Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Sherlock, slv, Жанна, Екатерина, eee, Туранчокс, Серж-Brodyaga, Бармалейка, Burs, Ymka

Модератор темы: сашко

1, 2, 3, 4, 5 ... 29, ВСЕ
Автор Сообщение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2008
Посты: 484
Откуда: Киев



СообщениеВт ноя 09, 2010 17:32 


Эта тема создана для обсуждения тропинок на хребте Аршиця и других интересных обектов, для сознательных туристов.
Изображение

На Аршице балом правит природа…


Хребет Аршиця находится в Горганах, Ивано-Франковской области, Долынского района, протяжённостью с северо-запада на юго-восток от села Мысловка до села Осмолода. Пролегает в междуречьи р. Свича и Лимница.
Длина хребта от горы Горган-Илемский ( 1587м.н.у.м.) и до с. Осмолода почти 16 км. Гребень хребта преимущественно покрыт густым жерепом, в отдельных местах достигающий двух метров.
Из источников известно, что на гребне хребта тропы нет.
На юго-восточном склоне хребта есть старая польская дорога, которая в прошлом соединяла пол.. Немецкую с селом Осмолода.

Сегодня эта тропа находится в очень плохом состоянии, преимущественно из-за вырубок леса в послевоенные годы. В незначительной степени завалы тропы стволами деревьев вызваны ветровалами.
Ширина тропы около 1 м, в некоторых местах 1.2м.
Преимущественная высота -1200 м.н.у.м.. Наивысшая высота на участке от перевала Мшана и до пятого притока р. Мшана составила 1274м.н.у.м., наименьшая - 1150м.н.у.м.

Траверсная тропа пересекает шесть притоков от перевала Мшана и до оз. Росохан., которые впадают в р. Мшана.

Протяжённость дороги в идеале от перевала Мшана и до оз. Росохан около 11 км. Нашей группой было разведано около 9 км из 11.

Дорога пока проходима, особенно если идти с перевала Мшана первые два притока, далее кол-во завалов и зарослей возрастает. Имеет чёткие ориентиры тропы.

Иногда я её называю дорогой, т.к качество работы на высшем уровне. Будет очень жаль, если она пропадёт: мы потеряем историческое наследие и колоссальный труд людей! А это может случиться, если по дороге не будут ходить люди. Дорога медленно, но уверенно превращается в тропу, в других местах завалена непролазными стволами деревьев, в третьих- просто по среди дороги растут трёх-четырёх метровые смереки.

Это что касалось общей информации о траверсной дороге на хребте Аршиця.

Теперь, что нам удалось сделать.
Хорошо планировать сидя дома, попивая гаряченький чаёк и просматривать Google Earth… :)
В реальности всё намного интересней! Имея некоторые теоретические и практические знания и хребте, а также чёткую цель, никакие препятствия не станут преградой. Проанализировав перед выездом наши мизерные силы и ограниченные возможности и учтя пожелания Виктора с Долыны, мы меняли тактику решения задачи даже в самой экспедиции, что было очень правильно. Но стратегия была незыблима!

Трансфер с Ивано-Франковска и до с. Мысловка составляли вражеские силы: прибыв в Долыну в 9 утра мы надеялись на автобус Львов –Виноградово, что в 10.25. На вопрос, следует ли ожидать этот автобус, в кассе ответили, что «напевно чекайте». Прочэкав 4 часа, дождались всё-таки автобуса Львов –Хуст, мы за 40 минут были уже возле отеля Ведмідь. Туристы явно не возлюбят такую добираловку – выход на маршрут в час дня! :evil:
Изображение
Расписание.


Дорога вдоль р. Свича, а после и р. Правыч хорошо промаркирована синим маркером, набор высоты плавный.
Изображение
Дорога вдоль р. Правыч. Бело-синий маркер.

И только перед самим перевалом Мшана крутой подъём, где ждут таблички с указанием кому на Горган-Илемский, а кому на Яйко-Илемский. Нам на лево,на перевал, где мы и поставили палатку. ( 48 43 32 N 023 51 03E )

На утро погода была солнечная, снег таял и мы решили сходить на г. Горган Илемский, после чего спускались вниз к перевалу по хребту на прямик, выискивая траверсную дорогу. И мы её нашли! ( 48 43 18 N 023 51 29E ) Сделали три метки, прошли в сторону перевала Мшана и вскоре наткнулись на завалы и чем дальше, тем пройти было НЕВОЗМОЖНО! Тропинку уничтожили лесорубы!
Изображение
На месте дороги - вырубка и ветровал.

