Участок где меня высадили, оказался немного пустынным. Фуры еще спали, редкие машины проскакивали хотя я и выбрал позицию перед 2-мя лежащими полицаями!, всегда помочь готовы были лишь бесчисленные таксисты.




Поменяв пару машинок я въехал в Северную Осетию. Ура!!! Земля близко***
Первым меня подвез приятный парень на легковухе в направлении Нальчика.
Проезжали много блок-постов. Все без проблемм. И вот начались горы, снежные шапки! Усталый и Довольный стоплю дальше. На газели останавливается молодой Осетин. По дороге я обстоятельно расспрашиваю о жизни в Осетии, безопасности в регионе и т.д. Более-менее спокойно, очень редко стреляют в милицию, остатки …***
Следующим меня подбирает гаишник(не в форме) на копейке. Он еще оказывается и служил у нас в Уручье при СССР. Очень теплые воспоминания. Останавившись заправиться, я не поверил глазам - «этот процесс происходит с краника в стоящем бензовозе»! Кличуть осетина «скиф» за любовь к истории. Много узнаю об Осетинах: оказывается Персы и Осетины общая ветвь(семья), раньше все земли где был Казбег были Осетинскими, когда Римская Империя пала – одно из бравших Рим племен - Осетины, у Осетин самые длинные и четкие тосты(грузины содрали у них)… Когда едем предлагает довести до Владикавказкого автовокзала и дать денег на билет до Казбеги. Мне неудобно и я отказываясь, прошу высадить меня на выезде из Владикавказа. От заманчивого предложения переночевать тоже отказываюсь, тогда он оставляет адрес и телефон – приглашая в гости.
Покидаю Скифа. ВАА-У-У-У КАЗБЕГ и легендарная дорога ! ! !




Изображение



Изображение





Проезжаю еще 10км, водитель нивы угощает меня местной лепешкой. И высаживает напротив участка: «ребята словят тебе машину до Верхнего Ларса». Ребята оказываютя каким-то военизированным формированием типа внутренней армии, но в синей форме. Рядом стоит здоровенный танк и два кента с автоматами. Я осматриваюсь, говорю «здрасте» и продолжаю …Класс!!! «мне бы такую машинку на дачу… » У меня проверяют документы, далее по цепочке передают информацию и просят пройти в участок. Начинается: кто, чего, зачем, как…??? А в Ингушетии был? Нет. Правильно. В Иран? Да, по достопримечательностям. Мы с Иранцами одна семья! Прогоняют паспорт через базу. Местное КГБ в отдельном кабинете «допрашивает». Но отношение хорошее. Отпускают . Честно сказать, по опыту быстрей поймаешь машину сам, чем с помощью полиции, таможни или армии. То ли народ боится, то ли не любит… Меня подсаживают на бусик, который возит хлеб погранцам. И вот я на границе! Сложность оказывается в том, что переход Верхний Ларс является только автомобильным, не пешеходным* И я зависаю почти на три часа… Нюанс заключается в том, что движуха слабая в этот день(не знаю почему), фур почти нет, машины почти все с Российкими номерами и едут не далее чем до Грузинской заставы, а там что-то типа «дьютика на шмотки» и назад.
Да еще в придачу, зона километров на 15 по дороге является погрантерриторией и там даже стоять нельзя!!! Попадалово полное – ни назад не вперед***
За эти это время у меня раз 5 проверяли документы, хотя я отошел в сторонку чтобы не отсвечивать. »Скоро поймаю машину и уйду». Высматриваю тихонько машины с грузинскими номерами и спрашиваю всех водителей: «едете ли вы в Грузию?»
Одни шопники, блин! Кроме того попросил таможенников, чтобы вписали меня в машину до Грузии. После пару попыток, таможенники прекращают поиски (все Грузинские машины полные). Предлагают такси до Казбеги за 500рос.руб. Говорят, что вообще 1500рус.руб.(почти 54дол.) берут! Отказываюсь.
Если кто рискнет ехать через Ларс, с Владика(возможно с рынка), 100% есть маршрутка до Казбеги - не факт, что дешевая, но точно дешевле чем такси. Узнайте или в нете или у местных.
Все-таки нахожу одного Грузина на Субару-форестер и вписываюсь.
Российскую Границу прохожу легко, а на Грузинской начинается: « Куда? Иран? Зачем? Затем…» Прогоняют по базе. Ведут в другой кабинет, видимо КГБ : «Почему один? Нет желающих, водку дома пьют. Насколько в Грузию? Дней на 5. Почему без девушки? Тут найду!» Смеется, отдает паспорт и мы расходимся* Въезжая в Грузию водитель говорит: « я еду не доезжая до Казбеги, где тебя высадить?» Я отвечаю-здесь и выхожу. И тут мужик на фуре ремонтируется. Прошусь вписаться. Он отвечает –«я до Гудаури могу тебя подбросить». ОК. Едем. Хотя я даже не знаю, что это за место, только то, что в направлении Тбилисси-Азербайжан…Иран.





Виды обалденные – горы, кругом снег, дорога-серпантин, выходишь из машины, а возле тебя снег 2-3 метра высотой! Если «застрянешь» даже а1796 тебя не найдет… И тут начинается* Периодически закипает двигатель, въехав в туннель не можем разъехаться с другой машиной, дороги нет одно название(асфальт съеден вечным снегом), обочины нет - снег и пропасть под ногами… Вылазим из машины, цепляем цепи на колеса, доливаем воды в мотор и в раскачку с нескольких попыток проезжаем чертов туннель в горе. Хотя перед нами пару туристов толкали свои бибики.





Изображение



Изображение



Изображение




Изображение



Изображение



Изображение



Изображение




Изображение



Изображение



Изображение




Изображение




Изображение




Изображение




Изображение





И вот я в Гудаури. Вечер, с виду ничего не работает, дешевых отелей в упор не вижу, мест для палатки нет да и холодно, города не знаю, пытаюсь уехать на Тбилисси.
Узнаю что последняя маршрутка уже уехала, а трафик 0.
Иду пешком на выход из Гудаури, встречаю по дороге молодого Грузина, спрашиваю насчет транспорта. По-русски он говорит плохо, переходим на английский, узнаю что с транспортом вообще без вариантов. И тут он говорит: «кам виз ми, ин май хоум…» Ок. Пройдя немного попадаю в сдающиеся апартаменты без отделки и с неподключенной сантехникой. Этот парень и его друг и малым братом оказываются инструкторами горнолыжниками. А комнату в этих апартаментах снимают. Один из них(что с малым братом)-главный, хорошо разговаривает по русски, остальные по английски. Они говорят: «проходи брат, располагайся, кушать будем!» Я выложил на стол белорусскую колбаску, кильку в томате и лимончик. Под Тверскую водку, грузинскую чачу и пиво тосты на Грузинском и Русском в этот день не заканчивались» . Интерестно, что проехав Кавказ я так и не попил Грузинского вина и Армянского конъяка, одной водкой угощают. Наверное что-то в моей физиономии об этом говорит…




Изображение




На утро, позавтракав и похмелившись, мы отправились на лыжню.




