Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Sherlock, Екатерина, Жанна, Вячеслав, Биолог, ХАМмер, svisla

1, 2, 3, ВСЕ
Автор Сообщение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2006
Посты: 2250
Откуда: Киев, ТК "Глобус"



СообщениеПн июн 22, 2009 10:15 


Как у вас проходит перестежка при спуске через сцепку в полном отвесе? Интересует последовательность действий. Ну и еще интересно время перестежки, которое считается нормальным, хотя бы примерно.
Просто неожиданно оказалось, что задача не настолько тривиальная, как хотелось бы, и занимает многовато времени. Вот и ищу баги в технике.
Спелеологом не являюсь. Просто, что называется, расширяю кругозор.
------------------------------------


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.03.2006
Посты: 853
Откуда: Запорожье / Севастополь



СообщениеПн июн 22, 2009 10:36 


Начальное положение - спелеолог на спусковом выше узла.

1. спуститься вплотную к узлу, остановить спуск но не блокировать спусковое
2. вщелкнуть жумар выше узла (в идеале - левой рукой)
3. прощелкнуть карабин короткого уса в верхние уши жумара (образованное кольцо из стенок жумара и карабина образует самостраховку на случай повреждения кулачка жумара - это кольцо в аварийном случае остановится на узле сращивания)
4. пододвинуть жумар вверх до натяжения короткого уса
5. перенести нагрузку на короткий ус (при этом узел должен подойти вплотную к спусковому, но ещё позволять его выстегнуть)
6. выстегнуть спусковое
7. встегнуть спусковое прямо под узлом, (жёстко?) заблокировать его
8. выстегнуть короткий ус из ушей жумара
9. перенести нагрузку на спусковое
10. снять жумар
11. продолжить спуск

Время на такую перестежку - секунд 15-20 (с решеткой) и 10-15 с десантером (т.к. его жестко не блокируют - по крайней мере в соревновательной технике).
Должны быть идеально подобраны усы, т.к. очень легко попасть в ситуацию когда на шаге 9 нагрузка будет перенесена не на спусковое, а на длинный ус - придется вщелкивать кроль, сдвигать жумар - а это уже акробатика. Шаг 1 требует отработки - т.к. угадывать на каком расстоянии до узла остановиться можно научиться только на практике - хотя и можно и въехать спусковым в узел - но тогда сложнее будет выстегнуть спусковое, т.к. для этого нужно будет встать на педаль.

Чтобы время не показалось неправдоподобным: на харьковских соревнованиях по технике SRT рекордное время квалификационной трассы (перестежка через узел на подъем, перестежка через промежуточное закрепление (ПЗ) на подъем, смена направления на спуск на промежуточном закреплении (высота 15м), перестежка через ПЗ на спуск, перестежка через узел на спуск) - 78 секунд.
_________________
Nihil fit sine ratione sufficienti


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2006
Посты: 2250
Откуда: Киев, ТК "Глобус"



СообщениеПн июн 22, 2009 11:13 


Спасибо, буду пробовать.
Просто в какой-то момент возникло ощущение, что я занимаюсь изобретением велосипеда, вот и задал вопрос.


Зарегистрирован: 14.03.2007
Посты: 220
Откуда: Феодосия, Харьков, Полтава



СообщениеПн июн 22, 2009 11:49 


я считаю, что для соревнований и скорости - этот способ удобоворим. В реальной ситуации за скоростью гнаться не надо. Мое мнение - на месте сращивания веревок организовать точку страховки (узел) и туда встегивать короткий ус, т.е. жумар и короткий ус будут работать независимо, да и не так стремно.... :wink:
ЗЫ т.е. выше я хотел сказать что это "спортивный" или "скоростной" способ перестежки и требует некоторой сноровки, да и после заведения веревки подмышку (тоже своего рода акробатика) остаються синяки...
_________________
Не загрязняйте леса!!!
В 21 веке человечество погибнет не от ядерной чумы - оно задохнется в собственных отходах. Нильс Бор.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2006
Посты: 2250
Откуда: Киев, ТК "Глобус"