Таким образом, мы соорудили из камней на дороге преграду, обозначающую, что дальше нет смысла идти по «тропинке» и нанесли маркер белого цвета в одну полоску, ( 48 43 30 N 023 51 21 E ) указывающий, что спуститься вниз к первому притоку Мшаны и к одноимённому перевалу можно по этим самым меткам.
Изображение

Указываю направление в сторону перевала Мшана. Сзади меня на дороге груда выложенных камней. Ещё дальше- непроходимый ветровал. Спуск вниз к р. Мшана, первый приток, а далее по меткам к перевалу.

Изображение



Сразу оговорюсь, что данные метки служат лишь для ориентировки направления, ни на что не претендуют и через годик-два сойдут сами. К тому же, краска экологически не вредная и на водной основе.
Изображение


Такие же метки есть на перевале Мшана, откуда можно спуститься вниз к речке и, если есть желание пройти траверсом, вверх на старую дорогу. Можно, конечно шлёпать вдоль р. Мшана для больших любителей болота, грязи по колено в разбитой лесовозами промышленной дорогой. Можно, я ходил… После этого как-то захотелось разведать траверсную дорогу на хребте, от которой я и напарник получили массу удовольствия.


Утром третьего дня мы вылезли как медведи с берлоги – наша палатка была облеплена снегом, от чего прогнулась дуга с наветренной стороны из-за снега.
Изображение
Изображение


Кругом белым-бело. Дома, просматривая прогноз Гисметео, рассчитывал на дождик. Может дождик и был в Долыне, а на верху шёл хороший снег. К сожалению, наше снаряжение не было подготовлено с крайним минусовым температурам и снегу, да и опыта не было.
Изображение
Самодельные гамаши Саши. Пакет и скотч.
Изображение




Это нас не остановило и мы, собрав ненужные для радиального выхода вещи и продукты, повесили их на дерево, а палатку даже не складывая, оставили в ней записку, что мы ушли туда-то, будем тогда-то, мы такие-то, телефоны есть, и телефон диспетчера группы в Киеве, которому каждый вечер отправляли СМС с координатами стоянки и планами на завтра. Также написали, что если вы найдёте эту палатку, то можете её использовать как временное укрытие до нашего возвращения.
Ушли на разведку… Тропу еле видно, т.к. снег выравнивает и скрывает все её очертания .
Изображение

Прошли около трёх км по тропе, расчищая вручную ветки и брёвна, которые можно было поднять и сместить параллельно тропе вниз, образуя в некоторых местах что-то типа бордюра дороги. Проходя, местами были видны следы расчистки топором и метки срезов коры на деревьях.
Изображение

Изображение


За эти три км было всего два завала, которые легко проходимы. Наступило время возвращаться назад в лагерь, чтобы успеть подготовиться до того, как стемнеет – поужинать и высушить вещи. Палатка стояла на месте, присыпана снегом. Даже не было и тени сомнения, что её никто не заберёт.
Сразу скажу, что встретили в первый день всего две небольших группки туристов, спускавшихся с г. Молода и Яйко-Илемского и всё: вплоть до с. Осмолоды ни одного туриста.