Первый раз в жизни я был на горнолыжном курорте. Подъемники, океан снега, настоящие здоровенные лыжные боты, специальные лыжи, трасса, ласковое солнце и как итог мой обгоревший нос. Круто!!!
Парни занялись работой, а я борясь с диким удовольствием и последствиями перепоя первые 3-и часа играл в колобка… А потом ничего, горный воздух отрезвляет, научился притормаживать, поворачивать, стал увеличивать высоту, пробовать менять углы поворота и меньше падать. Но на сноуборд не пошел. Это дело серъезное и требуещее времени и усилий, как и лыжи впрочем!
Даю еще один совет: местное население несмотря часто на свой пофигизм ко всему окружающему, большой источник информации не сравнимый не с каким интернетом! На горнолыжном курорте, там где аренда снаряжения(на тот момент цены в лари мне показались умеренными, но хоть убей точно не вспомню) есть офис туристической информации. Через моих друзей я попросил пару буклетов по Грузии и получил: по Гудоури, Тбилисси, Мцхете; общая книженция с картой Грузии и описаниями достопримечательностей на английском. Несмотря на приглашения моих новых друзей и такой подарок судьбы меня ждала главная цель - сказочный Иран! Таких щемящих моментов нелегкого выбора у меня было ой как много.
Катаясь на лыжах, я познакомился с азербайжанцем - учителем истории, таким же чайником по лыжам как и я, а также с его многочисленными юными друзьями. Он мне рассказал, что у них тоже сделали искусственный горнолыжный курорт, а ведь там очень жарко!
Я всегда думал, что горные лыжи – это «удел богатых»: Альпы, Куршавель…
Надеялся, что когда-то подкаплю и съезжу в Словакию… Конечно – это не дешево! По словам девчонки у меня на работе, которая все время ездит кататься со своими лыжами, косарь дней за 10 уходит. И еще от нее узнал, что «серъезный лыжник» приезжает только со своими лыжами, а не берет на прокат. Хотя я, будучи в «прокатной будке» видел много лыж с подписанными грузинскими фамилиями.
Что немножко удивило, то что валюту можно поменять только в больших отелях.





И вот под вечер мой англоговорящий друг куда-то позвонив «подогнал под дом» маршрутку до Тбилисси. Радушно попрощавшись я сел в маршрутку. Билет стоил 7,5лари (1бакс=1,6 лари)
На Кавказе и в Иране кстати, считается нормальным мужские приветственно-прощальные-дружественные объятия и поцелуи(не в губы). Жаль, что и с женщинами так нельзя!
Мой путь лежал в древнюю столицу Грузии – Мцхету. По дороге я проезжал красивую церковь в Аннаури. В городе Мцхете и вокруг него много церквей и монастырей. Хочу выделить, что особенно Грузины – глубоко верующие христианские люди! Да и Осетины, Армяне тоже. Многократно был свидетелем того, как проезжая мимо церкви или какого-то места в горах водители и пассажиры крестились.
Сидя в маршрутке, я раскинул буклет с достопримечательностями Мцхеты и вокруг нее. Для себя я выделил Джвари…..
Время было вечернее и я решил, что поставлю палатку у какого-нибудь монастыря или церкви. О своем желании я заранее сообщил водителю маршрутки. Но он почему то высадил меня в Мцхете, на трассе. Маршрутки уже не ходили. Пораспросив местных о местонахождении достопримечательностей я двинулся пешком по трассе к той церкви, которая находилась за городом ближе всего ко мне. Идти скажем было далековато. Движение на трассе молниеностное(трасса на Баку, Тегеран!), да и темно – стопить бесполезно! Ко всему прочему у меня закончилась вода, а магазинов или домов по близости не было. И что еще расстроило – все достопримечательности находились на приличном удалении одно от одного и от моего местонахождения* Указатели рядом, даже вижу объект, но «перелететь через горную пропасть не могу»…
Проходя по трассе, я увидел отдыхающих на обочине дальнобоев. Уточнил у них местонахождение и попросил воды. В результате : получил вписку на будущее в Борджоми, 3 бутылки лимонада, хачапури, котлеты и еще какуе-то местную вкусняшку. Поблагодарив, я отправился дальше. На трассе увидел закрытый ресторан, а возле него жилые постройки, где горел свет. Зайдя туда, я спросил хозяев о близости места куда направляюсь. Очень далеко до церквей, а потом в горы, в лес…Не дойдешь!
Дойду*!* И отправился дальше.





