Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Екатерина, Жанна

1, 2, 3, ВСЕ
Автор Сообщение


Зарегистрирован: 03.04.2013
Посты: 35



СообщениеЧт июл 18, 2013 15:40 


И здесь я совершаю серъёзную ошибку! Мне надо было ехать через сам город Курган, хоть это и сложно*
Но я решаю пилить вместе с дальнобойщиком в объезд до Ижевска, хоть это и крюк.
В надежде доехать быстрее за счёт одной машины. Я то и не подозревал какие там дороги и что это за «дыра»…
По пути по рации неоднократно передают предложение купить Казахский конъяк. Цена 250-300 рос.руб. Дальнобойщик говорит, что в Казахстане он стоит 150 рос.руб.
Останавливаемся и прикупаем пару бутлей. Ничего - хорошая штука*
Он же рассказал мне приинтереснейшую историю.
Ездил он в прошлом году в Термез(Узбекский город на границе с Афганом).
Так вот, на обратном пути в Беларусь останавился у одного знакомого на ночёвку. Утром у всех 4-х машин стоящих рядом оказалась слита соляра…
Наличных денег почти нет, всё на карточке. Деньги по карточке в Узбекистане снять сложно! Звонит шефу. Тот говорит, что наличка будет через неделю или две с нашей машиной. Водила впадает в ступар***
Пытается взять на вексель у проезжающих Беларусских фур. Полные баки, толкают топливо на лево, но ему говорят что нет… Зажали.

К сожалению, постоянно убеждаюсь, что у Беларусов слабо развито чувство землячества, своё самосознание, клановое семейное «братство».

Едет на попутках в Самарканд и Ташкент. То же не получается снять.

Ну что делает наш Славянский Человек, когда ему «Хреново»???
Правильно – нажирается!!! Сказано, сделано…
Местные - народ гостеприимный, в гости приглашают, кормят, поят
------------------------------------


Зарегистрирован: 03.04.2013
Посты: 35



СообщениеЧт июл 18, 2013 15:42 


Через пару дней он встречает знакомого узбека камазиста. Тот отдалживает ему 150$. Они оба едут в Казахстан. И на границе Беларус спокойно снимает деньги с карточки. Отдаёт долг Узбеку и все отправляются по домам.
Дорога в направлении Ижевска – кошмар!!! На многих участках 20км/час…
Едем долго. Перед Ижевском расстаёмся: он в Омск, я в Казахстан на Петропавловск.
Иду пешком. Время позднее, машин мало, никто не берёт и жуткий холодный степной ветер…* Оренбургские степи*.
На горке в берёзовой роще усталый, голодный, продрогший, но жутко довольный собой(что добрался как говорят местные «пешком» в такую даль) ставлю палатку и ложусь спать.

С этими местами Урала, находящимися недалеко от Казахстана связана частичка истории моей семьи.
Мой дедушка был офицер-пограничник и служил в Белостокской Области. Перед войной, когда это была еще территория СССР, а не Польши. Большинство Беларусов сейчас думают, что это только рынок…
Моя бабушка с тремя детьми жила на заставе. Только мама родилась.
За две недели перед войной весь высший командный состав отправили в отпуск. То пару лет не пускали, напряжённая обстановка и т.д., а тут…
Писал рапорт об отказе, а ему сказали: »выполняйте приказ!».
Через 2-е недели через дом где жила моя семья со всем нажитым имуществом прошли танки, раздавив гусеницами и перестреляв всех кто остался: мужчин, женщин и детей…
Дед был срочно отправлен на фронт. Бабка с тремя детьми под бомбёжками в грузовом составе доехала до Урала. Эвакуированы были в город Бузулук.
Жрать было практически нечего, бабка точила снаряды на заводе.
Когда дед приехал к семье, проходя мимо маленькой девочки в трусиках, он даже не узнал её… У бабки спросил: »а что это за девочка бегает во дворе?».


Зарегистрирован: 03.04.2013
Посты: 35



СообщениеЧт июл 18, 2013 15:43 


Это же твоя дочь! А ведь он действительно, из-за войны он видел её первый раз***
На следующий день на локальных машинах через посёлки я доехал до какой-то деревни, где меня к себе в гости затянули хорошие люди.
Я помог погрузить им в машину мешки с картошкой, а они угостили меня ухой, карасями и ещё напихали бутиков с индюшатиной в дорогу.
От чарки отказался, чему хозяйка была очень рада . Хозяин и так был тёпленький*


Машин в этом направлении очень мало… «Дырище!». Но до границы я всё же добрался.




Изображение



Для меня уже становится привычным видеть вытянувшиеся шеи и лица пограничников… И их стеклянные глаза, где Заглавными буквами написано -«ПСИХ!!!» при моих ответах: «Как? Пешком; Куда? В Иран… Таджикистан; Зачем? За горами*».

Крайне неудачная граница+++
Сплошная степь. Машин очень мало. Сервиса 0. Говорят летом Сибиряки отдыхать прут, вот тогда и поток!
До границы пешком по жаре, от границы опять пешком…
Возможно кто-то слышал или читал о параллельных измерениях, аномальных зонах где всё пропадает навечно***

Вот это ОНО «буферная ничейная зона» на несколько километров.
Если нет машины проходится только пешком. Привет Казахстан!
















Часть 2. По главной артерии(трассе) Казахстана
посещая интересные места ***
Петропавловск - Караганда - озеро Балхаш - Есик – Алмааты – Чилик – Чарынский Каньон – Кульсайские озёра(2шт.) – Алма-Ата – граница с Киргистаном.










Главная транспортная артерия Казахстана и можно сказать единственная хорошая трасса в стране.




Изображение



Наконец добравшись до Казахской границы пошёл оформляться.
Казахские пограничники немного поудивлялись моему «отдыху» и стали «пережовывать» паспорт…
После я заполнил декларацию и получив квиток на руки отправился к второму посту. Там пограничник посмотрев бумаги сильно меня огорчил!
Я то, как «наивный чукотский парень» думал, что нам, как и Россиянам и Украинцам 90дней без регистрации. А оказывается, только 5 дней транзитом по старому!

Спасибо «народноизбранному и горячо любимому» Президенту за * наше Ущербное настоящее и туманное будущее*…



Я надеялся, раз мы дружим со всеми диктаторами в мире, то и «упрощённый режим» автоматом… Ничего подобного!
Не раз приходилось сталкиваться со статьями в СМИ на тему: «сколько стран, куда наши соотечественники могут съездить безвизово или визы легки!».
А если разобраться…
На половине ресурсов проходит Китай. Развод! На самом деле только в составе собранной тур группы и по закону можно ездить только всем вместе, а не въехали и разбежались…
Индия, типа не сложно! Ну да, авиабилеты, может быть отель и всё.
Так всем так – и Россиянам и Украинцам!
Из соседей доступны только Россияне и Украинцы. А как могло быть иначе, народы по-сути родственные!
Молдова – без комментариев.
Калининград, Литва, Латвия, Польша – те же визы, что и в Европу, немного проще сделать, но не дешевле!
Лавочка по «Халявным» Польским или Литовским Шенгенам прикрывается …
Для Россиян – Шенгенские страны упрощают получение даже мульти Шенгена(Финляндия, Испания) или временно отменяют визы(Хорватия), а нам нет!
В страны Юго-Восточной Азии тоже – например, безвизовый Тайланд для Русских.
Даже Турция в отличии от Русских и Украинцев для нас визова(20$), несмотря на многолетнюю трепатню! Позор Беларуской дипломатии***
Румынская виза для нас неоправданно дорога!
Что остаётся Беларусам «Без виз» – Средняя Азия(однако с регистрацией везде, кроме Киргизстана), Куба, Венесуэла, Монголия, Латинская Америка – куда Вы навряд ли поедете !!!


