Автор |
Сообщение
|
Зарегистрирован: 12.06.2009 Посты: 207 Откуда: Харьков
|
 Ср янв 09, 2013 20:50
|

|
Слышал, что при прохождении пешего похода в зимний период требуется меньший километраж. Вроде как это связано с меньшим световым и, как следствие, ходовым временем и снежным покровом. Кто-то что-то знает по этому поводу? Порылся в инете - ничего толком не смог найти. Заранее спасибо.
------------------------------------
Слышал, что при прохождении пешего похода в зимний период требуется меньший километраж. Вроде как это связано с меньшим световым и, как следствие, ходовым временем и снежным покровом. Кто-то что-то знает по этому поводу? Порылся в инете - ничего толком не смог найти. Заранее спасибо.
|
|
Зарегистрирован: 22.08.2008 Посты: 1092 Откуда: Симферополь
|
 Ср янв 09, 2013 21:40
|

|
А что тут знать? Это же очевидно: при прочих равных за меньшее время пройдете меньшее расстояние. Если, конечно, не любите ходить в темноте - тогда уменьшением светового дня можно пренебречь
Время рассвета и заката в конкретный день в конкретном месте интернет подсказать может. Впрочем, приблизительно это на глаз заметно.
В снегу по колено идти получается медленней, чем по ровной тропинке. К тому же обувь и одежда весят больше, чем в теплое время. Насколько медленней получится - это зависит от уровня и состояния снега, погодных условий (встречный ветер, например, сильно испортит картину), вашей физической подготовки и экипировки. Тут никакой интернет ничего не подскажет  Только личный опыт.
Есть, однако, в снежном покрове и плюсы: запас воды всегда под рукой, т.е. место стоянки не так жестко привязано к родникам, как летом.
В целом лично я планировал бы для начала переходы раза в два короче, чем летом, с хорошими дорогами, легкими рюкзаками и длинным днем. Лучше перебдеть, чем потом по темноте по колено в снегу пытаться успеть на "последнюю электричку"
А что тут знать? Это же очевидно: при прочих равных за меньшее время пройдете меньшее расстояние. Если, конечно, не любите ходить в темноте - тогда уменьшением светового дня можно пренебречь :)
Время рассвета и заката в конкретный день в конкретном месте интернет подсказать может. Впрочем, приблизительно это на глаз заметно.
В снегу по колено идти получается медленней, чем по ровной тропинке. К тому же обувь и одежда весят больше, чем в теплое время. Насколько медленней получится - это зависит от уровня и состояния снега, погодных условий (встречный ветер, например, сильно испортит картину), вашей физической подготовки и экипировки. Тут никакой интернет ничего не подскажет |#smile18| Только личный опыт.
Есть, однако, в снежном покрове и плюсы: запас воды всегда под рукой, т.е. место стоянки не так жестко привязано к родникам, как летом.
В целом лично я планировал бы для начала переходы раза в два короче, чем летом, с хорошими дорогами, легкими рюкзаками и длинным днем. Лучше перебдеть, чем потом по темноте по колено в снегу пытаться успеть на "последнюю электричку" :lol:
|
|
Зарегистрирован: 09.12.2010 Посты: 813 Откуда: Харьков
|
 Чт янв 10, 2013 00:15
|

|
[quote="Petrovich"][/quote]
Думаю, что ТС имеет в виду километраж спортивного похода определенной категории. Т.е. что зимой например на 1 категорию надо пройти не 130 км, а допустим 100.
Так ли это, сказать не могу
[quote="Petrovich"][/quote]
Думаю, что ТС имеет в виду километраж спортивного похода определенной категории. Т.е. что зимой например на 1 категорию надо пройти не 130 км, а допустим 100.
Так ли это, сказать не могу :)
|
|
Зарегистрирован: 23.02.2008 Посты: 1347 Откуда: Киев
|
 Чт янв 10, 2013 03:36
|

|
что зимой что летом для 1с пешкй нужно 130 км пройти. МКК может конечно видя маршрут конкретный и снизить километраж на 25 процентов...но это решается для маршрута в целом и в отдельных случаях.
К вопросу ТС - зимой рекомендуется снижать километраж..но не на половину..все зависит от конкретной нитки маршрута
что зимой что летом для 1с пешкй нужно 130 км пройти. МКК может конечно видя маршрут конкретный и снизить километраж на 25 процентов...но это решается для маршрута в целом и в отдельных случаях.
К вопросу ТС - зимой рекомендуется снижать километраж..но не на половину..все зависит от конкретной нитки маршрута
_________________ Надувные коврики в поход берут только те, кто думает, что других развлечений там не будет
|
|
Зарегистрирован: 22.08.2008 Посты: 1092 Откуда: Симферополь
|
 Чт янв 10, 2013 07:40
|

|
Прошу прощения, про официальные нормы не подумал
"Наполовину" я рекомендовал исходя из того, что ТС не имеет опыта зимних походов, соответственно, не может знать, насколько в его конкретном случае она реально снизится. Тем более оптимальный подбор снаряжения тоже с первого раза редко получается. Ну и тогда лучше перестраховаться.
Еще раз сорри, если неправильно понял.
Прошу прощения, про официальные нормы не подумал :oops:
"Наполовину" я рекомендовал исходя из того, что ТС не имеет опыта зимних походов, соответственно, не может знать, насколько в его конкретном случае она реально снизится. Тем более оптимальный подбор снаряжения тоже с первого раза редко получается. Ну и тогда лучше перестраховаться.
Еще раз сорри, если неправильно понял.
|
|
Зарегистрирован: 23.02.2008 Посты: 1347 Откуда: Киев
|
 Чт янв 10, 2013 09:13
|

