Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Екатерина, Жанна

• Страница 1 из 1
Автор Сообщение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.2012
Посты: 768
Откуда: Кировоград



СообщениеПт сен 26, 2014 19:11 


Маршрут
Электричка идёт 1,5 часа, на площади перед вокзалом почти сразу сел в автобус на Домбай до Карачаевска, 1 час 15 мин. В Карачаевске высадился чуть дальше остановки автобуса на Хурзук – чуть не доезжая перекрестка. На противоположной стороне два кафе, работают с 8:00, одно в торце пятиэтажки – дорого и невкусно, второе ближе к мечети, в следующий раз зайду туда. На самой остановке раньше был навес, теперь сделали «карман», навеса нет. Автобус отправляется в 11-00. Возле остановки хозмаг, там есть «дихлофосники» по 70 руб.
До Хурзука примерно 2-а часа с заездом в Учкулан. Вышел за мечетью, по улочке, выходишь на дорогу вдоль р. Битиктебе. Переоделся и переложил рюкзак. Между третьим и четвёртым мостом прямо у дороги есть источник нарзана – справа отвесная скальная стенка, слева большой камень с небольшой каменной кладкой, за ним источник GPS: 43°25,458'N 42°11,718'E.

Изображение

Изображение

Изображение

Встал на ночёвку в 17-50, груз большой, решил в первый день не напрягаться. Палатку не ставил, испытал биви из Тайвека, понравилось, но ночью шел традиционный дождь, накрылся палаткой днищем вверх. Прошел 5,5 км. Темп-ра ночью 14 гр.
19.08.14
Поднялся по долине р. Кичкинекол, обедал в том же месте, что и прошлом году (сравнил потом по навигатору), так же слегка поморосило. Выше коша перешел по мостику на левый берег

Изображение

Изображение

Встретил табличку, искал сведения, не нашел. 43°22'52''N 42°16'15''E

Изображение

Изображение

Прошел 10 км, набор высоты 780 м. Темп-ра ночью 10 гр.
20.08.14
Следующий день подходы под перевал 10-ть лет Гвандры, довольно просто и логично – долина хорошо просматривается, определяться легко.

Изображение

На противоположном склоне видел группу на пути подъёма на пер. Чыгышкол.

Изображение

Изображение

Место под моим перевалом изменилось: исчезло озеро, но снежники, ледник и сам перевал узнаваемы.

Изображение
фото 2006 г. (http://caucatalog.narod.ru/)


Изображение

Изображение

С местом ночевки пришлось повозиться: хотелось подойти поближе, но на морене ровных мест не было, пришлось чистить.

Изображение

Вода ледниковая. Пройдено 3,5 км. Набор высоты 680 м.
21.08.14
Пошел к перевалу, с моим грузом ледник довольно скользкий, пришлось одеть кошки. Сам перевал довольно хреновый: все камни «живые», не сыпало, но идти трудно, благо не высоко – метров 20-ть.

Изображение

Тур есть, записка 2006 года группа из Самары. Ещё на подъёме заметил внизу ещё группу – питерцы делали радиалку, сбросил им веревку и жумар

Изображение

Изображение

Пер. Куршоу нижний – траверс 15-ть минут, несколько метров по скале – не хотелось терять высоту.

Изображение

Изображение

Спуск по кулуару несложный, метров 30-ть, прохождение кулуара заняло минут 20-ть. Дальше по осыпям. Шел до упора – хотелось сбросить максимум высоты. Прошел 4,4 км. Набор высоты 200 м, общий сброс 835 м. (3300/3500/2665). Ночевка, стандартный дождь.
22.08.14
День солнечный, но не жарко. Переправиться на левый берег невозможно, пошел по правому. Решил в этом году подняться по правому склону ущелья, потом пройтись по леднику. Поднялся до цирка под Кюкюртлю, заночевал.

Изображение

Хорошие стоянки, только чистую воду нашел с трудом. Прошел 4 км, набор высоты 260 м.
23.08.14
Утром, метрах в трёхстах от стоянки увидел памятник экипажу Машкова

Изображение

Изображение

Изображение

Немного дальше, поднявшись на морену – место гибели самолёта – очень много кусков фюзеляжа и металлических частей. Хотя по моим данным, это должно быть совсем другое место.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В нижней части ледник проходить легко и приятно.