Я стал настаивать, говоря что «всем 90 дней», но пограничник поговорив по рации с главным уточнил – всё таки только 5дней!
Типа - «Казахстан люди и за 2-а дня проезжают»***
Надо сказать я расстроился… Раскиньте карту Казахстана и прикиньте километраж! Притом дороги в отличии от того же продвинутого Ирана, есть далеко не везде*
Получалось, что уже первый день почти прошёл, так как вечер и в запасе у меня, чтобы выехать из страны посмотрев что-то интересное всего 4дня!
Придётся бегать искать Казаха, а потом с ним рысью по конторам или проскакивать Казахстан транзитом, как делает большинство путешественников.
А ведь страна очень интересная и заслуживает к себе внимания!
Правда и достопримечательности раскиданы далеко* Единственным центром, где можно относительно не тратить время и деньги на большие переезды, можно считать Алма-Ату.
Взгляните на карту: Алма-Ата почти в Китае(30км) и специально построенная Астана на трассе между Россией и Китаем, а так степь где летом +50 - это нормально !!!
Какие у меня лично ассоциации возникают с Казахстаном? Верблюды, кумыс, степь, Назарбаев… Не угадали!
«Гулаг», «Целина», «Байконур»*

Многие думают, что система Сталинских Лагерей «Гулаг» проходила только где-то по Сибири и вспоминают Солженицына…
Правда от части. Кровавый пояс лагерей опоясывал гораздо большую территорию! Подумайте сами, лучшего места чем Казахстан и не придумать: далеко от цивилизованной Европы, поселений и дорог крайне мало, на тысячи километров безлюдные и безводные степи, летом ад, зимой очень холодно. Бежать куда…???




Сейчас проезжая по дороге жизни Петрапавловск-Астана-Алма-Ата Вы можете лицезреть знак олицетворяющий располагавшиеся на этой земле лагеря , боль и страдания людей…
Сколько чёрных анекдотов знаем мы на тему: «как жили? Ну как…пол страны сидит, пол страны стучит!».

Скажем так, лично мне тема «Гулага» и «фигуры Сталина» крайне интересны! Даже приобрёл по дешёвке у знакомого пару книг на эту тему.

Далее – Целина+++
Это вообще поразительное явление не только по масштабам и с практической точки зрение, но и по сути эпоха в Истории! Представляете – поднять «под лопату с лейкой» безжизненные степи Казахстана по сути на интузиазме людей и их костях… А ведь эта территория равна десятку средних стран нынешнего Евросоюза.
Почему в Казахстане до сих пор с симпатией относятся к русским ???
Да потому, что многие Казахи ещё помнят или знают, что Казахстан по сути вырос благодаря рукам русских и рабочих людей со всего бывшего СССР. Сельское хозяйство поднято было с нуля, предприятия и дороги тоже, школы, больницы и т.д. Даже главный город страны Алма-Аты - это бывшее царское военное русское поселение. Забегаю немного вперёд, но очень много хочется рассказать…
Это сейчас Казахстан – нефтяная, газовая держава, есть даже уран и вся таблица Менделеева, кроме того важный «транзитный булыжник на карте» посреди Азии. Только воровство власть имущих мешает стране расти быстрее и простым работящим людям жить лучше.
И ведь люди, которые ехали со всех далёких и близких точек Советского Союза В*Е*Р*И*Л*И в то, что делают Нужное! Важное! для себя и будущих поколений и далеко не всегда причиной было обогащение…
Навряд ли сейчас найдётся много Украинцев и Беларусов, которые согласятся даже за хорошую зарплату изнывать от дикой жары днём скрываясь от песчаных бурь в палатках и бараках, питаться абы чем , употреблять поганую воду и мёрзнуть по ночам+++




Да судя по тому, что я вижу когда езжу в метро, половина без андройдов и планшетов дня не протянет!!!
Наши космонавты летавшие в эти годы в космос рассказывали, что в илюминаторы видели как вся когда-то безжизненная пустынная территории Казахстана представляла во времена подъема целины - большое колосящееся поле или одеяло*
На тему кукурузы переходить не буду…
Почему же, если были такие условия, сейчас ничего подобного не сохранилось???
Сложный вопрос!
ВЫ вообще представляете какие годы были???
Страна только начала жить хорошо, отстроилась после войны, отошла от Сталинизма, перестала голодать, люди стали подумывать о каких-то благах…
Даже сейчас проектов такого масштаба я не припомню! Если убрать всякую микроэлектронную чепуху, разнообразие материалов зачастую китайского качества, по сравнению с Советскими годами в строительстве инновационных масштабных проектов, С/х - мы откатились назад***
Запад, азиаты, арабы продвинулись, а мы «ползём»…
Опыта тогда не было!!!
Плюс ко всему прочему административно-командная система на подобие нынешней беларуской, где решают люди не компетентные ни в чём+++

Поэтому часто в угоду например «Главному специалисту во всём» Хрущёву всё делалось вопреки рекомендациям специалистов и «неправильных академиков». Сроки ускорялись, технологии не соблюдались, особенности местных условий и климата не учитывались!
Как я уже говорил Казахстан страна огромная, с разными климатическими зонами, притом зачастую с чересчюр жёсткими переменчивыми условиями…
Природу нельзя победить или управлять, к её законам и условиям можно только приспособиться.



Вот смотрите сами – то жуткая жара днём, то холода ночью, песчаные бури, в результате поворота рек и осушения например Аральского моря эрозия почв , нарушение экобаланса, смерть всего живого**
Опять же грунты: ближе к Уралу –условия похожие на Сибирские, в направление Китая идут горы и т.д, к Узбекистану-пустыни…

Что же можно сказать о Байкануре. Для меня как Советского ребёнка, слово Космос-это трепет в сердце! Мечта!
Нынешние тинейджеры видимо думают, что корабли в космос летают как макеты для голивудских фильмов и для того ,чтобы тырнет клёвый иметь и по карте на мобилке адреса искать…
У меня дядька был полковник ракетных войск, многие родственники были связаны с этими войсками и не по наслышке знают как это создавалось, сколько людей погибало элементарно от незнания, от всевозможных ЧП(например разлив ракетного топлива).
Байканур, Тюратам - сердце замирает до сих пор, когда слышу эти слова и возникают асоциации в голове.

Кому интересно, на территорию Байканура вы просто так не просочитесь!!! Вся эта территория, т.е. сам город и земля за ним где и собственно находятся площадки для запусков кораблей со всеми коммуникациями , сооружениями и техникой арендованы Россией у Казахстана чуть не на 100 лет(точно не знаю, с возможностью пролангации(продления договора)). Это является террирорией Россией и соответственно там распространяется юрисдикция(законы) Российской Федерации. Местные жители обслуживающие весь комплекс живут в городе и имеют специальные пропуска. Раньше была лазейка, можно было просочиться в сам город без пропуска с территории Казахстана на такси. У некоторых получалось… Как сейчас- без понятия.
А из города попасть к полигону и стартовым площадкам невозможно! Там идёт военизированная охрана с многочисленными зонами защиты.





