Deniss писал(а):Дима, я вот что подумал, а что если вфапарате ввести корекцию ББ. по уф спектру. т.о получаем что фапарат на все фиолетовое думает что оно белое. я конечно так не пробовал поступать но мне кажется что должно что то получиться.
1. Матрицы подавляющего большинства существующих фотоаппаратов содержат чувствительные элементы, нормированные по красному, зелёному и синему, но не нормированные по УФ. Соответственно, встроенное ПО камер не получает сколько-нибудь достоверной информации об УФ составляющей падающего на матрицу света и не может учесть эту информацию при определении ББ.
2. Можно попытаться восстановить эту информацию по соотношению синего и красного в картинке - что, собственно, и выполняет автоматика камеры в режимах "ручной ББ по заданному кадру" и "автоматический ББ". Но это будет именно экстраполяция - которая может дать неплохие результаты под солнечным светом, но не под светом УФ ламп. Впрочем, я честно пытался... Но потом всё равно пришлось доводить ББ при постобработке.
3. Да, ещё деталь. Стёкла (в т. ч. входящие в состав объективов и встроенных в камеры наматричных светофильтров) срезают УФ спектр короче некоторой длины волны. Обычно пишут о граничной ДВ 320 нм для аморфных стёкол и несколько короче - для монокристаллических (кварцевых). Соответственно, свет диапазона UVC и значительной части UVB для большинства существующих цифровых аппаратов невидим. Если на объектив навинчен UV-cut фильтр - то эффект подавления может начаться уже в UVA диапазоне. Притом далеко не во всем фильтрам (и тем паче далеко не по всем объективам) АЧХ выложены в открытый доступ; чаще встречается малополезная информация о том, сколько % солнечного ультрафиолета то или иное стёклышко задерживает. Потому ББ приходится выставлять методом многоитерационного инженерного тыка - во всяком случае, пока не будет накоплена статистика результатов работы конкретной камеры с конкретным объективом и конкретным фильтром в свете конкретного УФ светильника. :\
4. Кстати, УФ светильники бывают разные. Например, показанный выше снимок сделан в свете УФ светодиода с модой 365 нм (это примерно середина диапазона UVA). Излучение данного диода - строго говоря, немонохромное: в его спектре есть "хвосты", в том числе и заходящий в видимую область. Глубокий синий на снимке вполне может быть результатом отражения этого самого видимого "хвоста". Будет приличный UV-pass фильтр - попробую срезать эти "хвосты" и увидеть картину чистой флуоресценции...
------------------------------------
[quote="Deniss"]Дима, я вот что подумал, а что если вфапарате ввести корекцию ББ. по уф спектру. т.о получаем что фапарат на все фиолетовое думает что оно белое. я конечно так не пробовал поступать но мне кажется что должно что то получиться.[/quote]
1. Матрицы подавляющего большинства существующих фотоаппаратов содержат чувствительные элементы, нормированные по красному, зелёному и синему, но не нормированные по УФ. Соответственно, встроенное ПО камер не получает сколько-нибудь достоверной информации об УФ составляющей падающего на матрицу света и не может учесть эту информацию при определении ББ.
2. Можно попытаться восстановить эту информацию по соотношению синего и красного в картинке - что, собственно, и выполняет автоматика камеры в режимах "ручной ББ по заданному кадру" и "автоматический ББ". Но это будет именно экстраполяция - которая может дать неплохие результаты под солнечным светом, но не под светом УФ ламп. Впрочем, я честно пытался... Но потом всё равно пришлось доводить ББ при постобработке.
3. Да, ещё деталь. Стёкла (в т. ч. входящие в состав объективов и встроенных в камеры наматричных светофильтров) срезают УФ спектр короче некоторой длины волны. Обычно пишут о граничной ДВ 320 нм для аморфных стёкол и несколько короче - для монокристаллических (кварцевых). Соответственно, свет диапазона UVC и значительной части UVB для большинства существующих цифровых аппаратов невидим. Если на объектив навинчен UV-cut фильтр - то эффект подавления может начаться уже в UVA диапазоне. Притом далеко не во всем фильтрам (и тем паче далеко не по всем объективам) АЧХ выложены в открытый доступ; чаще встречается малополезная информация о том, сколько % солнечного ультрафиолета то или иное стёклышко задерживает. Потому ББ приходится выставлять методом многоитерационного инженерного тыка - во всяком случае, пока не будет накоплена статистика результатов работы конкретной камеры с конкретным объективом и конкретным фильтром в свете конкретного УФ светильника. :\
4. Кстати, УФ светильники бывают разные. Например, показанный выше снимок сделан в свете УФ светодиода с модой 365 нм (это примерно середина диапазона UVA). Излучение данного диода - строго говоря, немонохромное: в его спектре есть "хвосты", в том числе и заходящий в видимую область. Глубокий синий на снимке вполне может быть результатом отражения этого самого видимого "хвоста". Будет приличный UV-pass фильтр - попробую срезать эти "хвосты" и увидеть картину чистой флуоресценции...