СообщениеПн июн 22, 2009 14:56 


Именно спортивный способ и интересовал больше всего. :) А что сноровка нужна, так это везде так.
Кстати, дополнительная самостраховка в петлю ничем не помогает и не мешает собственно перестегнуться. Так что почему бы и нет.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.03.2006
Посты: 853
Откуда: Запорожье / Севастополь



СообщениеПн июн 22, 2009 15:02 


konst писал(а):Кстати, дополнительная самостраховка в петлю ничем не помогает и не мешает собственно перестегнуться.


Третьим усом? Можно, но не обязательно.

Смысл встегивания короткого уса в жумар - исключить то самое неприятное зажимание веревки подмышкой, т.к. спусковое выстегивается не стоя на педали, а в комфортном висе на коротком усе. Поэтому занимать короткий ус для самостраховки в петлю на сращивании - это уже немного не то.
А петля на сращивании делается обязательно! И по технике однозначно используется при прохождении узла на подъём.
_________________
Nihil fit sine ratione sufficienti


Зарегистрирован: 14.03.2007
Посты: 220
Откуда: Феодосия, Харьков, Полтава



СообщениеВт июн 23, 2009 08:48 


konst писал(а):Кстати, дополнительная самостраховка в петлю ничем не помогает и не мешает собственно перестегнуться. Так что почему бы и нет.

Здрасьте.....как это ничем не помогает?
EugeneL писал(а):
konst писал(а):Кстати, дополнительная самостраховка в петлю ничем не помогает и не мешает собственно перестегнуться.

Третьим усом? Можно, но не обязательно.

да нет же я имел ввиду второй короткий ус....
ЗЫ а вообще мой совет - пусть покажут люди "со стажем", наглядно будет гораздо проще, и выберете способ, приемлемый для Вас.
_________________
Не загрязняйте леса!!!
В 21 веке человечество погибнет не от ядерной чумы - оно задохнется в собственных отходах. Нильс Бор.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2006
Посты: 2250
Откуда: Киев, ТК "Глобус"



СообщениеВт июн 23, 2009 10:17 


speleo писал(а):Здрасьте.....как это ничем не помогает?

Я, наверное, неточно выразился. При предложенной EugeneL схеме этот второй короткий ус будет нагружен только в случае допущенной ошибки. Безопасность, в принципе, повышает, но активного участия в процессе, в отличие от жумара, не принимает.
Попросить кого-то показать - это всегда в плюс, но не всегда реально, к сожалению.


Зарегистрирован: 14.03.2007
Посты: 220
Откуда: Феодосия, Харьков, Полтава



СообщениеВт июн 23, 2009 10:30 


В принципе, да....но все же по моему - так проще. И лучше все же потренироваться в клубе, а не в реальной ситуации.
_________________
Не загрязняйте леса!!!
В 21 веке человечество погибнет не от ядерной чумы - оно задохнется в собственных отходах. Нильс Бор.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2006
Посты: 2250
Откуда: Киев, ТК "Глобус"



СообщениеВт июн 23, 2009 10:40 


speleo писал(а):И лучше все же потренироваться в клубе, а не в реальной ситуации.

Ну так я вроде и не рвусь это в реальных условиях испытывать. Пока что все исключительно в целях расширения кругозора и прокачки личной техники. Вот сегодня завешу веревочку на дерево и попробую. К спелеологам обратился потому, что ситуация, в принципе, для них типичная, вот и все.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.03.2006
Посты: 853
Откуда: Запорожье / Севастополь



СообщениеВт июн 23, 2009 10:45 


2speleo

А сколько у вас усов и каких?
Один стандартный короткий 50 см, и один длинный к жумару - это понятно.

speleo писал(а):...я имел ввиду второй короткий ус....

Т.е. третий ус у вас тоже короткий?

