В путеводителе Ю.Н. Шестопалова "Туристские маршруты Горного Крыма" обнаружил на участке кромки Ай-Петринской яйлы от г.Спирады до приюта Ай-Петри 8(!) проходов с яйлы вниз.
Вот их названия
.пр. Кикинеиз-Богаз – или Миесис-Богаз-Сохах
пр. Аскер-Кач-Атан
пр. Эски-Богаз
пр. Ат-Баш-Богаз
пр. Западный Кокек-Богаз-Сохах
.пр.Восточный Кокек-Богаз-Сохах
пр.Алупкинский, ст. название Малай-Богаз
пр.Мисхорский, ст. название Пелаки-Богаз
пр. Ай-Петри-собственно дорога в Ялту
В тоже время на 500-метровке Атласа "По горному крыму" на этом участке всего 2(!) прохода в р-не Ат-Баша. Вопросы:
1)Существуют ли указанные выше проходы?
2)Возможно ли по ним спуститься/подняться в зимнее время года?
3)Где взять GPS координаты проходов?
4)Какие ещё существуют "объекты" (родники/ колодцы/развалины/ стоянки/проходы и т.д.) на этом участке кромки, не обозначенные на карте атласа?
Заранее спасибо ------------------------------------
В путеводителе Ю.Н. Шестопалова "Туристские маршруты Горного Крыма" обнаружил на участке кромки Ай-Петринской яйлы от г.Спирады до приюта Ай-Петри 8(!) проходов с яйлы вниз.
:shock:
Вот их названия
.пр. Кикинеиз-Богаз – или Миесис-Богаз-Сохах
пр. Аскер-Кач-Атан
пр. Эски-Богаз
пр. Ат-Баш-Богаз
пр. Западный Кокек-Богаз-Сохах
.пр.Восточный Кокек-Богаз-Сохах
пр.Алупкинский, ст. название Малай-Богаз
пр.Мисхорский, ст. название Пелаки-Богаз
пр. Ай-Петри-собственно дорога в Ялту
В тоже время на 500-метровке Атласа "По горному крыму" на этом участке всего 2(!) прохода в р-не Ат-Баша. :shock:
Вопросы:
1)Существуют ли указанные выше проходы?
2)Возможно ли по ним спуститься/подняться в зимнее время года?
3)Где взять GPS координаты проходов?
4)Какие ещё существуют "объекты" (родники/ колодцы/развалины/ стоянки/проходы и т.д.) на этом участке кромки, не обозначенные на карте атласа?
Заранее спасибо :)
_________________ Каждый третий тост- за тех кто в море, в горах, на маршруте, в пути!
спуститься на том отрезке можно много где, только мало не покажется Лично я не находил там спусков в виде троп.
Если упустить из виду сам Ат-Баш, где есть удобная официальная стоянка, два варианта спуска вниз и воды хоть залейся, ничего особо примечательного на том отрезке нет, разве что ВЧ на полпути к Ай-Петри примерно над г. Шан-Кая. Да и сам отрезок Ат-Баш - Ай-Петри очень короткий, проходится за полтора-два часа неспешным ходом. Официальных стоянок нет, неофициальных - хоть под каждым кустом. Про воду больше ничего не знаю.
спуститься на том отрезке можно много где, только мало не покажется :)
Лично я не находил там спусков в виде троп.
Если упустить из виду сам Ат-Баш, где есть удобная официальная стоянка, два варианта спуска вниз и воды хоть залейся, ничего особо примечательного на том отрезке нет, разве что ВЧ на полпути к Ай-Петри примерно над г. Шан-Кая. Да и сам отрезок Ат-Баш - Ай-Петри очень короткий, проходится за полтора-два часа неспешным ходом. Официальных стоянок нет, неофициальных - хоть под каждым кустом. Про воду больше ничего не знаю.
Проходы Кикинеиз и Аскер не безопасны в снежное время натёчный лёд + снег! Воды наверху нет.
Эски Богаз мало хоженный, тропа теряется в самом начале спуска. Ничем не примечательный. Ближайшая вода (и собаки!!!) у солдат в Беш-Текне.
Ат-Баш. Вода за 300м. до перевала возле стоянки и на спуске по хорошей грунтовке примерно через 20минут (10мин. - родник умер , еще 10мин. и хорошая вода!). Первый поворот направо - Спуск в Голубой Залив, а если идти прямо- в Симеиз (по сократу) или в Алупку.
Идем дальше...
Западный Чакатыш и Восточный Чакатыш начинаются в одном месте. Воды нет ни наверху ни внизу. Зимой ходятся редко, если снег по колено - трудно найти и спуск и подъём, особенно после ПОЖАРА. Западный в Симеиз, вост. в Алупку.
Проход Алупкинский - западная оконечность горы Ай-Петри. Воды нет нигде. Совсем мало хоженный. Уклон гадусов 60. УНИЧТОЖЕН ПОЖАРОМ !!! Соваться туда не советую.
Мисхорская тропа - проходная дорога ! Не заблудишься! Наверху вода в кафешках у канатки, внизу есть родник. Спуск начинается прямо от смотровой канатки и на восток по огромной скальной полке. Зимой придерживайтесь левой стороны на спуске !!! Бывает очень скользко ! Выходишь к пос. Самота (татары) и Кореиз.
Ну и собственно переал Ай-Петри. Асфальт и масса сократов.
Привет из Симеиза ! Удачи !
Проходы Кикинеиз и Аскер не безопасны в снежное время натёчный лёд + снег! Воды наверху нет.
Эски Богаз мало хоженный, тропа теряется в самом начале спуска. Ничем не примечательный. Ближайшая вода (и собаки!!!) у солдат в Беш-Текне.
Ат-Баш. Вода за 300м. до перевала возле стоянки и на спуске по хорошей грунтовке примерно через 20минут (10мин. - родник умер :cry: , еще 10мин. и хорошая вода!). Первый поворот направо - Спуск в Голубой Залив, а если идти прямо- в Симеиз (по сократу) или в Алупку.
Идем дальше...
Западный Чакатыш и Восточный Чакатыш начинаются в одном месте. Воды нет ни наверху ни внизу. Зимой ходятся редко, если снег по колено - трудно найти и спуск и подъём, особенно после ПОЖАРА. Западный в Симеиз, вост. в Алупку.
Проход Алупкинский - западная оконечность горы Ай-Петри. Воды нет нигде. Совсем мало хоженный. Уклон гадусов 60. УНИЧТОЖЕН ПОЖАРОМ !!! Соваться туда не советую.
Мисхорская тропа - проходная дорога ! Не заблудишься! Наверху вода в кафешках у канатки, внизу есть родник. Спуск начинается прямо от смотровой канатки и на восток по огромной скальной полке. Зимой придерживайтесь левой стороны на спуске !!! Бывает очень скользко ! Выходишь к пос. Самота (татары) и Кореиз.
Ну и собственно переал Ай-Петри. Асфальт и масса сократов.
.пр. Кикинеиз-Богаз – или Миесис-Богаз-Сохах - проход элементарный, шикарная тропа.
пр. Аскер-Кач-Атан - находится рядом, никаких сложностей
пр. Эски-Богаз- старая дорога
пр. Ат-Баш-Богаз - современная дорога, да еще с родниками (Еврейская тропа)
пр. Западный Кокек-Богаз-Сохах - шикараня тропа над Шаан-Каей
.пр.Восточный Кокек-Богаз-Сохах - там есть два кулуара, какой то из них так и называется. Но есть недостаток: оба они крутые
пр.Алупкинский, ст. название Малай-Богаз - тропа по небольшому кулуару
пр.Мисхорский, ст. название Пелаки-Богаз - набитая до состояния асфальта тропа от верхней станции канатки, мимо сосны "Самолет"
пр. Ай-Петри-собственно дорога в Ялту
.пр. Кикинеиз-Богаз – или Миесис-Богаз-Сохах - проход элементарный, шикарная тропа.
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853474.jpg[/img]
пр. Аскер-Кач-Атан - находится рядом, никаких сложностей
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853502.jpg[/img]
пр. Эски-Богаз- старая дорога
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853525.jpg[/img]
пр. Ат-Баш-Богаз - современная дорога, да еще с родниками (Еврейская тропа)
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853547.jpg[/img]
пр. Западный Кокек-Богаз-Сохах - шикараня тропа над Шаан-Каей
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853586.jpg[/img]
.пр.Восточный Кокек-Богаз-Сохах - там есть два кулуара, какой то из них так и называется. Но есть недостаток: оба они крутые
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853409.jpg[/img]
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853422.jpg[/img]
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853432.jpg[/img]
пр.Алупкинский, ст. название Малай-Богаз - тропа по небольшому кулуару
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853628.jpg[/img]
пр.Мисхорский, ст. название Пелаки-Богаз - набитая до состояния асфальта тропа от верхней станции канатки, мимо сосны "Самолет"
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198853698.jpg[/img]
пр. Ай-Петри-собственно дорога в Ялту
olbeauty писал(а):подскажите....на КСС ай-петри при разговоре с инструктором была упомянута "единича" спуск с ай- петри прямо под канаткой. со слов дико сложная и как я понимаю не эдинтичная с тропой от "самолета", кто нибудь знает об этой тропке?
Рядом с Мисхорскими гротами, насколько знаю - кулуар Ай-Петри восточный
[quote="olbeauty"]подскажите....на КСС ай-петри при разговоре с инструктором была упомянута "единича" спуск с ай- петри прямо под канаткой. со слов дико сложная и как я понимаю не эдинтичная с тропой от "самолета", кто нибудь знает об этой тропке?[/quote]
Рядом с Мисхорскими гротами, насколько знаю - кулуар Ай-Петри восточный
Вроде ничего сложного (я там не ходил), но есть некое место, где надо вовремя свернуть вправо, а не продолжать подъем вверх. Потом, скину, если надо, прорисовку из книги Закалдаева.
[quote="olbeauty"]а как она для прохождения?[/quote]
Вроде ничего сложного (я там не ходил), но есть некое место, где надо вовремя свернуть вправо, а не продолжать подъем вверх. Потом, скину, если надо, прорисовку из книги Закалдаева.
[img]http://eurotourist.club/img/forum/1198864351.jpg[/img]
olbeauty писал(а):скинь если можно, т.к. очень интересует......а то по "ягодке" бегали, по шоссе, таракташу, ставрикайской тоже, а по "единичке" еще нет на КСС забавные случаи о восходящих по этой тропе рассказывали....
Скинуть можно, но не сегодня, книга на работе. Зимой надеюсь не полезете на разваленные скалы? А маршрут ужасно сложным в КСС вам назвали потому, что бы вы туда не лезли. Они слишком многих с него снимали. Фокус в этой небольшой хитрости с поворотом от главного направления.
[quote="olbeauty"]скинь если можно, т.к. очень интересует......а то по "ягодке" бегали, по шоссе, таракташу, ставрикайской тоже, а по "единичке" еще нет :lol: на КСС забавные случаи о восходящих по этой тропе рассказывали....[/quote]
Скинуть можно, но не сегодня, книга на работе. Зимой надеюсь не полезете на разваленные скалы? А маршрут ужасно сложным в КСС вам назвали потому, что бы вы туда не лезли. Они слишком многих с него снимали. Фокус в этой небольшой хитрости с поворотом от главного направления.
Ребята, поостыньте малость!!! "Единичка" - это не название тропы(!), это классификация по альпинистской сетке ! По данной схеме (с поворотом на лево в верху) можно идти только при наличии достаточного АЛЬПИНИСТСКОГО опыта и хорошего альп. снаряжения !!! Весь маршрут от самого начала и до конца - с елементами скалолазной техники лазания.
А на "Двоечку", та что слева на схеме, еще во времена СССР зимой приезжали крутые альпинюги потренироваться перед большими горами.
Так что зимой на эти маршруты идти без инструктора-проводника и соотв. опыта ----- самоубийство !
[b]olbeauty[/b]
Ребята, поостыньте малость!!! "Единичка" - это не название тропы(!), это классификация по альпинистской сетке ! По данной схеме (с поворотом на лево в верху) можно идти только при наличии достаточного АЛЬПИНИСТСКОГО опыта и хорошего альп. снаряжения !!! Весь маршрут от самого начала и до конца - с елементами скалолазной техники лазания.
А на "Двоечку", та что слева на схеме, еще во времена СССР зимой приезжали крутые альпинюги потренироваться перед большими горами.
Так что зимой на эти маршруты идти без инструктора-проводника и соотв. опыта ----- самоубийство ! :!:
Ребята, поостыньте малость!!! "Единичка" - это не название тропы(!), это классификация по альпинистской сетке ! По данной схеме (с поворотом на лево в верху) можно идти только при наличии достаточного АЛЬПИНИСТСКОГО опыта и хорошего альп. снаряжения !!! Весь маршрут от самого начала и до конца - с елементами скалолазной техники лазания. А на "Двоечку", та что слева на схеме, еще во времена СССР зимой приезжали крутые альпинюги потренироваться перед большими горами. Так что зимой на эти маршруты идти без инструктора-проводника и соотв. опыта ----- самоубийство !
По-моему, никто ее и не называл "единичкой". Это - Ай-Петри восточный. Возможен для прохождения и без снаряги. Но веревка "на всякий пожарный" желательна. А вот зимой на него лезть без соответствующего опыта и подготовки категорически не рекомендую!
[quote="Крымчанин"][b]olbeauty[/b]
Ребята, поостыньте малость!!! "Единичка" - это не название тропы(!), это классификация по альпинистской сетке ! По данной схеме (с поворотом на лево в верху) можно идти только при наличии достаточного АЛЬПИНИСТСКОГО опыта и хорошего альп. снаряжения !!! Весь маршрут от самого начала и до конца - с елементами скалолазной техники лазания. А на "Двоечку", та что слева на схеме, еще во времена СССР зимой приезжали крутые альпинюги потренироваться перед большими горами. Так что зимой на эти маршруты идти без инструктора-проводника и соотв. опыта ----- самоубийство ! :!:[/quote]
По-моему, никто ее и не называл "единичкой". Это - Ай-Петри восточный. Возможен для прохождения и без снаряги. Но веревка "на всякий пожарный" желательна. А вот зимой на него лезть без соответствующего опыта и подготовки категорически не рекомендую!
olbeauty писал(а):Собственно интересуют: Малай-богаз и шанхайские тропы. На сколько после пожара они проходимы, читаемы, ну и конечно-же интересны? Кто в прошлый сезон там ходил, откликнитесь?
Не знаю как шанхайские, но еврейка пол года назад представляла собой жалкое зрелище На счет читаемости проблем ни каких - там сейчас столько дорог накатано лесовозами что ходить можно по пять человек в ряд. Так что западную шанхайку вычеркивайте, грустное зрелище. Не знаю мож на восточной шанхайке повеселее, хотя не уверен
[quote="olbeauty"]Собственно интересуют: Малай-богаз и шанхайские тропы. На сколько после пожара они проходимы, читаемы, ну и конечно-же интересны? Кто в прошлый сезон там ходил, откликнитесь?[/quote]
Не знаю как шанхайские, но еврейка пол года назад представляла собой жалкое зрелище :( На счет читаемости проблем ни каких - там сейчас столько дорог накатано лесовозами что ходить можно по пять человек в ряд. Так что западную шанхайку вычеркивайте, грустное зрелище. Не знаю мож на восточной шанхайке повеселее, хотя не уверен :(
Это не тропа,там скальные участки в перемешку с"огородами"(сыпухи по которым можно ходить). Ничего сложного,кроме самого верхнего участка,который элементарно обходится нет.Но без веревок,систем и касок там делать нечего(внизу ,в начале маршрута табличка о погибшем здесь).Самое опасное на этой единичке-большое количество "живых" камней.Начало внизу почти полностью совпадает с тросом канатки.
Это по Ай-Петринской единичке.
Это не тропа,там скальные участки в перемешку с"огородами"(сыпухи по которым можно ходить). Ничего сложного,кроме самого верхнего участка,который элементарно обходится нет.Но без веревок,систем и касок там делать нечего(внизу ,в начале маршрута табличка о погибшем здесь).Самое опасное на этой единичке-большое количество "живых" камней.Начало внизу почти полностью совпадает с тросом канатки.
Это по Ай-Петринской единичке.
[quote="olbeauty"]Да и еще есть-ли обзорных фото искомого района с кромки яйлы? желательно после пожара.... :roll:[/quote]
Посмотри здесь http://eurotourist.club/viewtopic.php?t=18255&postdays=0&postorder=asc&start=120 и здесь http://eurotourist.club/viewtopic.php?t=18582&postdays=0&postorder=asc&start=15
Конечно не лисьно обзорные, но места узнаваемые. Страшные фото :cry: :cry: :cry:
olbeauty писал(а):Собственно интересуют: Малай-богаз и шанхайские тропы. На сколько после пожара они проходимы, читаемы, ну и конечно-же интересны? Кто в прошлый сезон там ходил, откликнитесь?
Не знаю как шанхайские, но еврейка пол года назад представляла собой жалкое зрелище На счет читаемости проблем ни каких - там сейчас столько дорог накатано лесовозами что ходить можно по пять человек в ряд. Так что западную шанхайку вычеркивайте, грустное зрелище. Не знаю мож на восточной шанхайке повеселее, хотя не уверен
Ходил в этом году по восточной, до Нишаан Каи - так же- хоть отрядом шагай, техника, работяги, куча пиленого леса, от Нишаан Кая и выше вполне интересно. фото есть рядом в ветке
[quote="Mutexx"][quote="olbeauty"]Собственно интересуют: Малай-богаз и шанхайские тропы. На сколько после пожара они проходимы, читаемы, ну и конечно-же интересны? Кто в прошлый сезон там ходил, откликнитесь?[/quote] Не знаю как шанхайские, но еврейка пол года назад представляла собой жалкое зрелище :( На счет читаемости проблем ни каких - там сейчас столько дорог накатано лесовозами что ходить можно по пять человек в ряд. Так что западную шанхайку вычеркивайте, грустное зрелище. Не знаю мож на восточной шанхайке повеселее, хотя не уверен :([/quote]
Ходил в этом году по восточной, до Нишаан Каи - так же- хоть отрядом шагай, техника, работяги, куча пиленого леса, от Нишаан Кая и выше вполне интересно. фото есть рядом в [url=http://eurotourist.club/viewtopic.php?t=30689]ветке[/url]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна