Перефразируя песенную классику можно сказать и так:
«Ведь Мангуп из самолета видно здорово...» А ответьте мне, Господа Краеведы, как сами вы полагаете, - из окна железнодорожного вагона Мангуп увидеть можно?
Мне, например, это не удалось, но м.б. я не знал с какой точки надо смотреть.
А вот художник Кремлевской Палаты Дмитрий Михайлович Струков (1829-1899) (был командирован для археологических изысканий в Таврической губернии по Высочайшему соизволению) показывал княгине Горчаковой Е.С. руины замка Мангуп именно из окна железнодорожного вагона второго класса, когда они вместе
возвращались поездом из Бахчисарая в Севастополь. Правда, эта импровизированная экскурсия происходила уже давненько – еще в 1880г.
Сама Горчакова в своей книге «Воспоминания о Крыме» так описывает этот момент:
«...Д. М. показал мне развалины Мангупа, которые очень хорошо видны с дороги...
Развалины некогда знаменитого города Мангупа стоят на отдельном, довольно высоком утесе, в 5-ти верстах от железной дороги; но, не смотря на это расстояние, на юге воздух так прозрачен, что сохранившиеся остатки двухэтажного дворца, или замка очень хорошо видны с дороги и издали можно их принять за маленькую крепость, хотя вблизи видны одни фундаменты бывшего города, с его подземными ходами, пещерными жилищами, лестницами, еще довольно хорошо сохранившимися крепостными стенами и башнями.
Д. М. рассказывал нам, что это было одно из самых грозных укреплений Крыма, господствовавшее над всей окрестностью до самой Инкерманской крепости...»
Упомянутая книга Горчаковой была переиздана в 2008г. ОАО Симферопольская типография. Приведенная мною цитата взята со стр.112-113.
Взглянем на верстовую карту примерно того времени.
Точкой 1 я обозначил руины Мангупского замка, а Точкой 2 – возможное месторасположение ж.д. вагона при минимальном расстоянии до него.
Кстати, это расстояние, измеренное по верстовке, оказалось равным 11, 6736 км. (Верста́ — русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяча пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1 066,8 метрам, до реформы XVIII века — 1 066,781 метрам). http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%F0%F1%F2%E0).
Мой несложный перерасчет показал, что минимальное расстояние между Мангупом и ж.д. вагоном должно быть 10,943 версты. Но никак не горчаковские или струковские 5 верст.
Но увидеть из окна ж.д. вагона руины Мангупа в принципе возможно, если знать из какой конкретной точки и куда надо смотреть. Потому что эти руины действительно располагаются на господствующей высоте и ничем не перекрываются.
Кроме этого надо принять во внимание, что средняя скорость движения поездного состава в 19 в. была значительно меньше и поэтому времени на такое разглядывание было больше.
------------------------------------
Перефразируя песенную классику можно сказать и так:
«Ведь Мангуп из самолета видно здорово...» А ответьте мне, Господа Краеведы, как сами вы полагаете, - из окна железнодорожного вагона Мангуп увидеть можно?
Мне, например, это не удалось, но м.б. я не знал с какой точки надо смотреть.
А вот художник Кремлевской Палаты Дмитрий Михайлович Струков (1829-1899) (был командирован для археологических изысканий в Таврической губернии по Высочайшему соизволению) показывал княгине Горчаковой Е.С. руины замка Мангуп именно из окна железнодорожного вагона второго класса, когда они вместе
возвращались поездом из Бахчисарая в Севастополь. Правда, эта импровизированная экскурсия происходила уже давненько – еще в 1880г.
Сама Горчакова в своей книге «Воспоминания о Крыме» так описывает этот момент:
«...Д. М. показал мне развалины Мангупа, которые очень хорошо видны с дороги...
Развалины некогда знаменитого города Мангупа стоят на отдельном, довольно высоком утесе, в 5-ти верстах от железной дороги; но, не смотря на это расстояние, на юге воздух так прозрачен, что сохранившиеся остатки двухэтажного дворца, или замка очень хорошо видны с дороги и издали можно их принять за маленькую крепость, хотя вблизи видны одни фундаменты бывшего города, с его подземными ходами, пещерными жилищами, лестницами, еще довольно хорошо сохранившимися крепостными стенами и башнями.
Д. М. рассказывал нам, что это было одно из самых грозных укреплений Крыма, господствовавшее над всей окрестностью до самой Инкерманской крепости...»
Упомянутая книга Горчаковой была переиздана в 2008г. ОАО Симферопольская типография. Приведенная мною цитата взята со стр.112-113.
Взглянем на верстовую карту примерно того времени.
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1629747945.jpg[/img]
Точкой 1 я обозначил руины Мангупского замка, а Точкой 2 – возможное месторасположение ж.д. вагона при минимальном расстоянии до него.