Ну как и всё в этом мире, даже и тут, за большие бабки можно решить вопрос. Покупаете тур на пару часов с гидом-надзирателем на Байканур за пару тысяч баков и вперёд! Не думайте, что за вашу «котлету зелени» вам покажут что-то Супер особенное. Всё по настоящему интересное спрятано от посторонних глаз!
Забавный случай рассказал мой близкий родственник из свой службы в 60-хх. Пришлось ему по роду своей шоферской службы перевозить балистические ракеты на полигон в Казахстане. Итак, офицер в кабине, пару ребят с автоматами на борту по бокам.
Раскрываю военную тайну! Только никому и шёпотом, не дыша+++
Охранная система состояла из многочисленных зон и постов охраны, как кольца на дереве, далее сам бескрайний полигон состоящий из бесчисленных пусковых площадок со своей охраной, где охраняли преимущественно среднеазиаты из глухих аулов. Как говорит мой родич, их отдельно привозили и увозили, кормили. Разговаривать было бесполезно с ними:
» твоя – моя … не понимает!».
Чтобы проехать каждый пост надо было предъявить пропуск, где для каждой площадки была предусмотрена своя отметка, притом менялась она каждый день(птичка, звёздочка…).
При потере пропуска на одной площадке, коды(отметки) менялись на всех площадках и это было ЧП и требунал для солдата.
Так вот, такое ЧП случилось и моему родичу и офицеру сопровождения не сообщили. Ну не было тогда мобилок, даже телефонных автоматов в степи…
Проходит машина с ракетами, этакая байда с нынешний котедж все посты по дороге . И вот пост на полигоне. Проверка пароля.
Хлоп, а отметка не совпадает. Офицер на пропускном пункте командует азиатам «в ружьё» офицеру в машине и охране на бортах сдать оружие…. Начинается обоюдный крик, постовой посылается НАХ* Р , а охрана на машине направляет в ответ автоматы на азиатов, достаёт гранаты и отказывается сдать оружие оставив объект***
В результате с рёвом, матом прилетает вышестоящий офицер с отделением автоматчиков и разоружает всех! Веселуха правда+++




Но вернёмся к нашей степи…
Пройдя пограничный контроль и не договорившись насчёт попутки иду пешком. Для меня приграничные территории всегда очень сложные. Рейсового транспорта крайне мало, а люди берут неохотно. Хотя в 90% случаев трасса одна и все едут в одном направлении… Т.е. материально подвоз пассажира им не обреминителен.
Как я писал в одном из постов: «боятся… или документы не в порядке, или контрабанду тащат или так рады, что контроль проскочили…». И притом – это даже в тех странах, где автостоп классный! Поэтому на границе я зависаю часто.
Т.к. воды у меня не осталось, набрать не где, а жара чувствовалась, пройдя некоторое расстояние за постом захожу в кафе у дороги, которое в итоге окажется единственным «поселением» на ближайшие пару десятков километров…
Захожу в этакую будку, кладу аккуратно рюкзак у входа и прошу продать воды. К слову, местной валюты называемой «тенге» у меня не было не копья, но по опыту знаю, что везде люди и можно договориться. В кармане были: белочки, деревянные и баксы. Именно от слова «Тенге» и произошло понятие, которое мы переводим как «деньги».
Тут продавщица как начнёт на меня орать и выгонять с рюкзаком*
Честно, я малёк ошалел… Чтобы так себя вела женщина, тем более с гостем и в Средней Азии! Это был единственный негативный момент за мои примерно 10 дней в Казахстане. Подобное было со мной и в Абхазии.
Моё «дворянско-советское» воспитание не позволяет вести себя с дамами в этих странах так, как повели бы в данной ситуации местные мужчины…
Я ей культурно объяснил что она не права и с гостем надо весте себя по другому. Но осадок остался и у меня отпало желание дальше общаться с этим человеком. Накинув рюкзак на плечи и выйдя из вагончика побрёл дальше по степи.
Пить хотелось жутко, но гордость у меня выше инстинкта самосохранения*





Иду по трассе(степи). Машины проезжают крайне редко и не останавливаются. Людей и растительности нет. Начинаю слабеть.
Недалеко от дороги вижу не расстаившие полосы снега. И это при хорошей жаре! Достаю свою пластиковую баклажку и начинаю выбирать визуально чистый снег и запихивать его в бутылку.
Снег есть не желательно! Можно простудиться, кроме того не сильно жажда утоляется и он далеко не чистый как вам кажется…
Подумав и вспомнив фишки Дяди Терса , через некоторое время в расстаившую воду в бутылке добавляю пару капель йода и на горлышко бутылки наматываю 2-ва слоя бинта, делая этакий фильтр.
Ничего, живой как видите!
Немного оклемавшись от жары, смочив лицо, губы и лоб водой иду дальше. Вскоре останавливаю иномарку. За рулём оказывается русский мужичок давно живущий в Казахстане.
С ним мы долго и интересно общаемся. И вот я в самом Русском городе Казахстана – Петропавловске. Город как город.
Благодарю водителя и первым делом иду менять деньги. Так как уже был вечер надо было срочно решать свои проблемы. Курс в обменниках оказывается нормальным 1$=150тенге. Я поменял 50$ из 520, что у меня были отложены на всю поездку.
Кротов описывая этот город во многом был прав. Обожаю его книги. Правда его последние путеводители по Средней Азии и Таджикистану малёк устарели и я их могу исправить на треть исходя из данных своего путешествия.
По Казахским степям мне показалось, что ездить автостопом ночью не очень хорошо ,да и устал я. А терять время на ночёвку в ненужном мне месте или искать ночёвку за городом в палатке мне не хотелось. Тем более у меня по регистрации оставалось всего 4-е дня и на не запланированные походы по горам Урала я потратил пару лишних дней. А ведь в Казахстане у меня не было не одного знакомого человека!
Из Кротовского путеводителя я знал, что поезда в Казахстане достаточно дешёвые по сравнению с Российскими. Скажем так, с времён поездок Кротова по Средней Азии цены в разы выросли!!!






И я направляюсь в кассы ж/д вокзала. По Казахстану основная автомобильная дорога жизни Петропавловск-Астана-Алма-Ата практически дублируется такой же ж/д веткой Петропавловск-Караганда-Астана-Алма-Ата. Пригородный ж/д транспорт во всей Средней Азии практически похоронен.
Отстояв очередь я узнаю, что билетов ни до Алма-Аты, ни до Астаны ни до Караганды почему-то нет. Хотя перед моим носом девушка забрала 40 билетов до Алма-Аты. А прямо рядом с кассой стоят девчонки и нагло тюхают тикеты в любую точку* Топорный сговор. Например, плацкарт до Алма-Аты стоил у них под 100$. Меня берут кони! Ненавижу наглых, без фантазии разводчиков***
Не хочется, но иду на автовокзал и беру самый оптимальный билет до Караганды – примерно 25$. Почему именно этот город, а не например Астана, Алма-Ата???
Всё исходя из ситуации! Дешёвых гостиниц я в городе не нашёл, да и время терять не хотелось. Автобусный билет до Алма-Аты или Астаны стоил не намного дешевле ж/д. Астана меня не интересовала, новострой и правительственный город.
А в Караганду я прибывал рано утром, переночевав в автобусе. При этом проехав большое расстояния и в том числе глухие места, продвинувшись дальше Астаны.
Главное – от Караганды можно было добраться до озера Балхаш, первой моей туристической цели в Казахстане.
Прямых путей туда доехать нет! О чём я уже писал – страна очень большая и интересные места часто неудобно разбросаны для путешественника!!!
Более – менее комфортна Алма-Ата и всё что расположено относительно доступно к главной трассе.
Купив билет, покупаю бутлю минералки и направляюсь в интернет клуб, где сбросив рюкзак пишу первое письмо форумчанам.
Оставив рюкзак в клубе, немного погулял по городу. Ничего особенного. По мне поселение Советского типа на современный манер. То что в городе много русскоязычных, говорят надписи на двух языках. Вроде есть памятник дедушке Ленину.





И вот погрузившись в автобус я засыпаю! Скажем так комфорт не ахти…
Старый мерс типа Икаруса, с маленькими практически не регулируемыми сидушками. И вот мы поехали. По пути делали остановки. Что же запомнилось??? Скажем так… не советую ходить в Казахстане в туалеты на промежуточных станциях. Слишком большой стрес для моей чуткой душевной организации… Лучше уж за домик или в степи.
Ещё, за всю ночь, ни в одном остановочном пункте на основной трассе в стране не смог попить кофе. Только мини магазинчики сухомятного типа. Был неприятно удивлён!
Прав был мой Иранский друг Саид Исмали – Иран более комфортен для туризма, чем Средняя Азия.
Рано утром прибыли в Астану.




Изображение




Пока автобус стоял я немного прогулялся по городу. Да ухоженный, современный. Но архитектура из пластика, степлопакета и бетона меня не окрыляет… Мне рассказывали, что до строительства здесь молодой столицы – это было «поселение» с большим количеством зеков и алканавтов.
И вот я в Караганде. На пригородном ж/д вокзале я узнаю, что единственная электричка к городу Балхаш(вблизи озера) отправится только в 21.00. А по другому никак не уедешь.
Не терять же мне сутки! Решаю ехать стопом. По книге Кротова нахожу как выехать из города. Доезжаю до выезда из города, прохожу пешком и вот я на выезде.
Караганда мне как город понравился. Большой, светлый, много зелени.
По дороге нашел приятные и не дорогие места общепита и хорошо подкрепился, прикупив продуктов с собой.
Первой машиной уносящей меня вдаль из Караганды в неизвестность оказывается грузовичок с водителем перевозящим продукты. И вот он оставляет меня где-то на основной трассе.






Если бы вы там были, вы бы поняли мои эмоции… Хорошая двухполоска, по полосе в каждую сторону и бесконечная степь кругом, с поселениями сельского типа по дороге и не большим трафиком по дороге. Строили как мне сказали один кусок немцы, а один то ли турки, то ли итальянцы.
Это не Федералка и далеко не Питерская и Московская трасса и даже не на Минск или Гомель*
Провисев некоторое время на трассе, ловлю свою машинку и с интересным Казахом продолжаю путь. По дороге заезжаем в кафе и я перекусываю где-то на 2,5$-лагман(суп из макарон,)салат, лепёшки, чай.
Казахстан нельзя назвать дешёвой страной, но и с Европой не сравнить.
И вот мы расходимся, водитель едет в Алма-ату. Я же через некоторое время с пареньком на бензовозе доезжаю до поворота в город Балхащ.
Для справки – озеро Балхаш, похоже даже по очертаниям на Байкал, но меньше. Часть озера солёное, часть пресное. В своё время Жак Ив Кусто исследовав данное озеро захотел организовать специальную экспедицию, чтобы раскрыть тайну этого явления. Но не успел, умер. Мне говорили, что несмотря на пустынность местности с Южной стороны даже водятся дикие кабаны и растут леса.
По лету много Сибиряков, Северян приезжает сюда на отдых и рыбалку.
В самом городе Балхаш находится какой-то комбинат, поэтому на чистоту воды и пляжей вокруг рассчитывать не приходится.
Так как я понятия не имею с какой стороны стать на стоянку на озере , то прошу водителя останавиться по возможности ближе. И мы проезжаем ещё пару километров. Как назло берег озера находится далеко от трассы, а само озеро какой-то продолговатой формы типа восьмёрки и проходит почти до Алма-Аты.
Сойдя с трассы иду по степи в сторону береговой линии, где виднеется населённый пункт. Уже когда ноги устают вижу несущуюся по степи девятку. Торможу её и машинка останавливается. Мужичок оказывается местный и работает в туристическом секторе. Он карабкается на свой лихой девятке в гору прямо по склонам к самому берегу озера.






Изображение



Изображение



Изображение







Тут виды красивые! И палатку поставить можно. Искренне Благодарю и прощаемся. Раскладываю вещи, ставлю палатку, стираюсь и готовлю еду.
Неожиданно на джипе подъезжает местный Шериф. Серьёзно меня осматривает и начинает: »тут заповедник, ловить запрещено!»

Я отвечаю, что у меня и удочки то нет.
Он предупреждает, чтобы не мусорил и уезжает восвояси.
Я закрепляю палатку камнями, т.к. грунт каменистый, колья не устанавливаются, а ветра на Казахском море гуляют приличные.
Далее уплетаю ужин и осуществляю непродолжительное купание. Водичка, как и во всех горных озёрах холодная . Но бодрит офигенно! И смыть этот пот и пыль после дороги по жаре, ой как приятно!




Изображение


Честно сказать и порыбачил я бы с большим удовольствием имей удочку. Места живописнейшие и озеро очень большое. Вполне можно месяц провести исследуя и отдыхая на одном только Балхаше!




Изображение



Изображение



Изображение



Изображение






В Беларуси хоть орешник срубить можно и сделать какуе-то приспособу для рыбалки, а тут… Колючка и всё!
Поэтому, от себя рекомендую, если путешествуете проезжая озёра, обязательно берите с собой какуе-нибудь мини-удочку. Благо братья китайцы делают всё*
У меня реально не было даже на эти мини-примочки денег и большое спасибо Джей-Бану за помощь со снарягой! Апетиты в плане путешествий растут крайне быстро, а снаряга хорошая появляется медленно… Неподготовленность в смысле экипировки я в полной мере ощутил в снежниках Фанских гор.
Но с каждым годом прикупаю что-то новое. Что для себя определил обязательно купить в ближайшем будущем: горелка с балонами Ковея, трек.палки раскладные, рюкзак на 35 литров, зимние боты, бахилы, очки для гор, мини-удочку, кошки.
Спрятавшись в палатку, укутавшись в тёплый спальник, попивая под шум волн кофеёк из Джейбановской супергорелки, включив фонарик стал планировать ближайшие действия и заодно выбирать нужную для себя инфу из Кротовских путеводителей.
Утром, позавтракав и собрав вещи, отправился по степи в направлении трассы.
Что испортило ощущение от этого прекрасного места – это горы мусора в степи и даже возле озера. Хочется сказать: »Вы же здесь живёте, что за срач ребята!».




Изображение



Интересное ощущение : идёшь как по пустыне, кусты колючки попадаются изредка, дорог нет-поэтому о том что идёшь прямо, а не по кривой говорить не приходится! Ориентиров нет! Сама земля тоже неровная. То бугры, то барханы, то эрозия… А бывают вообще трещины или ямы, где вполне реально сломать ноги.




Изображение



Изображение



Изображение



Изображение




Трасса узкая двухполоска с редкими машинами слилась в пустыню… Где-то в далеке, как мираж, то появляются, то исчезают столбы электропередач.