Изображение

но потом это нагромождение сераков и трещин, дошел до них, слегка пометался, потом решил, что лучше вернуться и уйти на морену. В навигаторе выглядит как-то так:

Изображение
А в реальной жизни примерно так:

Изображение

Изображение

Вышел на морену, хотя не стоило – ловчее было бы идти прямо в ледниковом кармане (между мореной и ледником).

Изображение

Остановился на стоянках, которые наметил в прошлом году. С водой вечером оказалось проблема: лед рядом, но очень грязный, с трудом набрал, по каплям, из сосулек. Кроме этого весьма беспокойный сосед – Кюкюртлю-Колбаши. Круглые сутки двигает мебель – то камнепады, то лед обваливается, а акустика очень хорошая, поначалу напрягало.
Совсем рядом ещё сосед: крысюк ледяной.

Изображение

Утром засветило солнце и водоснабжение наладилось.

Изображение

Пройдено 4 км, перепад высот 400 м.
24.08.14
Сходил на разведку перевала Пастухова со стороны Кюкюртлю, перевал очень удачно выводит на стоянки 3 700 под Утюгом. По описанию, какое у меня было – не проходим, потому как камнеопасен. Частично подтверждаю, камнеопасен, но пройти можно, только это уже не будет перевал 1Б. Поднялся примерно на треть, в кулуаре постоянно летят камни.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Склон состоит из глины и прослоек каменных пород – место весьма неуютное. Решил оставить на следующий год и посмотреть сверху. Поснимал видео, один ролик сам назвался «Каменный дождь».
Вернулся на базу, собрал заброску и поднялся на пер. Царские ворота (название моё, условное).
При подъёме держался левой стороны и вышел на пер. Машкова.

Изображение

Обходя гряду, нашел интересный камень с идеально круглой дыркой:

Изображение

Изображение

На плато «ворот» бродил какой-то паренёк, но ко мне подходить не стал, да и мне было лениво – обедал.

Изображение

Вид с Западного плато:

Изображение

Набродил в тот день 3,5 км, набор высоты метров триста.
25.08.14.
Не торопясь особо начал подниматься на перевал. Накануне наметил путь подъёма вроде полегче, да черт меня дернул пойти по козьей тропе, удобно конечно, но это меня чуть не привело к «камень, что покой тебе подарил» (с). Увидел красивое местечко:

Изображение

Ещё подумал: приколоться что ли, подняться там, но решил ну нафиг – камень башка попадет…
Видать накаркал: минут через 10-ть, когда проходил мимо оттуда вылетел средних размеров чемодан и поскакал по склону. Стою, наблюдаю, куда он все-же летит, вроде мимо. Тут он отскакивает от скалки и летит прямо в меня. И моя организма взяла дело в свои руки, видать имела желание функциклировать и дальше – момент темноты и лежу под скалкой шагах в трёх. Первые мысли: камень взорвался (было смутное припоминание шрапнели) и что с ледорубом, наверно в дребезги (в руках нет, видимо отбросил), выбрался из рюкзака, сходил за ледорубом – цел, ощупался – небольшая царапина на голени, шока нет, истерики тоже - нормально. Идем дальше.
Отступление психологическо-физиологическое: воображение у меня богатое, как только я понял, что камень летит именно в меня, очень ярко представилось куда он в меня попадает, с какой силой, и насколько отбросит по склону. Организме эта перспектива видать не особо, дальше см. выше. Вот, что значит иметь бурную фантазию – иногда полезно :)
Дальше без осложнений, всего подъём занял два с половиной часа. Перекусил на плато, перепаковал рюк, сходил на пер. Машкова – оставил там кусок трубки с места гибели самолёта

Изображение

и на спуск. Спуск, как ни странно занял на пять минут больше чем в прошлом году (в сплошном тумане). Ещё через два часа был на стоянках 3 700.

