Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Екатерина, Жанна

1, 2, ВСЕ
Автор Сообщение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.10.2007
Посты: 1400
Откуда: Харьков



СообщениеСр сен 17, 2008 13:32 


Это восточная часть Памиро-Алая, который в западной части называется Фанами :), потом идет Матча и Высокий Алай, а на востоке - Кичик(Малый)-Алай.

Район по азиатским меркам не высокий - высшая точка пик Чон-Кумтор (Скобелева) 5051, и достаточно несложный - основная масса перевалов до 2А-2Б, высоты от 4000 до 4800. Из виденного ранее больше всего похож на Южно-Чуйский хребет, но на километр выше. Большая часть ночевок у нас была на уровне 4000 м.

Район относительно новый, интенсивно осваивается последние 10 лет, хотя были походы и раньше - многие перевалы "первопроходились" по второму разу.
Наш короткий (7 дней) поход был акклиматизацией перед топтанием склонов пика Ленина.

День 1.
Утром прилетели в Ош, в обед выехали на двух внедорожниках, успев закупить и распределить продукты, собрать заброску на МАЛ. Начало маршрута - долина Ак-Арт, одноименное поселение.
Ехать около 100 км - по азиатским меркам рядом, но вторая часть пути, по долине Чиле, идет по грунтовке, которая периодически размывается, заносится селями и т.п.

Боковое ущелье.


Изображение

Добрались без приключений, и даже заехали чуть выше, чем планировали. Пройдя пару километров, становимся на ночевку в живописном месте на берегу реки. Рядом набитая тропа, по которой вниз по долине бредут коровы.


Изображение

День 2.
Ближайшие два дня - подход под перевал, нужно набрать более 2 км, от 2400 до 4600. Долина дстаточно длинная, поэтому набор плавный, по хорошей тропе. Нижняя часть поклыта арчевым (вид можжевельника) лесом, временами кажеться, что идешь где-то в Крыму :). По пути проходим несколько кошей.


Изображение

Обедаем под взлетом ригеля, по хорошему здесь нужно было бы и заночевать. Но еще рано, поэтому после обеда два перехода премся вверх, мимо водопада - на следующую ступень долины.

Изображение

Высота ночевки порядка 3500. Погода пока радует.

День 3.
Снова вверх по долине - тропа похуже, но набор так же плавный.


Изображение

Думали, цивилизация уже закончилась - но под самой мореной ледника пасуться лошади. Впрочем, через наш первый перевал Ак-Арт (1Б, 4500) когда-то проходил караванный путь.
К обеду выходим под ледник и становимся на песчанных площадках. Получилась полудневка, но спешить не стоит - и так высота уже более 4000. После обеда погулки по окрестностям, домино и прочие прелести высокогорного безделья.


Изображение

День 4.
Наконец-то началась обещанная непогода ;) - с утра дождь и туман, выходим около 11. Подъем по пологому открытому леднику, потом осыпной взлет (и где тут тропа ??) - и мы на седловине.
Южные склоны хребта более крутые, практически безснежные и по-азиатски разноцветные.


Изображение

Нам нужно обогнуть отрог и, не спускаясь в долину Восточного Кичик-Алая, выскочить под следующий перевал - Н/К, 4150 после которого еще один перелаз в обход каньона (1А, 4200, Обходной). Первал Кичик-Алай ничего примечательного из себя не представляет - пологий травянистый взлет, широкая седловина.
Погода радует :)

Изображение

Перевалив в верховья правого притока р. Карасиль, начали подъем на отрог - как оказалось, слишком рано, все-равно на ночевку пришлось спускаться к реке. Зато были вознаграждены видами на верховья каньона.


Изображение

Изображение

в. 4898: большинство вершин в районе безымянные (и нехоженные), исключение - район а/л Киргиз-Ата, осваивавшийся, судя по всему уральцами - чего стоят названия Легендарная Магнитка или Челябинский Рабочий :)


Изображение

День 5.
Утро порадовало снегом, хорошей погодой и шикарными видами :)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вылазим на Обходной - седловины как-таковой нет, гребень можно перевалить в любом месте. Каньон, кстати, вполне проходим, но тропа выходит в долину гораздо ниже - а нам надо наверх, к перевалу Спартак.

долина Карасиль, вид на запад с перевала Обходной


Изображение

Спустившись с перевала, начинаем подъем вверх по долине по многочисленным скотским тропам. Выше есть два пути - или по моренам (как пошли мы), или по тропе, идущей высоко по правобережному склону (в прошлом году там спускались киевляне).