Изображение




Ура! Я на трассе. Висну из-за отсутствия машин. И вот ловлю свою машинку. Проезжаю немного. Километров 50. Поверьте, для Казахстана – это немного…
Опять жду. И вот пролетая мимо меня, вдруг белый Ленд-Крузер бьёт по тормозам, а после сдаёт задним ходом. Я прощу подбросить меня в сторону Алма-Аты. Люди в машине колеблются. Т.к. Крузак под завязку забит пассажирами.
И тут водитель мне говорит: »на задний ряд пойдёш?».
Отвечаю: «не вопрос!».
В этой машине оказывается 3-и ряда сидений для пассажиров, правда 3-й ряд малёк узковат и небольшое багажное отделение. Не без труда, но впихивают мой баул в багажник и мы покатили.





Водитель казах говорит: «мы обычно не подбираем людей на трассе, но видим иностранец стоит посреди степи один».
Благодарю и знакомлюсь с пассажирами. Водитель казах с сыном ездил в Астану продавать Родственникам из Монголии квартиру для дочки, которая там учится. Все эти люди оказались очень добродушными и порядочными и мы с ними подружились.
Водитель-обеспеченный человек имеющий недвижимость и магазины одежды. Семья из Монголии, тоже имеет свои магазины стройматериалов в Казахстане. И начинал этот добродушный Казах практически с нуля в 90-е, когда авиация стала разваливаться и он уволился со службы, где работал авиадиспетчером. Стал возить баулами шмотки из Турции, потом открыл магазины. Сейчас ездит на немного бэушном Крузаке из Эмиратов за 65 кусков зелени, есть свои магазины, недвижимость и младшая дочка ходит в Американский детский сад за 500$ в месяц…
Но не каждый человек имеет силы и желание поменять жизнь в один момент! Мой отец проработавший всю жизнь в авиации авиатехником был чисто Советским человеком, верил государству, что «Лукашенко найдёт в себе совесть уйти» и не нашёл в себе силы перестроиться…
В итоге человеку Всю Жизнь отдавшему авиации и отвечавшему за жизнь людей, в компании «БелАвия» заявили: « вы на пенсии и уже формально не наш, нам людей похоронить не за что!». Когда отец умер я похоронил его сам и никто на его работе не вспомнил о нём: о потерянном здоровье от звуковых перегрузок на работе, о вкладе человека в безопасность людей…
Я не хочу так!!! И зависеть от воли ид…ов*
Поэтому поменял свою стабильную правильную государственную работу со всеми удобствами, достижениями, корками и ушёл в никуда!
По дороге они рассказали мне много интересного о Казахстане.
Например, что те кусты что растут в степи – очень хорошие дрова для шашлыков. Правда формально –это запрещено.
Олени которые бегают по степи, очень ценный охотничий трофей! Дороже всего ценятся рога. Скупают китайцы. Размельчают и делают всякие лечебные порошки. Примешь и будешь бросаться на самок, как олень***






. Моё внимание привлекли солнцезащитные очки водителя и я поинтересовался. Он сказал, что ездил в Китай и Казахстан оказывается по темпам экономического роста сделал большой скачок. Первое место в Союзе! И только из-за мирового экономического кризиса последних лет притормозил. Казахи – очень предприимчивый народ, заниматься бизнесом в этой стране удобно. Зарплаты в крупных городах хорошие.
Вполне можно таскать всякую нужную фигню из РБ на Казахстан большими объёмами. Только как в нашей Россирусии даже имея контакты и сбыт за рубежом скопить приличные средства…???
До Алма-Аты было ещё более 600км и даже несмотря на хорошую дорогу и 4литра под капотом, дорога была длинной. Поэтому мы сделали остановку в придорожном кафе на берегу озера. Взяв пару пакетов мы зашли в кафе, сели за столик и достав свои продукты стали трапезничать. Казах дал хозяйки 2-ва термоса под заправку чаем. Хозяйка всё сделала и ещё принесла салфетки. Я уверен, что во многих кафе Беларуси, России, Украины вам такое не позволят, тем более бесплатно.
На столе оказался чай и пару блюд. Чай в Азии пьют часто и немеряно там купил этот поларойд за 700$.
У меня в душе сразу возник вопрос: «а что же мы тогда носим, если в Китае они так стоят???».
Ещё водитель угостил меня «кызы». Это национальная Казахская колбаса делающаяся из специальной конины. Вкус не привычный, не много жёсткий, но интересный.
Он сказал, что эта кызы считается лучшей и поставляется по всему миру. Только специальные лошадки , в особых условиях и даже делается в определённые месяцы.
Я спросил насчёт кумыса и мне ответили, что не сезон.
После мы спустились на пирс, где заезжие молодые ребята стояли с удочками и таскали средних размеров рыбёшку. Что-то типа карася и плотвы.
Дальше мы продолжили путь. Водитель спросил: «где ты будешь ночевать»? Я ответил, что не знаю, мне надо на Чарынский Каньон и у меня 4-е дня, чтобы выехать из страны, а регистрацию я не знаю как сделать.





Чарынский Каньон далеко! Если хочешь, можешь переночевать у моих родственников под Алма-Атой в городе Есик, а регистрацию я тебе помогу сделать. Я конечно согласился.
И вот мы подъехали к Алма-Ате и попали в серьёзную пробку. Из всех динамиков доносилось: «О Боже какой мужчина…». Хотя даже не эта песня меня заколебала в этой поездке, а вездесущий «Ласковый май»…
Вырвавшись из плена мы доехали до Есика. Скажем так – это примерно 60 км от столицы, типа её пригород. Мне рассказали, что в этом городке мужик нашёл у себя на огороде золотые доспехи древнего воина и сделал на дому музей. Сомневаюсь, но возьмём на веру.
Сначала мы заехали в строительный магазин, где я приисполненный благодарностью к хозяевам помог ребятам погрузить в грузовик большущие листы фанеры. После сын хозяина завёл меня в «интернет-подвал» и взял мне время. От туда у меня был 2-й контакт с форумчанами.
После к нам подъехал глава семейства – монгол на Санта Фе с несколькими людьми. И мне предложили: « на заднем сиденьи очень неудобно, если согласен, проедешь в Багажнике Санта-Фе, он большой. Тут близко!». Я согласился и через 3-и минуты мы были дома. Достаточно просторно. Первый раз в жизни «был чемоданом». Только в американских фильмах видел как в багажниках трупы прячут…
В итоге, всё семейство за одним большим столом. Младшая невестка опустив глаза накрывает на стол, старики важно сидят, молодые тихо кушают.
Всё очень вкусно и по домашнему* Невестка всё время что-то мне подкладывает и подливает.
И тут пожилой монгол говорит мне: « хочешь попробывать чай по монгольски?».
Отвечаю: »Ага!».
В общем-то - это чай с молоком, без сахара обычно с добавлением сливочного масла иногда даже натуральной сметаны… Что-то типо того!
Похожую штуку я постоянно пил в Вахане(Памир). Там это называется ширчай.




И при этом он говорил: »приезжай обязательно в Монголию, страна красивая и люди ещё более радушные чем тут».
Да я и сам давно посматриваю в этот регион, тянет туда даже больше чем во всеми любимый туристический Китай.
Поужинав, поставив фотик на подзарядку и договорившись с Казахом завтра сделать регистрацию, я отправился спать.
Встав позавтракали и монгол подкинул меня на Санта-Фе до остановки маршруток на Алма-Ату. За 250 тенге я доехал до города.
Подойдя к пацану на улице, который продавал тарифы на сотовую связь, я попросил позвонить на номер, что был написан у меня на бумажке. Созвонившись с казахом договорились, где он встретит меня на Ленд-Крузере. Пацанчик за разговор не взял денег.
На парковке я узнал уже знакомый мне белый джипак. Далее мы отправились в гос.контору по регистрации. Там по близости мы сделали ксерокопии моих документов.
Совет Беларусским путешественникам от Шаха – если едите в путешествие, особенно длительное или через несколько стран, не поленитесь и сделайте обязательно пару копий своих документов, а также оставте на электронном ящике их копии!!!
У нас это стоит копейки, а за границей вы сэкономите: деньги, время и нервы.
Подав документы мы выяснили, что с регистрацией проблем нет, но надо ехать в другое отделение, потому что принимающий иностранца прописан не в Алма-Ате, а в пригороде. Так мы и сделали. Я на всякий случай попросил регистрацию на 1,5 месяца(так как, ещё на обратном пути надо было пересекать другую часть страны), хотя по закону можно было писать до 3. Для принимающего, не считая нервов и времени – это бесплатно!
Получив заветную бумажку мы поехали кататься по Алма-Ате. Большой красивый город! После мы заехали в банк, где он отдал кредит за счёт продажи квартиры в Астане , что брал на развитие бизнеса, а я поменял ещё 50$. У девушки на кассе вызвало сложность дать мне сдачи со 100$ , 50$. Ходила советоваться с начальством. И это в столице в крупном банке!
Есть у Азиатского человека определённые черты традиционные или генетические: они боятся и уважают начальство, славяне плюют и ненавидят;





азиаты боятся перемен и резких необдуманных движений, нам пофиг; традиции и мнение толпы - главное, для славянина это не так важно!
Тепло попращавшись я отправился на местный рынок. Побродив не много перекусил самсами(пирожки) и выпил чашечку кофе. Рядом продавалась Уйгурская пища. Очень хотелось попробовать.
Но организм был уже сыт, а «что занадто
, то не здрове!».
Поясню кто такие Уйгуры. Это народность проживающая в основном в Китае, а также в Казахстане и Киргистане. Достаточно многочисленная область Китая на границе, имеющая свою историю, традиции и язык и мечтающая о независимости. По виду Уйгуры смахивают на Киргистанцев.
Китай состоит более чем из 50 народностей, а ветвей вообще дофига… Поэтому по сути нет такого понятия, как Китаец или Русский.
Сев на лавочке ловил Кайф от всего происходящего пожирая глазами фигуристых девчонок со стройными длинными ножками***
Закончив медитацию отправился на стоянку маршруток возле рынка, чтобы уехать в город Чилик. От куда можно дальше двигаться в направлении Чарынского Каньона.
Многие спросят: »А почему находясь в Алма-Ате ты не посетил самые известные места под Алма-Атой – Медео и Чимбулак. Ведь это самый высокогорный каток СССР и прекрасная горнолыжная база.
Да потому
, что погода была не ахти, а горами наслаждаться в дождь и туман не большое удовольствие! Позже на Кульсайских озёрах Казах подвозивший меня до Алма-Аты рассказал, что тот француз, который к нему приехал в гости ездил на Медео и таксисты развели его на 150$. Я не захотел его расстраивать и говорить, что с конечной до подъёма ходит рейсовый городской автобус №1 . А далее спокойно можно договориться с таксистами в пол суммы от того, что он заплатил. А я бы вообще съездил баксов за 10.
Как мне рассказали местные - сам этот комплекс Медео и его окрестности бывший мер Алма-Аты продал иностранцам с потрохами. И сейчас там недвижимость стоит дороже, чем в Европе. А сам с самолётом золота сленял на Запад и является официальным законным миллиардером.






Вообще, если честно, не вижу смысла пытаться «излазить полностью» такие большие места как Алма-Ата за одну поездку*
По мне, всегда приятно приехать в понравившееся большое место ещё раз и посмотреть снова, найти что-то новое и интересное для себя! Как я делал не раз: Севастополь, Москва, Киев и т.д.
Тем более, через такие крупные города как Москва, Питер, Киев, Варшава, Вильнюс, Симферополь, Алма-Ата проходят транзитные пути и вы неоднократно будете с ними связаны. Конкретно Алма-Ату вы можете посетить при поездке в Китай, Тибет, Индию, Юго-Восточную Азию.
Еду в небольшой городок Чилик. Отдав 500 тенге и потратив 2 часа оказался там. А дальше мелким локалом пошёл в направлении Чарынского каньона. Водители по пути предлагали ночлег.
Меня часто в путешествиях люди приглашают в гости, пытаются накормить, женить(особенно в Средней Азии), предлагают деньги.
Чаще всего я отказываюсь, но если люди мне приятны и данное место меня интересует могу задержаться. Не люблю отклоняться от маршрута и сильно напрягать людей. Вписками принципиально не пользуюсь.
И вот я оказываюсь на пересечении дорог в степи, где нет ни людей , ни машин и указаны какие-то промежуточные пункты. Одна из моих плохих черт, что я редко использую детальные карты –«еду на запах свободы…».
Пойдешь на право-----, Пойдёшь на лево------. Ромашка раз, ромашка два…
Хочу подчеркнуть, что рейсового транспорта к Чарынскому Каньону нет! Только турфирмы или такси.
И это распространённая практика, когда прекрасные места удалены и приходится переплачивать завышенные деньги барыгам, пользующимся раздолбайством или сговором с государством!
Я же сторонник того, что всё прекрасное должно принадлежать народу и быть доступным+++
Останавил 2-ве машины с местными, но видимо они как и я «едут на запах». Вскоре тормознул парнишку на своей фуре матающегося в Китай. Он сказал, что каньон где-то впереди. Пока ехали, разговорились.





Спортивный адидасовский костюм(штаны, кофта), что на нём в Китае был куплен за 3$.
Он мне предложил ехать с ним до границы с Китаем к нему в гости. Рыбалка, горы и т.д. Я поблагодарил, но отказался. Как пел Жириновский : «Не нужен нам берег Китайский».
В итоге - по не знанию из-за темноты, проехали указатель «Шарын».
Что интересно, дальше пошли прекрасные горные места и рощи, где тоже можно было пошариться. И указатель «река Шарын». Который мы кстати и приняли за каньон, тем более там рядом тоже живописные красные каньоны!
По дороге, на обочине увидели горящую фуру, но уже без груза и водителя. Видимо заснул…
Едем дальше, указатель – «Хоргос»! Ёшкин кот+++
Я же километров через 30 уже в Китай приеду***
Меня и дома не плохо кормят и без тут.бая. скучать буду!
Прошу водителя высадить меня возле кафе. Парень извиняется, даёт в дорогу пачку парламента и бутылку лимонада. Прощаемся друзьями. Приглашает меня в гости в Алма-Ату.
Сильно потемнело, поднялись степные ветра. Перехожу дорогу и иду на стоянку фур, чтобы попытаться уехать обратно в сторону Алма-Аты и где-то в степи заночевать, а по утру двинуть на Чарынский Каньон».
Договариваюсь с одним щеголеватым молодым дальнобойщиком направляющимся Алма-Ату. Только он предупреждает, что поедем колонной из 5 машин и не скоро. Ну, что делать…
Едем. Прошу чтобы высадил меня у указателя на «Шарын», я там заночую. По пути прослушал весь репертуар Руки Вверх и групп типа Турбомода*
В добавок он мне рассказывает как в этих местах, по зиме, ночью, сбил двух волков!
Призрачный рейнджер Блин+++
«Сначало одного сбил фурой, потом второго… Выхожу, а тел нет нигде!».
Я сразу подумал, как в фильме: «и мёртвые с косами стоят»*





Прощаюсь, выхожу из фуры и придерживая кепку от ветра иду от трассы, чтобы в неприметном месте в степи поставить палатку.
Меня то никто и не предупредил, что тут ещё до Каньона пёхом около 28км. Сюрпризик!
После часа мучений и погонь по ночной степи за составляющими палатки, побеждаю ветер!
Колья опять не фига не устанавливаются в каменистый грунт, поэтому «собираю и разбрасываю камни».
Позабавившись всеми этими ролевыми играми, готовлю себе «антистрессовый супец» на горелке. Единственно, что смущает – это страшные звуки на улице и то, что дуги моей палатки сгибаются ниже моих ушей, притом с какой-то очень резкой силой…
Успокаиваю себя: «Да ладно! Небольшой ветерок. Я же камнями укрепил , перевязал растяжками, +мой вес и вес рюкзака, и на заводе всё рассчитано, всякая нечисть типа шакалов не полезет в такую погоду***
Потихоньку открываю замок палатки смотрю – «едрит… песчаная буря!!!».
Быстро закрываю и пытаюсь себя убедить, что это всё мне померещилось.
Если бы я не был настолько усталый, то прихоз бы продолжился, а так, захрапел как суслик.
Поднимаюсь поутру в 11часу, всё тихо, спокойно, солнышко светит.
Вылезаю из палатки, протираю глаза, отряхиваю дом от песка и вижу, что одна из 4-х дуг сломана. Ну ничего, перевязал одной из растяжек. Так и не заменил дуги до сих пор.
Пока производил удобрение почвогрунта в степи, недалеко от меня промчалась нива смотрителей. Обидно…
Собираюсь и иду. Стараясь экономить воду и по совету Николаса много сразу не пью, чтобы ещё больше не хотелось. И пока я шёл по жаре с рюкзаком почти 30км, мимо меня не проехало по степной грунтовки ни одной машины* НЕ СЕЗОН!!!
И вот наконец указатель – «Нац.парк…» и закрытый вагончик, пару плакатов… Всё!





Рюкзак кидать тут не решился. Поэтому, прохожу не много вперёд и вижу внизу обрывами, как «пропасть в бездну» начинается Каньон.
Прохожу ещё вперёд и наблюдаю бусик и рядом фотографирующих людей. Здороваюсь, начинаю общаться. Маскали арендовали машину с водителем, чтобы поснимать тут видео. Узнаю у водителя, что и где находится. Он восхищается тому, как я сюда добрался.
По совету мужичка осмотрев виды сверху, спускаюсь вниз и гуляю любуясь этой горной красотой природы. Как назло мой акамулятор в фотике оказался сдохшим, хотя недавно в Есике я ставил его на подзарядку.
Видимо или напруги не было в разетке или почему-то контакта не было…
Дельный совет от Шаха из личного опыта: не пожалейте денег и купите запасной акамулятор для фотоапарата! Не потеряете многих исключительных мгновений в вашей жизни+++
Как и рассказывал водитель, дойдя до конца я упёрся в этакую зелёную долину в самом каньоне, где течёт бурная речка и как ни странно растут деревья и кусты, есть место большой оборудованный навес с крышей, деревянными полами, столом стульями, мангалом! Вокруг всё ухожено, есть урны, туалет и таблички призывающие не мусорить…
Могут, если захотят!!!
Что могу сказать в минус: как уже отмечал-без своей машины паршива добираться, отсутствие питьевой воды и электричества даже у сторожей.
Ну вы скажете, как нет воды, если течёт река???
Вода, то есть, но она с содержанием всякой горной мути и если пытаться её пить, то надо кипятить, процеживать и отстаивать!
Вам такие дела нужны без необходимости на отдыхе ???
Ставлю палатку, заваливаюсь в спальник и кайфую*
На утро позавтракав собираю вещи в рюкзак и иду дальше исследуя каньон. По дороге меня догоняет Нива смотрителей, я сажусь в машину и мы на этом проходимце выбираемся из каньона по реально отвесной стенке…
Спуск и подъём с большим рюкзаком в каньон реально сложен! Оборудованные ступеньки есть по-моему только в одном месте.




Ребята говорят, что официальный билет стоит 660 тенге насколько я помню. У меня в кармане только 2000 купюры. У них сдачи нет.
Говорят :»ладно не надо денег». Я даю 100рос.руб. ребятам на пиво. Поверьте, в мире за такие места рубят куда большие бабки!
При желании конечно сюда можно просочиться бесплатно или разжалобить смотрителей.
От смотрителей узнал, что этот кусок возле »сторожки» только часть парка и не далеко есть еще продолжение красивых каньонов. Названия как в Крыму: долина …, большие…
Надо сказать, что Казахи льстят себе, когда называют эти каньоны на манер Американских «Гранд Каньон».
Я бы назвал это уменьшенной копией Американских*** Хотя несомненно, посмотреть есть на что!
Если хотите, смотрители с большим интузиазмом за абсолютно демократичные деньги покатают Вас по каньонам, заодно всё расскажут.
Набросив рюкзак двигаюсь дальше. Основная сложность для меня заключалась в планировании логистики из Казахстана на Иссык-Куль. Информации в сети не так много и всё постоянно меняется!
В Советские годы например, существовал шикарный горный маршрут Алма-Ата-Иссык-Куль. «По прямой» через горы километров 30. Но после развала СССР переход закрыли. И даже, если каким-то чудом вы просочитесь из Алма-Аты через горы на Иссык-куль, то в дальнейшем отсутствие штампа о пересечении границы не обещает Вам ничего хорошего.
Я спланировал так: озеро Балхаш-Алма-Ата-Чарынский Каньон- Кульсайские озёра- пройдя через горы и …погранпереход прямо к Иссык-Кулю.
Всё логично и по пути! При том все Казахи меня уверяли, что они так недавно ездили и переход возле Кульсая через горы на Иссык-Куль открыт***
А получилось так : …Чарынский Каньон-Кульсайские озёра-Алма-Ата(возвращение назад)-Киргистан трасса на Бишкек(граница) - Иссык-Куль.





Теперь смотрите какие лишние крюки по степям и горам на сотни километров я сделал из-за того, что погранпереход на Иссык-Куль открылся только через 2-ва месяца после моей поездки. И узнал я это только от военных находясь на Кульсайских озёрах. Да одно расстояние от границы Киргистана до Иссык-куля по горам километров 700!!!
Запомните!!! Скептически относитесь к знанию местных об открытости погранпереходов в Средней Азии* Во первых, часто это люди не любознательные и дальше своего аула видеть не хотят, а также не понимают, что есть разные режимы перехода для местных жителей и для иностранцев…
Спрашивайте у официпльных лиц или на серьёзных форумах+++
Сам дважды обжогся доверившись многочисленным уверениям местных. Хотя надо было слушать сомнения в своей голове***
Один раз, когда пытался просочиться из Казахстана(район Кульсайских озёр) в Киргистан (на Иссык-куль) и второй-при попытке перейти из Таджикистана(Пенджикент) в Узбекистан(Самарканд).
Для Вас – это черевато изменением маршрута, а следовательно и кругами на сотни километров!!! В итоге – потеря времени, денег и нервов.
Я например, опоздал на работу на 3 дня и на и работе меня сдали!
Пройдя определённое расстояние и выйдя на трассу, по горным дорогам сельского типа я медленно продвигался к своей цели , малоизвестной жемчужине Казахстана – Кульсайским озёрам .
Горно-сельский автостоп - весёлая штука! Есть любая машина, хоть трактор-едешь, нет-идёшь пешком. Ночуешь в палатке или в деревне у местных. Появляется сельпо – устраиваешь себе праздник из мороженного, конфет и печенья.
В 22.00 измождённый долгим походам, я прибыл в КПП «Кульсайские озёра». В кратце расскажу о них. Находятся они в горах, ближе к Китаю. Всего их 3. До каждого определённое количество километров. Вроде 9-14-23.
Место за рубежом мало известное. Хотя есть гостевые домики, продают входные билеты(за каждый день посещения 660 тенге, притом на чеке фиксируется время!).





А дело тут в том, что Казахское руководство не сильно офиширует это место, планируя сделать его Элитным.
Мне оно кажется ещё более красивым, чем Рица. Посмотрев фотографии, возможно вы со мной согласитесь!
У шлагбаума меня встретила контролёр и предложила купить билет. Я сказал, что если время начнёт тикать с вечера, я завтра приду. А если с завтрашнего утра, то куплю билет сейчас и переночую в парке недалеко от сторожки. Она ответила, что время отметит сегодняшнее, но считать начнёт с утра. Так и порешили. Мне выдали чек и записали паспортные данные в специальную тетрадку. А в ней: Американцы, Испанцы. Французы…
Пытаться пройти без билета не советую! Просочиться окольными путями вы конечно сможете. Но по заповеднику шарится большое количество лесников и стоят кардоны. И какое удовольствие бегать из-за10-20$, что вы заплатите за пару дней пребывания в прекрасном месте «изображая рембо в тылу врага ».
Пройдя немного вглубь парка и выбрав место у дорог, поставил палатка и лёг спать. Рано утром я выдвинулся в путь . Лес, горы – крысатень!
Где-то на половине пути до первого озера меня подбирают лесники на джипе и подвозят до первого кардона. Здесь располагается основная база, есть домики для туристов.





Изображение




Изображение




Само озеро вытянуто в форме женского тела или гитары. От первого до второго и третьего озера добраться можно только пешком по горным лесным тропам. Я посетил 2-а озера. Проходы к 3-му по весне оказались завалены снегом, поэтому дальше я не прошёл. Многие считают, что каждое следуещее озеро красивее предидущего. Но мне 1-е понравилось больше второго. На втором озере и местные жители и сами лесники рыбачат, хотя, типа как заповедник… Но эта Азия, а не Европа и я уверен, что за небольшое вознаграждение вам ещё и лучшие рыбные места подскажут!




Изображение




Изображение





При походе по озёрам, я сделал так, как обычно поступаю при не продолжительных походах. Оставил вещи на кардоне, а с собой захватил: документы и большинство денег, нож, фонарик т бутылку воды.
Местность пересечённая . Передвижение проходит в основном по лесу. Но есть и камни и ручьи и грязь…
Как я уже говорил каждое озеро проходя много километров ручьями и потоками переходит в следуещее.
Полазив денёк по лесам и горам, вечером я вернулся на базу.
У лесников уточнил, не едет ли кто вниз. Оказалось.что возможно туристы на тайоте короле скоро поедут назад. Когда водитель тайоты возвратился, я поинтересовался у него на предмет вписки. Он дал согласие.Это была несомненно моя удача, т.к. выехать из этой горной местности в сторону Алма-Атинской трассы крайне сложно. В салоне находился его сын переводик и его друг француз прехавший погостить. Мы ехали, разговаривали и слушали французскую музыку.



Изображение




По дороге заехали поужинать в уютное кафе. Ужин мне обошёлся в 4$.
Ночью я был в Алма-Ате. И тут хозяин мне говорит, хочешь я найду тебе дешёвую машину до приграничного с Киргистаном города, если нет, поедешь по трассе, как и хотел первоначально.
ОК!
Мы выезжаем на трассу в сторону Киргисской границы. Сразу подбегают с предложениями и наш водитель догаваривается прямо до пропускного пункта всего за 20$. А это более 300км!
Благодарю и прощаемся. Парнишка, что меня подвозил работал таксистом и ехал просто домой, а за счёт меня хотел отбить бензин. В Азии такое часто практикуется. Ехали мы быстро на его сотке(ауди). Однако вскоре начали ломаться(коробка). Еле дотянули до населённого пункта и там меня забрал его друг и докинул до границы. Без проблем пройдя погранконтроль я очутился в Киргистане***




Продолжение следует...
Последний раз редактировалось shahmatist-1980 Вс дек 29, 2013 02:12, всего редактировалось 15 раз(а).


Зарегистрирован: 03.04.2013
Посты: 35



СообщениеЧт июл 18, 2013 15:54 


Магчыма Вам спадабалися мае Байки???

Прабачте за адсутнасць фотак, было б наогул вельми цикава чытаць, але пакуль няма часу...

Працую, шукаю новую працу, раблю уласную хату.

Пазнее паведаю аб Казахстане!



Часть 2. По главной артерии(трассе) Казахстана
посещая интересные места ***
Петропавловск - Караганда - озеро Балхаш - Есик – Алмааты – Чилик – Чарынский Каньон – Кульсайские озёра(2шт.) – Алмааты – граница с Киргистаном.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.04.2008
Посты: 3818
Откуда: Львів, Долина



СообщениеЧт июл 18, 2013 19:36 


Очень интересно пишете |#smile10| . А фото будут? Очень хотелось бы увидеть..


Зарегистрирован: 03.04.2013
Посты: 35



СообщениеЧт июл 18, 2013 22:13 


Хотел сразу разместить отчёт с кучей фоток. Но почему томой рабочий интернет долго всё картинки грузит на вашем сайте...
В Беларуси выложил тот же отчёт два дня назад с красивыми фотками!
Отчёты обычно пишу развёрнутые, позновательно-развлекательные , поэтому много времени уходит на написание и выкладывание*
На Беларуских сайтах фотки выкладываю маленькие, прямо с фотика не редактируя.

Подскажите пожалуйста"чайнику на вашем сайте", как это лучше сделать поэтапно,нужно ли переводить в другой формат???

Обещаю помучатся и вставить фотки!!! Это только 1/6 моего отчёта, думаю дальше "в Азию" будет ещё интереснее***
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  1, 2, 3, ВСЕ

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать семь минус девять = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Северный Тянь-Шань 2012
407 » Ср июл 25, 2012 20:18 1, 2, ВСЕ

в форуме Средняя Азия - туристический форум. Туризм и горный туризм в странах Средней Азии

18

2926

Сб дек 08, 2012 23:19

galya Перейти к последнему сообщению

Тянь-Шань. Заилийский Алатау 2010
Abakan » Ср окт 27, 2010 10:16

в форуме Средняя Азия - туристический форум. Туризм и горный туризм в странах Средней Азии

11

1973

Ср сен 05, 2018 16:43

minister Перейти к последнему сообщению

Поход 5к.с. на Ц.Тянь-Шань июль-август 2014г
olegk » Ср ноя 27, 2013 11:29

в форуме Средняя Азия - туристический форум. Туризм и горный туризм в странах Средней Азии

3

879

Вс май 29, 2016 11:36

Вова.rubber Перейти к последнему сообщению

Фаны. Горный поход от оз.Искандеркуль в Артуч.
Dotmar » Чт янв 18, 2018 16:32

в форуме Средняя Азия - туристический форум. Туризм и горный туризм в странах Средней Азии

6

384

Чт апр 26, 2018 20:05

Dotmar Перейти к последнему сообщению

На Памир та Гриняву
Leks48 » Пн авг 27, 2018 17:05

в форуме Туризм в Карпатах. Транспортные вопросы

9

327

Пн сен 10, 2018 11:01

Адя Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club








При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2018 Eurotourist