В последний продуктивный день экспедиции мы вышли слишком поздно, т.к. сушили и собирали вещи или просто грелись у костра. Это сулило нам большими неприятностями в конце дня.
Маршрут этого дня был куда более сложным, т.к. завалы и заросли на дороге были гораздо чаще, чем в первые три км от перевала, что заметно замедляло продвижение по маршруту. А снег на некоторых участках достигал до 20 см, укрывая и без того нечёткие ориентиры тропы. Маркировку на траверсной тропе мы не делали в силу ряда объективных причин, среди которых было желание быстрее дойти до отеля Мшана ( отель лесорубов), а также пронизывающий холод во время вынужденных остановок, т.к. наша одежда и обувь была мокрой от таявшего на нас снега. Следующими факторами было то, что краска на водной основе замёрзла и не схватилась бы как следует, а также долгие, непролазные завалы здоровенных брёвен в ряд, покрытых снегом и лапатые ветки смерек , с которых на голову сыпался снег, попадая за воротник, на лицо и плечи… Удовольствия было не много. Прибавить к этому скорое наступление сумерек и нарастающую усталость, таким образом до маркировки совсем нет дела.
Тропа закончилась. Солнце глубоко за горизонтом, сумерки наступают семимильными шагами. Стоя на опушке, достаём фонарики, готовимся форсировать старую вырубку внизу, густо разросшегося молодняка. Я знал что там внизу есть старая заброшенная трельовочная дорога, метров 500-600. Но там и летом не сахар… А сейчас снегу по колено, завалы, темно, мокрые, голодные и уставшие. Идти вниз - вверх безрассудства и я принимаю решение разбивать лагерь на опушке – второе ровное место вдоль траверсной дороги.
Готовим ужин на газу в палатке, Саша развёл «кастрик» для сушки вещей. Поужинав, я тащу несколько брёвен , в диаметре до 15 см и длиной, какое 2, какое 3, а самое большее, метра 4, ложу на «кастрик» и развожу настоящий костёр, который горел 6 часов без подкладывания дров, тем самым показав, что для выживания в таких условиях нужно большое и устойчивое пламя, с постоянным жаром на долгое время.
Изображение


Утром решаем, что пора направляться в с. Осмолода ,а не пройденный участок от пятого потока и до оз. Росохан оставим на следующий раз. А оставалось всего-то каких-то два км!

В тексте описано, конечно не всё: не всё интересно писать и потом Вам читать. Мы просто делали грязную, обычную работу, две маленьких «букашки», в бескрайних просторах Наших Карпат…
Изображение

Изображение


Катра маршрута траверса хребта Аршиця. GPS трек.
_________________
Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути.


Зарегистрирован: 15.01.2009
Посты: 120



СообщениеВт ноя 09, 2010 18:37 


Вот это да!!!!!
Вот это работа!!!
Это будет покруче сбора мусора, не в обиду никому будет сказано.
Большущее спасибо, я так думаю, от имени всех больших и маленьких "чайников", которым теперь не придется блуждать там как слепому впотьмах.
Вы просто очень большие молодцы, ребята, и вы в самом деле очень любите Карпаты. После вас вряд ли у кого поднимется рука в тех местах что-то портить, мусорить и т.д. Спасибо Вам и искреннее уважение!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.05.2010
Посты: 26
Откуда: Київ



СообщениеВт ноя 09, 2010 23:07 


Сергій, ще раз дякую за Аршицю і купу досвіду !

Це мій перший похід в Карпати і третій взагалі.

Зараз згадую і думаю, що дуже добре що було ще й сніжно і холодно, бо не побачилиб тієї краси карпатських Осені, Зими й Весни за один тиждень !


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2008
Посты: 484
Откуда: Киев



СообщениеСр ноя 10, 2010 00:02 


shableslav писал(а):Сергій, ще раз дякую за Аршицю і купу досвіду !



Прошу! :)
Дякую за позитивний відгук та доброго напарника!


---------------------------------

Поставил трек на Гугл.
Изображение
_________________
Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.09.2009
Посты: 167
Откуда: Киев



СообщениеСр ноя 10, 2010 10:43 


Серж-Brodyaga писал(а):А оставалось всего-то каких-то два км!

Такая вот она Аршица! В прошлом декабре мы поставили там "рекорд" - 2 км за день!
В принципе, если соединить ваш и наш треки на озере Россохан, получится отличный маршрут из Осмолоды на пер.Мшана по райтштоку. Можно не спешить его маркировать, главное аккуратно прочистить кое-где, кое-где сделать обходы завалов. Это будет тропа для "понимающих" туристов. Вот давайте вместе и займемся этим в следующем году!
С уважением.
_________________
Погода неуклонно улучшается


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2008
Посты: 484
Откуда: Киев



СообщениеСр ноя 10, 2010 18:02 


Cirsium писал(а):


там "рекорд" - 2 км за день!

Это точно: Аршиця так просто не даётся! :) Если бы в дальнейшем лесорубы не проводили вырубок на хребте, то был бы прекрассный зелёный уголок.