Кстати, это расстояние, измеренное по верстовке, оказалось равным 11, 6736 км. (Верста́ — русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяча пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1 066,8 метрам, до реформы XVIII века — 1 066,781 метрам). http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%F0%F1%F2%E0).
Мой несложный перерасчет показал, что минимальное расстояние между Мангупом и ж.д. вагоном должно быть 10,943 версты. Но никак не горчаковские или струковские 5 верст.
Но увидеть из окна ж.д. вагона руины Мангупа в принципе возможно, если знать из какой конкретной точки и куда надо смотреть. Потому что эти руины действительно располагаются на господствующей высоте и ничем не перекрываются.
[img]http://eurotourist.club/img/forum/5729748095.jpg[/img]
Кроме этого надо принять во внимание, что средняя скорость движения поездного состава в 19 в. была значительно меньше и поэтому времени на такое разглядывание было больше.
_________________ Широкие лиманы, зеленые каштаны. Качается шаланда на рейде голубом. В красавице Одессе...
Последний раз редактировалось Татарин Вт фев 21, 2012 11:37, всего редактировалось 1 раз.
А в чём вопрос-то? Конечно можно. И ещё-добавляя к Вашим изысканиям тот факт, что в 19в. на склонах Мангупа было намного меньше растительности, крепостные стены в Гамам-Дере были очень хорошо видны, а руины цитадели не покрывали деревья.
------------------------------------
А в чём вопрос-то? Конечно можно. И ещё-добавляя к Вашим изысканиям тот факт, что в 19в. на склонах Мангупа было намного меньше растительности, крепостные стены в Гамам-Дере были очень хорошо видны, а руины цитадели не покрывали деревья.
Видно идеально в районе ст.1509км. Фото от Светланы Дмитриевы с Google Earth
http://www.panoramio.com/user/4201266
[img]http://eurotourist.club/img/forum/9629752928.jpg[/img]
Видно-видно, гряда читается в рельефе.
Стены, конечно, не видно - трясёт, да и увеличение нужно.
Предыдущий пост - отличнейшее фото (которое не на Панорамио, а на форум загружено), с предзакатным освещением при съёке повезло.
Видно-видно, гряда читается в рельефе.
Стены, конечно, не видно - трясёт, да и увеличение нужно.
Предыдущий пост - отличнейшее фото (которое не на Панорамио, а на форум загружено), с предзакатным освещением при съёке повезло.
_________________ "Лена, вставай, пойдём, я покажу тебе то место, откуда видно то место, куда нам надо. Было."
СВС писал(а):А в чём вопрос-то? Конечно можно. И ещё-добавляя к Вашим изысканиям тот факт, что в 19в. на склонах Мангупа было намного меньше растительности, крепостные стены в Гамам-Дере были очень хорошо видны, а руины цитадели не покрывали деревья.
Вопросов по сути только два.
Первый - "Можно ли увидеть?" -даже не вопрос, а скорее тест на внимательность. Его краеведы, разумеется прошли. ну, я надеюсь. что и всем остальным эта информация будет полезной, что из окна электрички можно много чего увидеть, если отмыть стекло.
Второй - "Почему указано расстояние в 5 верст?" Т.е. ошибка почти двухкратная.Ну не может же быть. чтобы дорога в 19 в. проходила настолько иначе. Или была еще какая-то другая верста?
[quote="СВС"]А в чём вопрос-то? Конечно можно. И ещё-добавляя к Вашим изысканиям тот факт, что в 19в. на склонах Мангупа было намного меньше растительности, крепостные стены в Гамам-Дере были очень хорошо видны, а руины цитадели не покрывали деревья.[/quote]
Вопросов по сути только два.
Первый - "Можно ли увидеть?" -даже не вопрос, а скорее тест на внимательность. Его краеведы, разумеется прошли. ну, я надеюсь. что и всем остальным эта информация будет полезной, что из окна электрички можно много чего увидеть, если отмыть стекло.
Второй - "Почему указано расстояние в 5 верст?" Т.е. ошибка почти двухкратная.Ну не может же быть. чтобы дорога в 19 в. проходила настолько иначе. Или была еще какая-то другая верста?
_________________ Широкие лиманы, зеленые каштаны. Качается шаланда на рейде голубом. В красавице Одессе...
Последний раз редактировалось Татарин Вт фев 21, 2012 01:05, всего редактировалось 1 раз.
TourOk писал(а):а я море из троллейбуса видел правда, это очень давно было - теперь уж, наверное, там иначе всё
Теперь смотреть на море из троллейбуса можно только с разрешения руководства ООР "Кедр". За нарушение - штраф.
"Где бы что ни говорили - всё одно сведёт на баб" (с) Л.Филатов
Татарин писал(а):Второй - "Почему указано расстояние в 5 верст?" Т.е. ошибка двухкратная.Ну не может же быть. чтобы дорога в 19 в. проходила настолько иначе. Или была еще какая-то другая верста?