Изображение

Пройдено чуть больше двух км. Набор/сброс высоты: 3360/3690/3470/3680.
26.08.14
Сильный ветер и туман, так что - полноценная днёвка, ел и спал. Благо на стоянках есть что-то типа складика для непригодившихся продуктов. Нашел гречневые хлопья, какие оставлял в прошлом году, попробовал, с сахарком и сгущенкой – весьма даже. Нашлись и сухарики к чаю. А ещё какой- то добрый человек поднял туда полторушку с нарзаном… День прошел с толком, чувством и расстановкой - в восполнении килокалорий.

Изображение

Изображение

27.08.14
Поднялся на стоянки 3 900. Шел в три раза медленней, чем в прошлом году – сильный ветер, приходилось порой на четыре кости вставать, чтобы удержаться и идти пришлось не по гребню, а по осыпям. И всего-то около километра, и по высоте 200 метров, а три часа, такие дела.
28.08.14
Сходил на разведку и заброску забросил. Поднялся на плато, нашел и подготовил отличное место для штурмового лагеря – под самым плато расщелина в леднике, отрыл место для палатки и поставил снежную стенку. Сам выход на плато стенка метра четыре, но это такой сэндвич из льда и мокрого снега – вверх на передних зубьях нормально, а вот вниз очень не удобно. Туда-обратно под 4 км, набор до 4 550 м.

Изображение

Изображение

Изображение

29.08.14
Сетовал на беспокойного соседа – Кюкюртлю, тут не менее беспокойный – постоянно включен пылесос, ну или компрессор, но довольно скоро к штормовому ветру привык, даже ночью уже не обращал на него внимания, единственно набрал в транспортные мешки камней и укрепил углы внутри палатки. Температура утром 5 градусов.

Изображение
Но за ночь присыпало снегом.

Изображение

Этот день опять пришлось просидеть внизу. От праздности смотался на 3 700, забрал весь харч, что там оставался и перетащил на 3 900, и снова предался лености и чревоугодию.

Изображение

Вечером по традиции поснимал бардак, что внизу твориться и баиньки.

Изображение

30.08.14
Погода задалась, но я с самого начала шел с установкой «victoria o la muerte» - отступать три года подряд - это слишком! И Гора, как говаривал Магомед Ибрагимов на Приюте 11, пустила. Перебрался в штурмовой лагерь 4 500. Перила, что оставлял были в нормальном состоянии – верхний ледобур укрыл от солнца и он нормально держал, нижний вынул не выворачивая, но его я вкрутил чтобы аркан не болтался на ветру и не прикрывал. Место под палатку основательно забило снегом, пришлось почти час откапывать. Тут я совершил ошибку, но об этом позже.

Изображение

Изображение

Полюбовался закатом, выкурил вечернюю трубку и спать.

Изображение

Изображение

31.08.14
Спалось не очень, списал это на высоту, часа в четыре попил чайку с бутербродиком, полегчало. Утро ясное и холодное -7- 8 град.

Изображение

Поднялся на плато и пошел.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Юго-западное плечо

Изображение

Изображение

Западная вершина

Изображение
Ушба и Донгуз-Орун

Изображение

Через пять часов собственно на Кюкюртлю-Колбаши

Изображение

Изображение

Вид на юг

Изображение

Изображение

Изображение

Вид на запад и север

Изображение

Изображение

И двинулся назад

Изображение

Изображение

Путь назад был как не странно сложнее, во первых испортилась погода – ветер и туман, во вторых особенность Кюкюртлю – чтобы подняться на ее высоту 4 624, нужно спуститься с 4 986 (по навигатору), а назад соответственно наоборот. На плече вообще укрыло «белой мглой», видимость от 0 до 10 метров, желтые фильтры не помогали. Нирвана в полный рост, так как я её себе представляю – вокруг всё белое и я маленькая, никчемная точка в бесконечном пространстве. Слегка поморозил щёки - ветер, потом ветер полностью стих и я понял, как себя чувствует котлета в микроволновке: жарит со всех сторон, но благо это было не долго, но губы и нос добросовестно обгорели. Шел точно по своим следам, часа через два туман разогнало.