Cirsium, это вы, наверное по жерепу шли?
Хотя, смотрел ваши фото и видео с вашего похода, который организовывал Вячеслав Немировский. Брал их за основу при подготовке к летнему походу ( даже двум походам ).


если соединить ваш и наш треки на озере Россохан, получится отличный маршрут из Осмолоды на пер.Мшана

Если удастся собрать и объединить информацию о райштоке, то это будет как раз, то что нужно!



Можно не спешить его маркировать,


Искренне поддерживаю. Полученный опыт в экспедиции склонил и меня к тому, чтобы оставить дорогу без маркеровки.
главное аккуратно прочистить кое-где, кое-где сделать обходы завалов.


Для этого нужна бензопила( две или три), топливо, смазка и люди, умеющие обращаться с такой техникой. Скажу за себя - я не умею. :( Ещё, чтоб это было не на комерческой основе, а добровольно.

Лично я готов профинансировать некоторую сумму, например, гривень 300 на расходные материаллы, но нужны люди - добровольцы.

Вот давайте вместе и займемся этим в следующем году!



Cirsium буду рад видеть Вас и Вашу компанию, а также Росомаху.
Буду рад присоединиться к совместному равному сотрудничеству в рамках поставленных разумных целей. :)


Есть ещё некоторая информация от Фундации Стежки Карпат, расскажу чуть позже, в ближайшее время.



Если расчисть тропу от завалов и по ней будут ходить, то и отпадёт смысл её маркеровки. Но нужно, чтоб ходили, а то вообще мало кто ходит !
_________________
Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.04.2008
Посты: 3596
Откуда: Львів, Долина



СообщениеСр ноя 10, 2010 19:56 


За Аршицю душа болить, ліс там не рубають а просто КОСЯТЬ. Перший раз я піднявся на Яйко Ілемське у 2001 році і від тоді мінімум раз на рік там буваю. І кожен раз з сумом спостерігаю як ліси на Аршиці зменшуються наче шагренева шкіра.
Взагалі Аршиця досить цікавий хребет з уламками військового літака, озерами і непрохідними хащами жерепу.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2008
Посты: 484
Откуда: Киев



СообщениеСр ноя 10, 2010 20:09 


Ymka,
согласен, хотя и не наблюдал тенденции, но точно, что большую угрозу Аршице представляют не туристы, а лесорубы.
Другое дело, если б они ещё выборочно и аккуратно срезали и доставляли материалл, а то режут так, что после них хоть потоп :evil: . А если и режет всё подряд, то собирайте же ВСЁ, в Брошневе есть завод по производству ДВП и ДСП, http://www.kronoukraine.com/ua/ который принимает так называемую некондицию. А так это гниёт просто на земле. Одно дело если само упало, другое если люди повалили.
Туристы - это ничтожный фактор. Он прошёл мимо, или бросил фантик-консерву-бутылку-кострище, а лесорубы по крупному играют.
_________________
Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути.


Зарегистрирован: 22.02.2010
Посты: 107



СообщениеЧт ноя 11, 2010 10:45 


Ymka писал(а):За Аршицю душа болить, ліс там не рубають а просто КОСЯТЬ. Перший раз я піднявся на Яйко Ілемське у 2001 році і від тоді мінімум раз на рік там буваю. І кожен раз з сумом спостерігаю як ліси на Аршиці зменшуються наче шагренева шкіра.
Взагалі Аршиця досить цікавий хребет з уламками військового літака, озерами і непрохідними хащами жерепу.


Цього жовтня перший раз був в тих краях. З Яйка боляче дивитися в долину Мшаної :(


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.09.2010
Посты: 543
Откуда: Kiev - Дземброня



СообщениеЧт ноя 11, 2010 15:35 


Серж-Brodyaga писал(а): Мы просто делали грязную, обычную работу, две маленьких «букашки», в бескрайних просторах Наших Карпат…

Ех, ну чому??? Чому ви не взяли третю маленьку букашку з собою, яка так просилася???? :wink:
Шкода, що не долучилася, але тішуся з вашої роботи й вашого звіту. МОЛОДЦІ!!!!
Якщо наступного року складатимете список охочих, - зарезервуйте, пліз, місце для маленької букашки-Росомашки...
_________________
А небо так безбрежно и бездонно,
и пища так изысканно проста.
Я создаю уют себе без дома,
жизнь начиная с чистого листа…
Последний раз редактировалось Росомаха Чт ноя 11, 2010 18:01, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.03.2010
Посты: 2254
Откуда: Кийофф