Тут в одной из соседних тем выкидухами Оккама разбрасываются. Я подобрал, попробую здесь применить, ты не против холодного оружия холодного разума? Миша, большая часть ошибок измерений идёт от несовершенства или неумения пользоваться средствами измерения. Ты что, думаешь, для написания процитированных строк честная компания останавливала поезд, отбирала у первого попавшегося землемера землемерную сажень и, с песнями и прибаутками, неслись замерять расстояние от поезда до Мангупа? Нет. Скорее применялся тот же измерительный инструмент, коий дожил до последних дней Советского Флота (наверняка он был известен и сухопутным, но под другими торговыми марками) и донесён до нас благодаря аксакалам измерений - бывшим офицерам ВМФ СССР, известным тебе и мне, да и ещё нескольким людям, как Просто прохожий и Кот-18. Этот измерительный инструмент по незыблемому Военно-Морскому Уставу каждый офицер должен был иметь при себе круглосуточно и готов по Приказу и по необходимости применить ежесекундно, денно и нощно. И называется он "выпуклый военно-морской глаз".
Так что, глянули в окно в лорнет. Сколько там вёрст? Одна? Не, мало. Дюжина? Не, много. Шесть? А видно так хорошо, хай будет пять.
ЗЫ: Кстати, было время, в версте было 1000 саженей, а не 500. Правда, к XIX веку это уже вряд ли относится.
[quote="G-H"][quote="TourOk"]а я море из троллейбуса видел 8) правда, это очень давно было - теперь уж, наверное, там иначе всё :?[/quote]
Теперь смотреть на море из троллейбуса можно только с разрешения руководства ООР "Кедр". За нарушение - штраф. :) :) :)[/quote]"Где бы что ни говорили - всё одно сведёт на баб" (с) Л.Филатов
[quote="Татарин"]Второй - "Почему указано расстояние в 5 верст?" Т.е. ошибка двухкратная.Ну не может же быть. чтобы дорога в 19 в. проходила настолько иначе. Или была еще какая-то другая верста?[/quote]Тут в одной из соседних тем выкидухами Оккама разбрасываются. Я подобрал, попробую здесь применить, ты не против холодного оружия холодного разума? ;)
Миша, большая часть ошибок измерений идёт от несовершенства или неумения пользоваться средствами измерения. Ты что, думаешь, для написания процитированных строк честная компания останавливала поезд, отбирала у первого попавшегося землемера землемерную сажень и, с песнями и прибаутками, неслись замерять расстояние от поезда до Мангупа? ;) Нет. Скорее применялся тот же измерительный инструмент, коий дожил до последних дней Советского Флота (наверняка он был известен и сухопутным, но под другими торговыми марками) и донесён до нас благодаря аксакалам измерений - бывшим офицерам ВМФ СССР, известным тебе и мне, да и ещё нескольким людям, как [b]Просто прохожий[/b] и [b]Кот-18[/b]. Этот измерительный инструмент по незыблемому Военно-Морскому Уставу каждый офицер должен был иметь при себе круглосуточно и готов по Приказу и по необходимости применить ежесекундно, денно и нощно. И называется он "выпуклый военно-морской глаз".
Так что, глянули в окно в лорнет. Сколько там вёрст? Одна? Не, мало. Дюжина? Не, много. Шесть? А видно так хорошо, хай будет пять.
ЗЫ: Кстати, было время, в версте было 1000 саженей, а не 500. Правда, к XIX веку это уже вряд ли относится.
_________________ "Лена, вставай, пойдём, я покажу тебе то место, откуда видно то место, куда нам надо. Было."
Спасибо, Сергей, за развернутый толковый ответ-обсуждение. А то пишут какую-то ерунду насчет окна троллейбуса. Что-то я наверное уже устарел и плохо понимаю такой юмор. К сведению любителей посмотреть в окно троллейбуса, я прежде чем открыть здесь эту темку, задал вопрос, вынесенный в название нескольким бывалым в Крыму туристам (пальцем тыкать неприлично). И вовсе не получил от них столь однозначного ответа.
В 19 в. была общепризнана и употребима морская или английская миля равная 1.75 версты и географическая или немецкая миля равная 7 верстам.
Значительно реже использовалась Французская сухопутная миля=1/25° экватора = 4,17 русских вёрст= 4448 м.
Если предположить, что речь идет об английской миле. то 5миль =8,75версты. Все равно ошибка приличная. И очень странная для такого конкретного автора, как Горчакова Е.С., которая обычно использовала для измерения расстояний версту и, судя по всему, с картой она работать умела. А с ВВМГ - скорее всего, что нет. Во всяком случае, исходя из его определения - этот инструмент более всего лежит по мужской руке.
(ВЫПУКЛЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ГЛАЗ - универсальное мерило для дозирования, определения дистанций, прочности чего-либо, количества и достаточности боевых, химических, взрывчатых средств, лекарственных препаратов и т. д. без необходимых расчетов и измерений. Наиболее вероятно, действует по правилу: «Лучше больше, чем меньше», чтобы всем и всему хватило. Основан на прежних результатах, полученных собственным эмпирическим путем, это фактор положительный, вторая версия - когда об этом опыте где-то слышали или что-то видели. Это - опасный вариант! Отсюда происходят предпосылки к авариям и катастрофам, и они же самые, с жертвами или без них. Применяется также при разливании спиртного по стаканам, это наименее опасная область применения указанного прибора).
Спасибо, Сергей, за развернутый толковый ответ-обсуждение. А то пишут какую-то ерунду насчет окна троллейбуса. Что-то я наверное уже устарел и плохо понимаю такой юмор. К сведению любителей посмотреть в окно троллейбуса, я прежде чем открыть здесь эту темку, задал вопрос, вынесенный в название нескольким бывалым в Крыму туристам (пальцем тыкать неприлично). И вовсе не получил от них столь однозначного ответа.
В 19 в. была общепризнана и употребима морская или английская миля равная 1.75 версты и географическая или немецкая миля равная 7 верстам.
Значительно реже использовалась Французская сухопутная миля=1/25° экватора = 4,17 русских вёрст= 4448 м.
Если предположить, что речь идет об английской миле. то 5миль =8,75версты. Все равно ошибка приличная. И очень странная для такого конкретного автора, как Горчакова Е.С., которая обычно использовала для измерения расстояний версту и, судя по всему, с картой она работать умела. А с ВВМГ - скорее всего, что нет. Во всяком случае, исходя из его определения - этот инструмент более всего лежит по мужской руке.
(ВЫПУКЛЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ГЛАЗ - универсальное мерило для дозирования, определения дистанций, прочности чего-либо, количества и достаточности боевых, химических, взрывчатых средств, лекарственных препаратов и т. д. без необходимых расчетов и измерений. Наиболее вероятно, действует по правилу: «Лучше больше, чем меньше», чтобы всем и всему хватило. Основан на прежних результатах, полученных собственным эмпирическим путем, это фактор положительный, вторая версия - когда об этом опыте где-то слышали или что-то видели. Это - опасный вариант! Отсюда происходят предпосылки к авариям и катастрофам, и они же самые, с жертвами или без них. Применяется также при разливании спиртного по стаканам, это наименее опасная область применения указанного прибора).
_________________ Широкие лиманы, зеленые каштаны. Качается шаланда на рейде голубом. В красавице Одессе...
Много походил и поездил по Ю.З. Крыму. Мангуп из поезда прекрасно читается, но не в деталях, жаль не фотографировал.
Видел Черное море из Симферополя. Вопрос к некрымским посетителям, откуда там его видно? )))
Много походил и поездил по Ю.З. Крыму. Мангуп из поезда прекрасно читается, но не в деталях, жаль не фотографировал.
Видел Черное море из Симферополя. Вопрос к некрымским посетителям, откуда там его видно? )))
yolcu писал(а):Много походил и поездил по Ю.З. Крыму. Мангуп из поезда прекрасно читается, но не в деталях, жаль не фотографировал. Видел Черное море из Симферополя. Вопрос к некрымским посетителям, откуда там его видно? )))
Расстояние до горизонта можно вычислить по формуле: S = [(R+h)2 - R2]1/2 где:
• S- высота глаз наблюдателя в метрах
• R - радиус Земли- обычно: 6367250 м
• h - высота глаз наблюдателя над поверхностью в метрах
Тогда объект удаленный на почти 39 км можно увидеть с высоты всего лишь около 110м над у.м. без учета прозрачности атмосферы в момент наблюдения.
С телевышки запросто можно
[quote="yolcu"]Много походил и поездил по Ю.З. Крыму. Мангуп из поезда прекрасно читается, но не в деталях, жаль не фотографировал. Видел Черное море из Симферополя. Вопрос к некрымским посетителям, откуда там его видно? )))[/quote]
Расстояние до горизонта можно вычислить по формуле: S = [(R+h)2 - R2]1/2 где:
• S- высота глаз наблюдателя в метрах
• R - радиус Земли- обычно: 6367250 м
• h - высота глаз наблюдателя над поверхностью в метрах
Тогда объект удаленный на почти 39 км можно увидеть с высоты всего лишь около 110м над у.м. без учета прозрачности атмосферы в момент наблюдения.
С телевышки запросто можно
_________________ Широкие лиманы, зеленые каштаны. Качается шаланда на рейде голубом. В красавице Одессе...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна