Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Sherlock, Екатерина, Жанна, Биолог, ХАМмер, Albertishe, Вячеслав

1, 2, 3, 4, ВСЕ
Автор Сообщение


Зарегистрирован: 20.09.2010
Посты: 152
Откуда: СИМФЕРОПОЛЬ



СообщениеПт дек 02, 2011 00:49 


рустэмАРК писал(а):
палыч писал(а):Для Нужденко и всех-палатки,разработка ЦС,на 10 чел..

Сань. Дык на Вороне бетонированные площадки никак не на 10 чел. И площадок там штук 5-6 а то и больше. Судя по площади площадок - палатки на 3-4 человека, если двухэтажные кровати, то на 6человек.
Я никогда с плановыми не ходил, могу ошибаться, но вот просто глядя на остатки бетонирования...


Всё правильно."Ворон" в этом плане уникальна.Стоянки ставились весной.На "Ворон" в это время доехать проблематично.Чтобы не убивать
ГАЗ-66 заброску делали в один приём.Естественно каркасы и всё барахло не помещалось и там ставили обычные перкальки с матрацами.Вот была картинка после дождя.Группа приходит и начинается сушка.Всё "остальное"вроемя можно было и отдохнуть.С вводом "Синего Камня" добавили 5км к переходу и сделали "Маски"с
каркасными палатками а "Ворон" ликвидировали
Бетонные фундаменты делали в основном под кухню,кострище, умывальник,душ и туалет.Исключение"Н.Кок-Асан"и ,если не ошибаюсь,"Научный".Кухня ещё оборудовалась навесом.Будете искать остатки фундаментов в траве не повредите ноги об остатки торчащих из бетона труб
Не все разрешенные сейчас стоянки были "плановыми"
------------------------------------




Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.01.2009
Посты: 495
Откуда: Бахчисарай



СообщениеПт дек 02, 2011 08:49 


Неужели я на этом форуме самый старый?! Я-то ещё прекрасно помню все наши плановые маршруты и стоянки. Если кому интересно, то на стоянку времён советского туризма можно полюбоваться под Мангупом. Там ещё сохранились каркасные палатки с нарами на 6-8 человек. И комендант там есть – Володя Бондарь, сын дяди Гриши, который был при Союзе комендантом турстоянки «Мангуп». Я, правда, специализировался на маршрутах Юго-Западного Крыма, с турбазы «Привал». Маршруты менялись, менялись и места стоянок. Например, до 1972г. была плановая стоянка на поляне Кермен. С 72 по 77г. её перенесли под скалу Яманташ (на Кермене была построена обкомовская дача), и стоянка стала называться «Арыкбаш». После 77г. Эти места попали в санитарную зону Загорского водохранилища и маршруты пошли через новосозданную стоянку «Высокое». Для открытых в 80-м г. маршрутов №34 и 27 создали стоянки «Карадагский лес», «Узунджа», «Бизюка» и «Кизиловая». Потом «Карадагский лес» из-за проблем с водой закрыли и, изменив маршрут, сделали стоянку «Подгорное», заодно перенеся стоянку «Бизюка». До 82г. Была стоянка «Буковая», прямо у Ай-Петринской дороги. Потом маршруты изменили, создали стоянку «Бойка» (да-да, Валентин Нужденко, была такая стоянка!). Завоз имущества и каркасных палаток на стоянки «Бойка» и «Карадагский лес», конечно, был нешуточной проблемой для турбазы «Орлиный Залёт», но при помощи трактора «Беларусь» с прицепом и ГАЗ-66 эти проблемы решались. Вот только бетонированных площадок на этих стоянках не было – асбоцементные трубы для навесов-столовых просто вкапывались в землю. На каждой стоянке были навес-столовая с печкой для готовки пищи, туалет, мусоросборник, источник воды или колодец. Перед сезоном стоянки принимались комиссией, в состав которой входили представители лесхоза, санэпидстанции (они в обязательном порядке брали пробы воды из источника или колодца стоянки), общества охраны природы и, конечно, мы – работники КСС. В 80-х гг. на всех стоянках были радиостанции. Обязательными были три радиосеанса в день – утром в 9-00, днем в 12-00 и вечером, в 17-00. Уходя утром на маршрут, группа обязана была оставить на стоянке ведро компота для следующей группы, запас заготовленных и нарубленных дров и начищенные до блеска кухонные котлы.




Зарегистрирован: 27.02.2008
Посты: 772
Откуда: Крым



СообщениеПт дек 02, 2011 10:00 


Ты не стар, ты суперстар :D ! Серега, ты потипоньку забрался в категорию патриархов. По крайней мере в вопросах планового туризма здесь есть два эксперта - ты и Палыч. Я тоже не пацан(судя по паспорту), но На Мангупе комендантом помню только Володю. Дядя Гриша заезжал регулярно, но уже не работал. А я в экспедициях трудился года, кажется, с 82...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2005
Посты: 1716



СообщениеПт дек 02, 2011 10:17 


СВС писал(а):... Уходя утром на маршрут, группа обязана была оставить на стоянке ведро компота для следующей группы, запас заготовленных и нарубленных дров и начищенные до блеска кухонные котлы.

Да, помню, как большие алюминиевые котлы(кастрюли) перед готовкой обмазывали глиной, а перед сдачей посуды коменданту скалывали эту глину и котлы становились как новые :)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.01.2009
Посты: 495
Откуда: Бахчисарай



СообщениеПт дек 02, 2011 10:24 


Увы, Макс, увы... Не молодеем. А дядя Гриша Бондарь - ветеран войны, миномётчик, списанный по тяжелому ранению умер в 95г. Я ещё помню как он гонял нас - молодых пацанов по плато Мангупа (он, кроме стоянки был ещё и смотрителем Мангупа) за то, что пытались при помощи альпинистской верёвки поймать его лошадей - их было две - белая и гнедая и паслись они наверху практически круглый год. Кстати, старые инструктора рассказывали нам, что года до 69-го турстоянка располагалась на самом плато - у родника в Гамам-дере.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2005
Посты: 1716



СообщениеПт дек 02, 2011 10:34 


СВС писал(а):...С 72 по 77г. её перенесли под скалу Яманташ (на Кермене была построена обкомовская дача), и стоянка стала называться «Арыкбаш». ..

Интересно, в каком примерно месте была эта стоянка и существовали ли для нее бетонированные площадки.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.06.2010
Посты: 672
Откуда: ЮБК



СообщениеПт дек 02, 2011 12:24 


СВС писал(а):Вот только бетонированных площадок на этих стоянках не было – асбоцементные трубы для навесов-столовых просто вкапывались в землю.

А мне в память врезались бетонные площадки в Карадагском лесу в 81году, неужели меня глючит?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.01.2009
Посты: 495
Откуда: Бахчисарай



СообщениеПт дек 02, 2011 12:43 


Нет, ребята, ни на Карадагском лесу, ни на Арыкбаше бетонированных площадок не было. Стоянка Арыкбаш располагалась слева от газопровода по пути на яйлу от Лесникового. Комендантом стоянки был дядя Сеня Касьянов. Его сын Лёха работал инструктором на турбазе. Достопримечательностью стоянки был ослик Вася, на котором ушлые инструктора ездили в магазин в Лесниковое за вином. Осёл жутко любил жрать сигареты, а туристы - фотографироваться на нём в соломенной шляпе. А на Карадагский Лес два раза за сезон приходилось ездить заряжать аккумуляторы для радиостанции. Надо сказать, что очень не любили мы эту стоянку за противную дорогу, на которой гробились наши УАЗы.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.2003
Посты: 1488
Откуда: Симферополь



СообщениеПт дек 02, 2011 14:34 


1977 год

Изображение
_________________
Сайт КСС: www.kss.crimea.ua
Форум КСС: www.x-crimea.com


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.04.2005
Посты: 4726
Откуда: Балашиха, Москов. обл.



СообщениеПт дек 02, 2011 17:04 


Сергей Васильевич, а что такое стоянка "Оленьи тропы" ? Окрестности Кермена. Слышал от Ивана, лесника керменского. Наверное я его не понял ....
_________________
Встретимся на тропе!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.01.2009
Посты: 495
Откуда: Бахчисарай



СообщениеПт дек 02, 2011 17:37 


Вячеслав, в окрестностях Кермена нет стоянки с таким названием. Была Оленья, но она от Кермена далековато. Вообще, Иван Иванович - интереснейший человек! Он долго жил в Лесниковом и очень хорошо знает окрестности Басмана. Обещал мне показать другие выходы Бешуй-копей. Надо только добраться до Кермена.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.06.2010
Посты: 22



СообщениеПт дек 02, 2011 21:22 


Согласен с S.K.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2010
Посты: 1864
Откуда: Симферополь



СообщениеПт дек 02, 2011 21:30 


СВС писал(а):Вячеслав, в окрестностях Кермена нет стоянки с таким названием. Была Оленья, но она от Кермена далековато. Вообще, Иван Иванович - интереснейший человек! Он долго жил в Лесниковом и очень хорошо знает окрестности Басмана. Обещал мне показать другие выходы Бешуй-копей. Надо только добраться до Кермена.

Сергей Васильевич, согласитесь - вот это была реальная Атлантида! Мы все потеряли ее... Жалко. Я только могу представить: сколько молодых (и не очень) людей прошли через эту позитивную во всех отношениях школу. А сколько нормальных детей было зачато (простите за биологию...) в самых красивых уголках Крыма!
Убить такую тему - это было действительно вредительством (как говорили в 30-х...). Очень ностальгирую.
С ув. лично к Вам.













СообщениеСб дек 03, 2011 14:45 


idu-nespesha писал(а):
Гость писал(а):Вы знаете, проще всего это проверить экспериментально: если я буду на В. Кок-Асане, я поищу остатки бетонных оснований под палатки. Там где я их найду (если, конечно, найду), там и была стоянка. Если их нет - значит, теперь осталось только рассуждать.

Там и искать нечего. Возле домика была плановая стоянка пешеходного маршрута, это я знаю абсолютно точно, остатки бетонки и люк хорошо видны. Правда, она недолго существовала. В конце 80-х домик еще был в хорошем состоянии, а стоянки уже не было. Обсуждали уже давно этот вопрос от незабвенной Оли с рюк.. :D Позднее туристы стояли просто по руслу ручья ниже родника и на другой стороне на террасках. А потом как-то стали переползать уже на поляну, хотя жалко, конечно, и от воды далеко.

Вот остатки домика:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Размер примерно 5*8, + крыльцо(?).
Остатков бетонных площадок нет, да и не было их изначально. Ну не может быть, что свидетелей на форуме нет. А что, пройти 600 м до родника, (не воды) далеко?













СообщениеВс дек 04, 2011 19:07 


А на "Вороне" был комендант, такой дед с огромными волосами из ущей.
И осёл, он, осёл, орал ночью, таким душераздирающим криком, что и не толькь туристы, но инструктора, порою выскакивали из спальников стояночных. Но зато, историй возле костра страшных нарасказано там, оё-ёй.
Может, кто помнит как звали коменданта?
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  1, 2, 3, 4, ВСЕ

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Сколько ушей было у Мао Цзэдуна? (Введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Ворождения планового Туризма в Крыму
Гость » Пн дек 29, 2014 12:17

в форуме Крымоведение

13

1695

Пт янв 02, 2015 22:42

Крымский Кот Перейти к последнему сообщению

День Туризма 2015 (альтернативный вариант)
Юлия Розумняк » Ср сен 23, 2015 19:28

в форуме Туризм в Крыму. Общие вопросы

7

2283

Сб авг 27, 2016 22:47

Екатерина Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club





При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2020 Eurotourist