СообщениеЧт ноя 11, 2010 17:15 


"Для этого нужна бензопила( две или три)"- можно взять на прокат, "топливо, смазка" - готов принять посильное финансовое участие (на одну единицу бензоинструмента, "и люди, умеющие обращаться с такой техникой"... - вообщем маякуйте, когда начнёте собираться, тож пойду (если возьмёте..)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2008
Посты: 484
Откуда: Киев



СообщениеЧт ноя 11, 2010 17:27 


[quote="valcdline"][/quote]

Отлично! :D

valcdline, спасибо за готовность!

Ориентировочно на след год, когда будет проходимо в горах. За месаца два до расчистки , как минимум, думаю можно организовывать (ся).

Буду решать вопрос согласования с бюрократической стороны, чтоб небыло препятствий.

Это очень интерессный проэкт - это и восстановление раритетной дороги, и работа свими руками, и полезное дело, и общение...

В разговоре с некоторыми месными жителями с. Осмолода, мне сказала одна пожилая женщина, что я так интереасно рассказываю, что и ей захотелось присоединиться! И что она думала, что уже нет людей, которые за свой счёт взялись бы за такую работу.
_________________
Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.04.2008
Посты: 3596
Откуда: Львів, Долина



СообщениеЧт ноя 11, 2010 21:18 


На рахунок різних бюрократичних нюансів,практики організації подібних заходів і тп звяжіться з Василем Гутиряком з Фундації "Карпатські стежки", він допоможе порадою. Від себе - спробую приєднатись, хоча обіцяти навєрняка не можу, але попередньо я з вами.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.09.2009
Посты: 167
Откуда: Киев



СообщениеЧт ноя 11, 2010 22:10 


Добрый вечер всем!
Хорошо народ взбодрился. Главное, чтобы накал не пропал до следующего года :)
Я думаю, что расчистку всего райтштока так вот, сходу, не потянуть. Там есть такие завальчики, что и с тремя бензопилами на день работы. Может предварительно еще раз пройти, наметить конкретные участки для расчистки, посмотреть обходы, оценить объемы работы и т.п.?
С уважением.
_________________
Погода неуклонно улучшается


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2008
Посты: 484
Откуда: Киев



СообщениеПт ноя 12, 2010 11:55 


[quote="Cirsium"][/quote]

Нужно привлекать активные силы.
Завальчики есть местами очень даже хорошие... Вот я отметил на карте Завал 3 - самый "завальный". Остальные более-менее.
Работы, думаю не на день и не два, а на рабочую неделю в общем, но "смены" могут меняться по своим возможностям. Лично я могу выделить неделю. Кто-то два-три дня.
Перед началом работы, конечно, будет отлично, если по метсу увидеть объём работы в живую.

Завалы есть локальные, как то на месте вырубок ( как вы уже заметили на снимке), так и рассосредоточенные на протяжении всего маршрута.
Изображение
_________________
Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  1, 2, 3, 4, 5 ... 29, ВСЕ

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать семь минус восемь = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Стоянки на Черногорском хребте
Кипарис! » Вс сен 26, 2010 21:58 1, 2, ВСЕ

в форуме Туризм в Карпатах

29

4773

Чт июл 28, 2016 20:25

Ro Man Перейти к последнему сообщению

Вода на хребте Матагив
НЕЇЖСАЛО » Сб июл 11, 2009 11:06

в форуме Туризм в Карпатах

3

1279

Вс июл 12, 2009 19:28

СашОК Перейти к последнему сообщению

Горит лес на Черногорском хребте Карпат
Kyivfan » Чт дек 01, 2011 22:47 1, 2, ВСЕ

в форуме Туризм в Карпатах

25

3540

Вт апр 29, 2014 10:35

Treker Перейти к последнему сообщению

Где есть вода на Черногорском хребте?
КОМБАТ » Ср июн 01, 2011 12:37 1, 2, 3, 4, ВСЕ

в форуме Туризм в Карпатах

54

9659

Ср апр 30, 2014 19:58

Евгений 2012 Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club








При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2017 Eurotourist