|
имел ввиду снижать километраж дневного перехода))
имел ввиду снижать километраж дневного перехода))
_________________ Надувные коврики в поход берут только те, кто думает, что других развлечений там не будет
|
|
Зарегистрирован: 23.05.2005 Посты: 1141 Откуда: Киев
|
 Чт янв 10, 2013 10:29
|

|
Нет нормы снижения километража зимой.
Световой день - для хорошего ходового дня достаточен, ну а возиться на биваке можно и встав пораньше, в темноте.
Снежный покров - так его в том же Крыму может и не быть, а если он есть, то он повлияет на категорию как протяженное препятствие.
Но вот требования при выпуске в зимний поход выше.
Нет нормы снижения километража зимой.
Световой день - для хорошего ходового дня достаточен, ну а возиться на биваке можно и встав пораньше, в темноте.
Снежный покров - так его в том же Крыму может и не быть, а если он есть, то он повлияет на категорию как протяженное препятствие.
Но вот требования при выпуске в зимний поход выше.
|
|
Зарегистрирован: 21.03.2012 Посты: 13 Откуда: Lviv
|
 Чт янв 10, 2013 15:35
|

|
сезон для піших походів в Караптах з травня по жовтень. взимку- лижні походи. (див. правила проведення туристичних подорожей від 6.04.1999).
не знаю. як вихочете випускатись, але у Львові точно не випускають піші походи взимку
сезон для піших походів в Караптах з травня по жовтень. взимку- лижні походи. (див. правила проведення туристичних подорожей від 6.04.1999).
не знаю. як вихочете випускатись, але у Львові точно не випускають піші походи взимку
|
|
Зарегистрирован: 05.04.2008 Посты: 3893 Откуда: Львів, Долина
|
 Чт янв 10, 2013 18:25
|

|
Зимою при доброму сніжку швидкість руху падає раза в 3 (це як мінімум). Так що пішохідка з такими розкладами точно не прокатить
Зимою при доброму сніжку швидкість руху падає раза в 3 (це як мінімум). Так що пішохідка з такими розкладами точно не прокатить
|
|
Зарегистрирован: 12.06.2009 Посты: 207 Откуда: Харьков
|
 Чт янв 10, 2013 22:04
|

|
Только добрался до инета. Спасибо за ответы. Не ожидал, что тема вызовет столь бурное обсуждение
Да, имелось ввиду именно километраж похода для конкретной категории. Т.е. если обычно считаем линейно карту и умножаем на 1.2, то зимой вроде как полученное расстояние еще умножается на какой-то коэффициент. Т.е. для той же 1-ки пешки нужно уже не 130, а 100 км. Как-то так мне рассказали. Вот и хочу понять насколько это верно.
Опыт зимних походов и восхождений имеется. Мало опыта выпуска в МКК и получения корочек
Только добрался до инета. Спасибо за ответы. Не ожидал, что тема вызовет столь бурное обсуждение :D
Да, имелось ввиду именно километраж похода для конкретной категории. Т.е. если обычно считаем линейно карту и умножаем на 1.2, то зимой вроде как полученное расстояние еще умножается на какой-то коэффициент. Т.е. для той же 1-ки пешки нужно уже не 130, а 100 км. Как-то так мне рассказали. Вот и хочу понять насколько это верно.
Опыт зимних походов и восхождений имеется. Мало опыта выпуска в МКК и получения корочек :D
|
|
Зарегистрирован: 23.02.2008 Посты: 1347 Откуда: Киев
|
 Чт янв 10, 2013 22:21
|

|
TREK писал(а):Да, имелось ввиду именно километраж похода для конкретной категории. Т.е. если обычно считаем линейно карту и умножаем на 1.2, то зимой вроде как полученное расстояние еще умножается на какой-то коэффициент. Т.е. для той же 1-ки пешки нужно уже не 130, а 100 км. Как-то так мне рассказали. Вот и хочу понять насколько это верно.
это не верно...такого нет.
в пешем походе 1 к.с. это минимум 130 км, и без разницы это зимой по снегу или летом по песку...
но.."Протяжність може бути зменшена лише у виняткових мотивованих випадках, при значній технічній складності, але, як правило, не більше ніж на 25% у порівнянні із зазначеною у додатку № 3.2 Правил."
[quote="TREK"] Да, имелось ввиду именно километраж похода для конкретной категории. Т.е. если обычно считаем линейно карту и умножаем на 1.2, то зимой вроде как полученное расстояние еще умножается на какой-то коэффициент. Т.е. для той же 1-ки пешки нужно уже не 130, а 100 км. Как-то так мне рассказали. Вот и хочу понять насколько это верно. [/quote]
это не верно...такого нет.
в пешем походе 1 к.с. это минимум 130 км, и без разницы это зимой по снегу или летом по песку...
но.."Протяжність може бути зменшена лише у виняткових мотивованих випадках, при значній технічній складності, але, як правило, не більше ніж на 25% у порівнянні із зазначеною у додатку № 3.2 Правил."
_________________ Надувные коврики в поход берут только те, кто думает, что других развлечений там не будет
|
|