Изображение

Пришел в лагерь и полчаса не мог снять кошки – устал основательно, потом ничего, задвигался, но на программу максимум (Эльбрус) меня уже явно не хватало

Изображение

Теперь собственно об ошибке при организации лагеря.
В два часа ночи проснулся с классическими признаками горняшки: бессонница, головная боль, дыхание Чейна – Стокса. Стоп думаю себе – я только что гарцевал на пяти тысячах без особого напряга, и тут замечаю, что на палатке внутри иней! И меня осенило: когда ставил палатку, я дабы избежать попадания возможного снега закрыл верхнюю вентиляцию, и как следствие выдышав кислород поднял себя ещё на N-надцать метров! Открыл вентиляцию, попил чаю и благополучно проспал до девяти часов.
За девять часов пройдено 10,5 км. Перепад высот 4505/4986/4570/4624 ну, а потом в обратном порядке.
01.09.14
Свернулся, за 1,5 часа свалил на стоянки 3 900, там встретил ребят из Донецка идущих на Гору.

Изображение

Изображение

Они планировали ночевать на стоянках 4 100 (условно – я о них раньше не знал)

Изображение

Изображение

Пообщались, поделился инфой и остатками деликатесов. Они одели железо и утеплились, я наоборот снял железо и теплое, оставшись в анораке и футболке, ну жарко мне было :). Разошлись – они вверх, а я вперёд, к нарзанам.

Изображение

Через 4,5 часа, таки пил нарзан и глядел на Гору.

Изображение

Пройдено 9 км, сброс высоты 1 910 м (4505/2595).
Через два дня пошел домой. До Хурзука 18 км, разбил на два дня в первый прошел до своей любимой полянки (16 км).

Изображение

Переночевал и в 13:10 сел в свой первый автобус на пути в Коктебель.

Изображение

Вот как-то так.
В Коктебель добирался точно как в прошлом году, даже лица встречал знакомые: в Черкесске на автовокзале встретил бомбилу Тимура – человека необъятных габаритов и юмора. Прямо на пароме подсел в автобус «Волгоград – Севастополь» до Феодосии. Цены почти не изменились:

Транспортные и другие расходы
Электричка Невинномысск-Черкесск в 5-56 – 95 руб. (+15 руб.)
Автобус Черкесск-Домбай (до Карачаевска) 100 руб.
Автобус Карачаевск-Хурзук – 100 руб.
Поесть в кафе – 205 руб.
Маршрутка №14 Южный автовокзал - Ж/Д вокзал 11 руб.
Поесть в кафе (автовокзал Черкесск) – 105 руб.
Автобус Черкесск – Анапа 760 + 140 (2 багажа) руб. (+70 руб.)
Автобус Анапа – порт Кавказ 170 + 40 (багаж) руб. (отправление 6:30)
Паром порт Кавказ – порт Крым 162 руб. (+2 руб.)
Автобус порт Кавказ – Феодосия 200 руб.
Автобус Коктебель – Симферополь 173,25 руб. (В 2013-м - 43 грн, курс 1/4)
Паровоз Симфи – Знаменка (купе) 438 руб. (В 2013-м, поезд тот же - 227 грн. курс 1/2)
В Крыму озадачил курс рубль/гривна – на уровне прошлого года 2,8, потому с ценами трудно определиться – дома брал рубль по 3,5.

Некоторые выводы и замечания:
Тактически всё рассчитано правильно, акклиматизация полностью достигнута. Железо полностью пригодилось – не зря таскал, ну кроме системы самовыкрута ледобуров – решил не париться с перилами, в кошках шлось вниз уверенно.
С пайкой тоже почти не прокололся: хватило всего, только с кофе пришлось несколько ограничиться в конце – пил только утром. Лишним оказалась мивина-вермишель, лучше бы взял гречневые хлопья – как оказалось вкусно. Ещё в оставленных на стоянках продуктах попались рисовые хлопья быстрого приготовления – тоже вкусно, быстро и мало затратно в плане газа, надо поискать на будущее. Открытие сезона: если картофельное пюре добавить пачку чипсов 35 грамм и обильно плеснуть топленого масла (лежало на солнце, а рука дрогнула), то получается нечто, по вкусу весьма напоминающее жареную картоху, а по питательности превосходящее. С газом тоже всё нормально: брал два дешёвых дихлофосника и резьбовой Kovea 230 грамм, на само восхождение. Ковею дожёг в последний день, а второй дихлофосник уже в Коктебеле. Но от дешевых дихлофосников наверно в дальнейшем откажусь - горят на высоте не очень хорошо.

Полезная информация:
Радмир (это имя, познакомился в Карачаевске) – Домбай, размещение, экскурсии тел. 8918 712 62 80
Карачаево-Черкесский ПСО:
оперативный дежурный КЧ ПСО (Черкесск) – 8(878-2) 23-90-60
Факс – 8(878-2) 23-90-61
Mail – pso272@mail.ru
------------------------------------


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.2012
Посты: 768
Откуда: Кировоград



СообщениеСб сен 27, 2014 07:11 


Расширенный фото альбом.


Зарегистрирован: 02.04.2011
Посты: 429
Откуда: Украина, Винница



СообщениеПн сен 29, 2014 19:20 


круто...
я имею в виду с кюкюртлю на перевал Машкова, там же как на фронте...стреляет конкретно.
зловещее место
Хотел спросить на плато поднимались кудой, в лоб через снежную доску или по траверсу ?
_________________
....а здесь, все останется как было до меня...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.2012
Посты: 768
Откуда: Кировоград



СообщениеСр окт 01, 2014 18:43 


C лед. Кюкюртлю на пер. Машкова два варианта подъёма, оба не сложные, просто один - "классика" долгий и нудный, второй менее энергозатратный. Там ничего не сыпет - перевал 1А к.с. и то по мне так завышен.

Изображение
Сыпет совсем в другом месте: пер. Пастухова, ну и немного под "Царскими воротами", причем это был единственный раз за два года - я там два раз поднимался и спускался.

Изображение
Перевал, который я условно называю "Царские ворота" выводит на плато, с которого удобно спуститься к к стоянкам под Утюгом. Ещё удобней через пер. Пастухова, но он в этом сезоне был практически непроходим.

Изображение

На Западное плато поднимался "в лоб" - это наиболее логичный путь. Да и 200 м перил по доске, как это в описаниях, это для меня непосильно. Я вообще не понимаю этого. Даже в группе новичков есть руководитель с определённым опытом, для него подняться на передних зубьях 50 м и провесить перила не должно быть сложностью.

Изображение


Зарегистрирован: 08.12.2011
Посты: 1431



СообщениеСр окт 01, 2014 19:48 


Классный поход!
Никогда не был в таких высоких горах, так что вопрос ламера - переходы по 2-4 км в день, это как? Т.е. реально весь день? Или по каким-то своим причинам особо не торопились?


Зарегистрирован: 02.04.2011
Посты: 429
Откуда: Украина, Винница



СообщениеСр окт 01, 2014 20:39 


Сори. перепутал пер. Машкова с Пастуховим.
То вы поднимались от кюкюртлю на пер пастухова или машкова ?
Самому не скучно, ходить :) ?
_________________
....а здесь, все останется как было до меня...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.2012
Посты: 768
Откуда: Кировоград



СообщениеЧт окт 02, 2014 17:50 


Pilavec писал(а):Сори. перепутал пер. Машкова с Пастуховим.
То вы поднимались от кюкюртлю на пер пастухова или машкова ?
Самому не скучно, ходить :) ?

Как-то пропустил этот момент, поднимался на плато "Царских ворот", там же и спускался.
Скучать как-то времени не было: процесс органической жизни сам по себе – то еще приключение… А если серьёзно, то исторически так сложилось, что в местности моего проживания я один горник, за 28-м лет ни одного ещё не встретил. Вопрос соло путешествий долго и нудно тут обсасывался, я тоже поучаствовал. По началу это была вынужденная мера, теперь даже понравилось. Но начало несколько стопорить в плане категории сложности: не всё можно пройти в одиночку, но надеюсь в следующем сезоне у меня будет напарник.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.2012
Посты: 768
Откуда: Кировоград



СообщениеЧт окт 02, 2014 18:10 


Alex_1987 писал(а):Классный поход!
Никогда не был в таких высоких горах, так что вопрос ламера - переходы по 2-4 км в день, это как? Т.е. реально весь день? Или по каким-то своим причинам особо не торопились?

Дело в том, что первые десять дней моей задачей была акклиматизация, т.е. постепенный набор высоты, принцип гребенки: ходить повыше, ночевать пониже. А потом, на конечном этапе, тактически маршрут рассчитан так, что по горизонтали проходилось 1-2 км, но с набором высоты 500-600 м, просто больше было не нужды идти дальше. К тому же иногда 2 км это не просто 2 км, а 2 км препятствий. Например со стоянок 3900 до 4500 я поднимался около 4,5 часов, а это как раз кажись 2 км.


Зарегистрирован: 06.03.2010
Посты: 142
Откуда: Київ



СообщениеЧт окт 02, 2014 23:30 


george123 писал(а):..... не всё можно пройти в одиночку, но надеюсь в следующем сезоне у меня будет напарник.


А что в планах?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.01.2010
Посты: 1470
Откуда: Севастополь



СообщениеПт окт 03, 2014 05:06 


Соло на Эльбрус по такому маршруту - это круто. Ходили уже этим путём с толпой? Я тоже люблю соло, но категорийность препятствий и зверьё заставляют всё же искать компанию для больших походов.
george123 писал(а):Поднимался на плато "Царских ворот", там же и спускался.
Так этот перевал называется Царские ворота? Мы как-то тоже не могли пройти через Пастухова из-за камнепадов и выперлись на плато. А где там тур? Свой тур сложили у кромки с другой стороны.
_________________
Природа всегда права.
Ошибки же и заблуждения исходят от людей.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.2012
Посты: 768
Откуда: Кировоград



СообщениеПт окт 03, 2014 05:54 


"Толпой" ходил с юга через Приют 11. Я условно называю это "Царские ворота" попадалась фотография:

Изображение

Тура там два: один со стороны Кюкюртлю, второй - Битик-Тюбе.

Изображение

Изображение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.2012
Посты: 768
Откуда: Кировоград



СообщениеСб окт 04, 2014 04:09 


scarpa писал(а):А что в планах?

В планах пока не определился: есть желание просто сходить на Западную вершину, есть некоторые мысли о траверсе Западная - Восточная, очень манит ледопад Кюкюртлю - но это скорее мечта из несбыточных. Хотя когда-то был опыт прохождения ледопада ледника Райгородского на Матче, почти четыре дня группа шла:

Изображение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.2012
Посты: 768
Откуда: Кировоград



СообщениеПт июн 05, 2015 20:44 


Нашел данные о Стогове А.А. - фото таблички.Информация из Книги Памяти
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  • Страница 1 из 1

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать семь минус девять = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
День Туриста 2014. 27 сентября 2014 г. (суббота). Саурган.
Dr.z.L.O. » Ср июн 25, 2014 04:09 1 ... 19, 20, 21, ВСЕ

в форуме Туризм в Крыму. Общие вопросы

300

17489

Чт июл 30, 2015 18:00

П.А.П. Перейти к последнему сообщению

Окрестности Пчелиного
Александр ШШ » Сб ноя 21, 2009 14:09

в форуме Туризм в Крыму. Туристические маршруты: вопросы и обсуждения

11

2619

Сб ноя 28, 2009 14:50

Pavell Перейти к последнему сообщению

Синапное и окрестности
Вячеслав » Сб сен 11, 2010 16:11 1 ... 6, 7, 8, ВСЕ

в форуме Туризм в Крыму. Туристические маршруты: вопросы и обсуждения

118

20629

Пн ноя 12, 2012 23:09

Вячеслав Перейти к последнему сообщению

Верхоречье и его окрестности
Arihalk » Вт янв 25, 2011 13:25

в форуме Туризм в Крыму. Туристические маршруты: вопросы и обсуждения

8

2371

Ср янв 26, 2011 18:35

Гость Перейти к последнему сообщению

Жирона и окрестности
Гость » Чт апр 11, 2013 10:15

в форуме Испания – туристический форум. Туризм и горный туризм в Испании

2

1179

Чт апр 11, 2013 14:57

Гость Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club








При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2018 Eurotourist