Пройдя немного по трассе слышу сзади сигнал, поворачиваюсь, мужик с которым я разговаривал, на бусе везет араву женщин. Говорит –«садысь». Запрыгиваю. А докуда вы? Довезем тебя до места, до цервей. И вот я на месте. Благодарю. Водитель вслед:» если Грузины приедут к тебе в Минск, помоги им как я тебе!» Не вопрос!
Самые основные храмы Мцхеты естественно оказываются закрыты, мест для палаток нет. На горе вижу монастырь. Спрашиваю у первого попавшегося человека выгуливающего собаку, какой дорогой идти. Человек сильно удивляется, сейчас?, пешком? Да! Жилья нет, хочу там палатку поставить. Я тебе сейчас найду жилье! Мне надо не дорогое! Он приводит меня в цивильный дом, к хозяйке. Я спрашиваю, сколько? Она говорит заходи! Я захожу, осматриваю комнату, говорю хорошо, но все-таки? И она называет в переводе с лари 40долл. Это не дорого??? За такие деньги я могу жилье во Франции снять, а не «ночь в Грузии» в не сезон. Она начинает, а там то там то еще дороже… Я ухожу. Мужчина спрашивает, ну как? Как, 40дол., я иду в горы! Он растроен, говорит: подожди, будет тебе жилье! Сколько? 10лари пойдет? ОК! Приводит к своим знакомым и там мне достается большая комната с кроватью и мебелью. Я принимаю душ, стираюсь, ставлю на подзарядку аккумуляторы, пью чай и иду спать. Встаю в 7.00, отдаю хозяевам 15лари(9дол.), благодарю, рюкзак на плечи и вперед осматривать город! По близости изучаю 2-е церкви(отмечаю их в путеводителе).





Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение





Гуляю по улочкам города и сразу с утра направляюсь в удаленные церкви. Первой была Джвари. К сожалению общественного транспорта в окрестностях Мцхеты почти нет, достопримечательности заточены под такси(большие расстояния и разбросанность). Я возможно 1-й, кто умудрился почти все посмотреть в этом районе не используя такси или арендованной машины, а только ноги и автостоп! Очень тяжело***
Да выехать из одной Мцхеты на нужную развилку уже большая проблема! Тут применялся сити-стоп. Во многих странах вещь очень сложная, например в РБ. Итак на перекладных я выбрался на трассу в направлении Монастыря Джвари - визитной карточки Мцхеты. Оставалось всего-то километров 14 по крутым горам, где ездят почти одни таксисты и практически нулевой траффик.



Изображение



Меняя ноги и колеса я добрался таки до места! А там крысата, монастырь на верху горы, рядом посутся коровы…



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Вокруг снует немчура, англичане и т.д. Таким же макаром возвращаюсь назад. Когда устаю, останавливаюсь на перекус, по дороге топчу грецкие орехи с курагой, а когда чувствую потерю сил раскидываю коврик возле трассы под деревцем на краю скал и дремлю часок. После в путь.




Изображение



Изображение



Изображение




Въехав опять в город гуляю по достопримечательностям самой Мцхеты. Очень интересно и познавательно! Все-таки Древняя Столица Грузии*** Далее применяя сити и автостоп на бэхах, джипах…, пешком двигаюсь как паломник к действующему удаленному горному монастырю.




Изображение




Изображение




По пути у меня заканчивается вода, вокруг высокие горы, людей нет, трафик 1 машина за 1-2 часа. В заросших лесных дебрях нахожу источник, но чистота воды вызывает у меня сомнение, да и набирать неудобно – напор слабый. Вспомнил недавнюю тему на ветке «люб. пал-к посвящается»: очистка, фильтры, трубки для откачки воды в бутылку и т.д. поднятую а1796 и Терсом... Я сделал так: достал из аптечки бинт, активированный уголь; растолок уголь, поместил его в бинт сделав таким образом фильтр для пластиковой бутылки и нацедил туда воды.
Растройств живота в дальнейшем я не ощутил.
Грузинские ребята ехавшие на японском пикапе, поговорив со мной, несмотря на то что им было не дороге в горы, довезли меня прямо до монастыря*



Это оказался большой древний мужской монастырь.



Изображение



Изображение



Главный батюшка устроил для меня интересную экскурсию. После я обследовал окрестности. К сожалению места там суровые и кроме пчел ничего «вырастить» не реально или очень затратно.
А еще, я слазил на вершину, где оказалась часовенька с очень древними фресками. Лезть я вам скажу больше часа на подъем без рюкзака!




Изображение



Изображение



Изображение




Вечерком меня пригласили потрапезничать с монахами. Таким предложением грех было не воспользоваться. Ну они и готовят!!! Как из ничего: ни мяса, ни рыбы, кофе, сильных специй и соусов можно делать такое чудо*?*?*?* Казалось бы макароны, картошка, овощи; а чай – я с начало вообще решил, что это вода(без цвета и запаха), но на вкус оказались очень приятные травки. И еще всю трапезу их галавной читал молитву!
После трапезы я побывал на службе. Мне предложили переночевать. Я поблагодарил и сказал, что если никого из прихожан в сторону Тбилисси не поймаю, то останусь. А прихожан на вечерней службе почти не было – далеко! И вот в церкви появилась молодая пара. И святой отец показал меня воочию и попросил захватить с собой. И через некоторое время мы летели на джипе по ночным горным дорогам в славный город Тбилиси. Мои новые знакомые спросили меня о том, где я буду ночевать и где меня высадить. Я сказал, что соорентируюсь с жильем и попросил меня высадить напротив ж/д вокзала. Тогда я впервые увидел огни ночного Тбилиси: президенский дворец, «светящийся мост», телебашню, церковь Нарикалла, огни центра, реку Курру и т. д.
Здравствуй Тбилисси!
Время было позднее и уехать в другой город по направлению Ирана было не возможно и кроме того, хотелось малек погулять по Джоржии. Вообще я у самих Грузин спрашивал:»А почему именно Джоржиа на аглийском, а Грузия на Русском?» Они мне невразумительно объясняли, но толком я не понял. Для меня Джоржия это где-то в США.
Ночевать на вокзале не хотелось, да и как позднее я узнал – в Тбилисси в отличии от (РБ), (РФ), (УР) он закрывается на ночь.
Возникла мысль погулять по ночному Тбилисси, посидеть в кафешках.
Выйдя из здания ж/д вокзала я направился к тетеньке, которая продавала хороший недорогой кофе из термоса и обалденные конфеты на закусь. Тут мне начали предлагать свои услуги таксеры, я ответил что не нуждаюсь.
Тогда один из них сказал : «а может гостиница надо?». А чего подешевле есть?
И он направил меня к тетеньке, которая тусовалась возле входа в метро. По его словам - она сдает койко-места и комнаты. Я снял отдельную комнату без претензий, но чистую и этот таксер довез меня до квартиры. Обошлось за все - 16 лари(10$).
Для себя узнал, что таксисты могут быть важным источником информации, в том числе по жилью(все кругом повязаны).
Поставив аккамуляторы на подзарядку, поужинав и наметив список мест, которые хочу посетить завтра, лег спать.
Встав в 7 утра отправился гулять по Тбилисси. Город несомненно один из самых интересных, где мне приходилось бывать*
Изучение незнакомого города, если он большой всегда лучше начинать с центра города: обычно там находится как минимум половина всего интерестного и уехать в другие места всегда проще. Ну как мне туда попасть, ведь моя съемная квартира находилась вдалеке от центра, а город я не знал? Пройдя до автобусной остановки, от местных я узнал какие автобусы ходят до центра. Что интерестно - в Тбилисси на автобусных остановках висят электронные табло на которых написаны номера автобусов и сколько времени остается до приезда. Прикольно! Стоимость проезда точно не вспомню, но в районе ?$.
Грузины очень добродушные люди и мне добровольно подсказывало пол автобуса! Один дядька даже выйдя из автобуса проводил меня до нужного места и помог найти обменник, так как почти все встречные по пути почему-то не работали. Было прохладно и он сказал:»давай согреемся!». Мы зашли в кафешку и он взял нам по рюмке водки и бутики. Действительно прогрело*
Потом говорит: «хочешь девчонку на час, расслабишся?». Мне честно как-то не по себе стало. Я конечно люблю женщин, но не продажных, да и не делал мне раньше никто таких подарков, вроде как и приехал не за этим…
Я говорю, спасибо друг, но у меня мало времени, а я хочу посмотреть Тбилисси.
Что же я делал в Тбилисси?
Но конечно же прошел город, насколько мне позволяла моя крейсерская скорость и маниакальная жажда познания. Посмотрел район старого города с навестными балкончиками и узкими улочками. Крепости, в том числе Нарикаллу и многочисленные церкви. Становишься например на возвышенность и видишь верхушки всех церквей , достопримечательностей и направляешься туда – карта не нужна! Правда добраться до них часто бывает проблематично: такси я не пользовался, а располагаются объекты часто группами в разных концах и надо обходить двигаться на подъем вверх. Я посетил по-моему все что нашел, притом многое пешком.





Изображение



Изображение



Изображение










Изображение



Изображение



Изображение





Изображение


Изображение



Изображение


Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение




Изображение



Изображение



Изображение


Изображение



Изображение


Изображение





Изображение


Изображение




Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение




Изображение



Изображение



Изображение



Изображение





Итак, я в Тифлисских банях. Старый корпус с узорчатыми фресками на входе оказался закрыт на реконструкцию. Поэтому я отправился в банный корпус рядом. Бани знамениты прежде всего строением своих крыш(полукруглая форма - крышка от кастрюли, видимо хамамы когда-то были) и тем, что тут используются полезные серные источники в ваннах. Скажу по собственному опыту, что очень горячо, расслабляюще и тяжело действует на сердце, дыхание и организм вообще(долго не посидишь) – видимо очень полезно! Кроме того банщик, с моего согласия сделал банный массаж (с этакой мачалкой). За все я отдал где-то 12$.




Изображение



Изображение



Изображение



Изображение





Красиво смотрится мост через реку Курру (его оригинальная архитектурная форма) и парк со скульптурами рядом , Президентский дворец, Телебашня…
Путешествуя по Тбилисси, кроме автобусов и маршруток, я многократно пользовался метро. Система у них такая: покупаешь в окошке метрополитена бумажную карточку с магнитной полосой – 2лари и платишь за то количество поездок, что тебе закачают на карту, а после использования сдаешь карту но только вместе с чеком(не потеряйте как я)!!! И вам возвращают 2 лари(1,6 лари=1$) за карту.
Еще я посетил Национальный музей Грузии и Археологический музей. Очень интерестно!



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


Погулял по проспекту Руставелли, встретив там западноевропейского туриста с рюкзаком.
Еще 1-н день на Тбилисси я решил оставить на обратном пути.
Шарик большой, а жизнь коротка***
Мой путь в Азербайжан(Шеки-Баку-Гобустан) проходил через Грузинские города Сигнахи и Лагодехи. И я отправился на автовокзал. Но вот засада, насчет маршруток на Сигнахи никто толком ничего не знает, а все надписи на маршрутках на Грузинском! Вообщем прямой маршрутки или автобуса я так и не нашел. А уже был вечер на носу.
Сразу оговорюсь, что ввиду сложного горного рельефа ж/д сеть в Грузии развита слабо, да еще и дорого (общий вагон Тбилисси - Гори - 40лари=25$, а расстояние как для электрички; фирменный скоростной поезд в Иране Тегеран-Мешхед(900км), 4-х местное купе с телеком и кондиционером - 23$!). Представлена в основном веткой Тбилисси-Батуми. Когда-то существовала супер удобная ветка на Сухуми, но в связи с войной исчезла. Что еще полезного есть на Тбилисском ж/д вокзале: с виду он вообще больше похож на гипермаркет, чем на ж/д вокзал – одни магазины; очень полезная вещь схема веток ж/д на стенке возле касс и телефон на стенке рядом – это беплатный справочный телефон, по которому вы можете узнать расписание и стоимость, притом даже на русском языке! На Украине, в Киеве тоже видел такие телефоны, однако трубка отсутствовала, подробного расписания основных рейсов вывешено не было. А когда я обратился в Украинские ж/д кассы, в очередной раз от братьев Украинцев узнал «кто я есть такой и что у меня в жизни не так»…



Возле ж/д вокзала тусуются маршрутчики - в основном на Батуми и очень ограниченное количество рейсов. На Казбеги маршрутки с ж/д вокзала не отправляются!!!*Запомните – в Тбилисси есть 2-ва авто - вокзала, не рядом с ж/д вокзалом. Откуда, что отправляется, узнавайте по справке или у местных.
От помощи таксистов за 40 лари я отказался, т.к.мне говорили что прямая маршрутка стоит где-то 7,5 лари. Подумывал уже об автостопе, но вечер, да из города еще надо было выехать. Водитель одной из маршруток предложил довезти до ближайшего к Сигнахи города, а от туда посадить меня на такси – за все 12,5 лари. Я подумал не терять время и согласился.
Дороги оказались грунтовкой и одним названием… По пути, чтобы скоротать 4-е часа переездов общался с молодым Азербайжанцем. Очень хвалил свою страну: достопримечательности и еду, не любил армян, подчеркивал дешивизну Грузии по-сравнению с ними. По пути мы много останавливались, грузины любят пообщаться.
На Кавказе вообще, не только маршрутчики, а и другие водители если есть возможность и видят твое тяжелое положение обязательно остановятся; сами предложат кров и пищу. Никто в отличии от России и Украины не скажет тебе гадости и тем более без особо веской причины тебя не тронет. Позор и возмездие ляжет не только на него, но и на всю его семью! А шакалы – они в любой нации встречаются…
Итак добравшись до ближайшего к Сигнахи городка меня вместе с еще одним пареньком пересадили в местное такси(копейка). В этот момент я наблюдал драку местных жителей - долго не продолжалась, приехала милиция(как я понял повод – словесное оскорбление).
И вот мы по грунтовым дорогам(направлениям) в полумраке едем в Сигнахи. Я пытаюсь у таксиста и пассажира на русском и английском
узнать : «о городе, ночевке и т.д.». Но они оба ни бильмец не понимают, только Грузинский…
Я в Сигнахи! 12-й час ночи, освещения почти нет, города не знаю, людей на улицах нет, отели только люкс , еще и закрыты. Попал…
Стучать в двери и проситься на постой не хочу. Проходя по городу, примерно прикидываю, где и что находится, продолжаю идти на выход из города. Ставлю палатку на краю скалы. Дует сильный ветер, кругом колючка и место неровное, каменистое. Приятно засыпаю без задних ног под завывание кайотов и покачивание палатки от сильного ветра.
Встаю рано утром, перекусываю и начинаю складывать вещи. Рядом проходит пастух со стадом баранов: «Привет. Ты откуда, как ты тут ночевал? Волки, кайоты. Молодец, счастливо…!»
Прогуливаюсь по городу, калоритные горные улочки старого деревенского типа с дорожками вымощенными камнем – класс! Проходя мимо домов вижу как тетка начинает выкладывать свою продукцию на продажу: вязанные сумочки, носки, шапочки, всякие самодельные украшения и т.д. Я останавливаюсь и говорю: » можно у вас кипяточку попросить для кофе»? Да конечно, заходите, может перекусить хотите, откуда…?
Ничего не надо, спасибо! Я из Белоруссии, путешествую по Грузии, сейчас еду в Азербайжан. Я выпил горячего шоколада из своей большой походной термокружки, посидел согрелся возле буржуйки и узнал от хозяйки дома что живется тяжело: работы нет, живут тем, что свяжут с дочками для туристов. Правда сейчас туристов стало много, даже из Америки и Австралии приезжают, по телевизору показывают. Хотелось у нее что-то купить, но ассортимент какой-то женско-детский, а таковых у меня нет.
Поблагодарив радушную хозяйку я отправился дальше осматривать Сигнахи. Чем же еще знаменит этот город кроме красивых улочек, истории и того, что его хотят превратить в «кландайк для туристов»? Это конечно крепостными стенами, которые тянутся вокруг всего города и знаменитыми винами!!!
Прогуливаясь вокруг этого прекрасного места, кроме шикарных ресторанов, казино и отелей я любовался протянувшимися крепостными стенами, обалденными видами гор покрытыми шапками снега и периодически встречал западно-европейских туристов.





Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение





ПРодолжение следует....
------------------------------------


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.03.2013
Посты: 40
Откуда: Киев



СообщениеВс янв 12, 2014 17:25 


Супер! Жду продолжения


Зарегистрирован: 03.04.2013
Посты: 35



СообщениеВс янв 12, 2014 19:08 


Спасибо! Из-за молчания на форуме, стал подумывать, что зря поместил свои отчёты...
По многим причинам - это была для меня судьбоносная поездка:
1) мой первый серьёзный загранстоп! У Кротова кстати тоже первый был через Иран в Индию.
2) языков не знал, карт местности не имел, вписками не пользовался, денег было всего 450$ и по времени должен был вложиться в месяц, чтобы успеть на работу.
3) как раз в этом месяце Абама хотел "напасть на Иран".
4) много чего попробывал и увидел первый раз, например покатался на горных лыжах, увидел Арарат, Казбек, искупался в персидском заливе...
5) понял, что даже, если все вокруг ржут над тобой и крутят у виска, при сильном желании и вере в себя всё возможно!
Если понравилось, можете посмотреть мою тему по Средней Азии.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.01.2012
Посты: 298
Откуда: Киев-КамПод-Яремче-Трускавець



СообщениеВс янв 12, 2014 20:31 


С нетерпением ждем продолжения! (всей семьей).


ПС Какие даты Вашего путешествия?
Спасибо


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.04.2008
Посты: 3767
Откуда: Львів, Долина



СообщениеВс янв 12, 2014 20:32 


Обычно комментировать начинают после написания всего отчета, или когда долго не пишеться продолжение.
Пишите, мне лично очень интересно, думаю, я тут такой не один.
_________________
stezhky.org.ua


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2012
Посты: 1666
Откуда: Україна



СообщениеВс янв 12, 2014 22:53 


про Среднюю Азию тоже хотелось бы дочитать :roll: ...
_________________
удача выбирает победителей , а неудача херачит всех без разбора ...


Зарегистрирован: 03.04.2013
Посты: 35



СообщениеПн янв 13, 2014 11:07 


спасибо всем! По Ср.Азии уже две части выложены на форуме, так что читайте*
Первая часть по Уралу, вторая -по Казахстану(редкая тема ).
Отчёт по Ирану и Кавказу закончу в ближайшее время. Он уже давно гетв, но нет вре
Работаю по Вахте и готовлю февральскую поездку Питер-Мурманск.
Поездка начилась в Новруз(вторая половина марта) и окончилаь в апреле. Чисто на Иран 15 дней. Объехал страну по кругу. Часто двигался по ночам.
Отчёты выкладываю в форме развлекательного путеводителя, потому что очень объёмные.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  • Страница 1 из 1

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать семь минус девять = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Новогодний поход по островам Персидского залива (Иран)
Шантифрутс » Пн окт 17, 2016 17:40

в форуме Страны Ближнего и Среднего Востока (без своего раздела) + Общие вопросы

0

0

Чт янв 01, 1970 02:00

Гость Перейти к последнему сообщению

Новогодний поход по островам Персидского залива (Иран)
Шантифрутс » Пн окт 17, 2016 17:41

в форуме Страны Ближнего и Среднего Востока (без своего раздела) + Общие вопросы

0

0

Чт янв 01, 1970 02:00

Гость Перейти к последнему сообщению

Новогодний поход по островам Персидского залива (Иран)
Шантифрутс » Пн окт 17, 2016 17:42

в форуме Страны Ближнего и Среднего Востока (без своего раздела) + Общие вопросы

0

0

Чт янв 01, 1970 02:00

Гость Перейти к последнему сообщению

Велопоездка Феодосия-Авиадартс(кромка Феодосийского залива)
magit » Вс май 22, 2016 23:35

в форуме Туризм в Крыму. Отчеты о походах

1

648

Вс май 22, 2016 23:54

magit Перейти к последнему сообщению

Таможня по пути из Минска в Вильнюс
Zheka » Сб мар 17, 2012 12:16

в форуме Страны Европы (без своего раздела). Путешествия и походы

3

1259

Сб мар 17, 2012 17:36

MAG Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club








При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2018 Eurotourist