В "походном" комплекте снаряжения у меня только 2 уса. Но для соревнований желательно иметь 3, и этот третий - как раз длинный. Он нужен для удобства на горизонтальных перилах и при выходе на троллеи.

Или я не прав и третий тоже должен быть коротким?
_________________
Nihil fit sine ratione sufficienti


Зарегистрирован: 14.03.2007
Посты: 220
Откуда: Феодосия, Харьков, Полтава



СообщениеВт июн 23, 2009 10:56 


Нет, у меня всегда два уса - короткий страховочный, и длинный на жумар, плюс кроль, жумар, стоппер. Все.
Ну и плюс можно включить доп. карабин на жумаре для удобства перестежки...
_________________
Не загрязняйте леса!!!
В 21 веке человечество погибнет не от ядерной чумы - оно задохнется в собственных отходах. Нильс Бор.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.05.2005
Посты: 5525
Откуда: Местный моторизованный алконафт



СообщениеВт июн 23, 2009 11:03 


EugeneL писал(а):...
Один стандартный короткий 50 см, и один длинный к жумару - это понятно...


:shock: короткий 50 см?
Сколько ж тогда длинный?
У Петцелевской "Спеледжики" короткий 32 см, длинный - 58 см.
Хотя, распространено мнение, что короткий должен быть короче, а длинный длиннее. Дело вкуса/длины конечностей.
_________________
ИМХО.
Истина- понятие индивидуальное.
"Вами управляет тот, кто вас злит"
© Лао-Цзы, основатель троллинга, VI в. до н.э.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.03.2006
Посты: 853
Откуда: Запорожье / Севастополь



СообщениеВт июн 23, 2009 11:18 


Матвий писал(а): :shock: короткий 50 см?
...
У Петцелевской "Спеледжики" короткий 32 см...


Я имел ввиду расстояние от обода дельты до края карабина самостраховки, а веревки там как раз где-то 32 и получается.

По стандарту норма длины уса 45-55 см (именно до края карабина и независимо от роста). Это позволяет без проблем проходить перестежки, организованные другими участниками и группами.
_________________
Nihil fit sine ratione sufficienti


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.07.2005
Посты: 152
Откуда: Киев



СообщениеВт июн 23, 2009 11:53 


Да, все верно - короткий ус не зависит от физиологических показателей человека. Тут скорее играет роль тип спускового утройства(на перестежках каре подгоняется под спусковое утройство, ну и короткий ус должен соответствовать).
А вот длинный ус уже от длины руки зависит больше.
_________________
"Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал"
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  1, 2, 3, ВСЕ

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать четыре минус семь = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Поздравления спелеологам
Гипич Андрей » Пт фев 26, 2010 14:34

в форуме Спелеология и пещеры

13

2895

Сб июл 03, 2010 16:41

ЭК Перейти к последнему сообщению

Ак-Кая-вопрос
Pavell » Пт фев 04, 2011 14:35 1, 2, ВСЕ

в форуме Туризм в Крыму. Общие вопросы

26

6091

Ср фев 16, 2011 12:50

Pavell Перейти к последнему сообщению

вопрос по Симеизу
Ай-я » Вт июн 21, 2011 08:12 1, 2, 3, ВСЕ

в форуме Туризм в Крыму. Туристические маршруты: вопросы и обсуждения

36

6211

Вт июн 28, 2011 07:38

Группа товарищей Перейти к последнему сообщению

Вопрос по маршруту?
Донтес » Ср окт 09, 2013 13:06

в форуме Туризм в Крыму. Туристические маршруты: вопросы и обсуждения

10

1079

Вт окт 29, 2013 12:11

Донтес Перейти к последнему сообщению

Вопрос по Кильсе-Чох
Pavell » Ср май 05, 2010 15:54

в форуме Спелеология и пещеры

4

1757

Ср май 12, 2010 09:47

Pavell Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club





При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2019 Eurotourist