Переправа через Карасиль.

Изображение

Верховья долины, отмечена седловина пер. Спартак (2А, 4650).

Изображение

Поскольку район не очень посещаем (по сравненению например с Кавказом :), тропы (скотские и пастушьи) есть в основном на зеленке - выше, на моренах - бездорожье. Стоянок в верховьях тоже немного.
Мы нашли место на правобережой морене, и очень во-время - традиционный снег и туман до самого вечера.


Изображение

День 6.
С утра несколько распогодилось, идем на перевал.


Изображение

Изображение

в. 4882

Изображение

Перевал не лавиноопасный - подъем проходит по контофорсу. Да и в сравнении с описаниями, в этом году снега немного. Крутизна до 40 град, но снега достаточно, идем без связок, придерживаясь скальных выходов.

За перевалом находится изюминка похода - озера Дамджайлоо. Их там 7 или 8 штук. Верхнее озеро, ниже - Двойное.

Изображение

Спуск идет по боковой долинке к Двойному озеру - прямо сбросы. Погода испортилась - дождь, туман. Группа растянулась - на мокрых камнях не все идут уверенно.
Наконец выходим к Двойному, находим место под палатки - и, о чудо, - снова солнце.


Изображение

Очередная фотосессия - озера Дамджайлоо.


Изображение

Изображение

Изображение

Внизу Алайская долина и за ней массив пика Ленина.

Изображение

Протока между половинками Двойного.

Изображение

Это нижние озера.


Изображение

Изображение

Изображение

День 7.
Следующий перевал - снова н/к, Кекджар - в одноименную долину. Широченная седловина с высокогорной тундрой.


Изображение

Изображение

Спуск в долину Кекджар.

Изображение

Дальше нам в боковое ушелье. По бортам - скалы с водопадами, чувствуется, что Алай, хоть и маленький :)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Постепенно подходим к леднику,

Изображение

а потом и в верхний цирк. Высота ночевки - около 4800.

Изображение

Вечер порадовал закатом ...


Изображение

Изображение

Изображение

а утро - сносной погодой.

Изображение

День 8.
Пик Чон-Кумтор (Скобелева), 5051 - высшая точка района. С юга с ледника (через перевал Седло Скобелева) самый простой путь - 1Б.


Изображение

выходим после легкого завтрака, восхождение и спуск заняли чуть более 2 часов. Собираемся и бежим вниз, обед ниже ледника.
Дальше нам вниз по Кекджару, а потом по Кашка-су. По пути нас догнал дождь, гроза - не останавливаясь, бежим вниз.


Изображение

Изображение

непогода над Алайской долиной.

Изображение

Снова зеленка...


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День 9.
Выход в цивилизацию - вниз по долине Кашка-су в одноименый поселок.

Азиатские контрасты - болото в долине и сухие склоны.


Изображение

Изображение

Местный колорит.


Изображение

Изображение

Алайская долина.

Изображение

Вечером мы уже были на МАЛе...
------------------------------------


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.10.2007
Посты: 1001
Откуда: 49,84435°N 24,0259°E



СообщениеСр сен 17, 2008 14:12 


Замечательно. Очень красиво там, даже в непогоду :wink:
А сага о п.Ленина будет?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.07.2007
Посты: 3471
Откуда: Киев



СообщениеСр сен 17, 2008 14:33 


Леонид, спасибо за отчет! Очень красиво, хочу опять в горы
_________________
http://photoblog.org.ua


Зарегистрирован: 19.09.2006
Посты: 278



СообщениеСр сен 17, 2008 15:38 


До цікавої фотозамальовки можна ще коротенько про ту яскраву палатку що на фото періодично присутня? Минулої ночі майже остаточно націлився на таку ж, тільки EVII і хотілось би почути вашу думку про:
1. в якій мірі справляється зі своїми задачами вентиляційна система?
2. як почуває себе дно на камінні, чи використовувався футпрінт/підстилка?
Ну і за всякі інші суттєві "про" і "контра" по ній буду вельми вдячний :)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.10.2007
Посты: 1400
Откуда: Харьков



СообщениеСр сен 17, 2008 16:04 


vovin писал(а):До цікавої фотозамальовки можна ще коротенько про ту яскраву палатку що на фото періодично присутня? Минулої ночі майже остаточно націлився на таку ж, тільки EVII і хотілось би почути вашу думку про:
1. в якій мірі справляється зі своїми задачами вентиляційна система?
2. як почуває себе дно на камінні, чи використовувався футпрінт/підстилка?
Ну і за всякі інші суттєві "про" і "контра" по ній буду вельми вдячний :)


Та, которая MHW? Я, к счастью, обитал в своей Вауде :)

Палатка Mountain Hardwear, однослойка, модели не помню. Три человека в притык, валетом - комфортно. Можно втиснуться и в шестером (сидя). Вещи, если рюки разобрать, влазят в середину.

По сути специализированная высокогорная палатка - поэтому на зеленке конденсат (да и не предназначена оно для зеленки). Вентиляция как-то работает, но кардинально проблемы не решает.

Подстилки не использовали, с дном проблем вроде не было.

В конце первой части при постановке поломали одну стойку (точнее не скажу, но никто не признается, что топтал ее ногами :) Замотали скотчем - дожила до конца мероприятия.

Как на мой взгляд, вещь весьма специализированная. Для стандартных походов (где хотя-бы половина ночевок ниже снеговой линии) избыточна.

Из достоинств - заявленная ветроустойчивость (хотя особо проверить не довелось), меньший вес (если не ошибаюсь, грамм на 800 легче моей тоже 3-ки Вауде Спейс 3) и меньшая требуемая площадь для установки.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.09.2007
Посты: 254
Откуда: Варшава



СообщениеСр сен 17, 2008 16:55 


Зашибись! :D
Осенний форум все больше радует нас красочными отчетами - прекрасное и активное лето было у форумчан )))
Спасибо за отчет, фото весьма хороши!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.07.2007
Посты: 3471
Откуда: Киев



СообщениеСр сен 17, 2008 17:35 


Arsenicum писал(а):Зашибись! :D
Осенний форум все больше радует нас красочными отчетами - прекрасное и активное лето было у форумчан )))
Спасибо за отчет, фото весьма хороши!


И это еще не все вернулись :wink:

А в переди еще зима.. и не менее красочные зимние отчеты, чем летние :)
_________________
http://photoblog.org.ua


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.02.2006
Посты: 2432
Откуда: с. Цветочное



СообщениеЧт сен 18, 2008 16:30 


м-дя... за последние пару недель "выстрелило" несколько мегаотчетов.
спасибо, Л.С., за интересный рассказ (коротковат :( ) и отличные фото (количеством не перегрузил, в меру). вопчем, ОЧЕНЬ-ТА НРАВИЦА АДНАКА!!! :D респект!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.01.2005
Посты: 877
Откуда: Киев



СообщениеЧт сен 18, 2008 17:53 


Очень хороший отчёт. Кратко. Ясно. Фотографии дают представление о походе. Отлично. Зачётку на стол :-)

Если можно расскажите о дороге, как удобнее и экономнее?
А также о снаряжении: обувь, верх, спецснаряжение? Какие появились выводы и рекомендации?

За ранее благодарю


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.10.2007
Посты: 405
Откуда: Мск.



СообщениеПт сен 19, 2008 11:51 


Давно присматриваюсь к этому району, молодцы!!! Очень красивый у вас получился поход. Если можно, схему добирания обнародуйте. И как вы решали регистрацию, мне говорили, дешевле штраф заплатить в случае проверки.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.10.2007
Посты: 1400
Откуда: Харьков



СообщениеПт сен 19, 2008 12:36 


Vlad писал(а): Если можно расскажите о дороге, как удобнее и экономнее?
А также о снаряжении: обувь, верх, спецснаряжение? Какие появились выводы и рекомендации?


Экономнее - поездом до Бишкека, дальше авто до Оша (сейчас там, говорят, отличная трасса). Пару лет назад народ вкладывался по такой схеме в 500уе на Ленина. ИМХО, сомнительное удовольствие + дня 4 лишних в каждую сторону.

Удобнее - самолетом до Оша. Компаний несколько, цены примерно одинаковые. Мы летели С7, относительно недорогой тариф - 650уе (по сравнению с прошлым годом цены из баксов пересчитали в евро). Билеты можно покупать через инет и забирать в аэропорту или на Павелецком - что мы и сделали. Минус - багаж+ручная кладь 20 кг - по любому будет перевес.

На месте лучше сотрудничать с какой-нибудь фирмой, даже если идете в автономный поход. Мы - с Ош-тревел, рекомендую. Как минимум регистрацию (вроде как необязательно, но лучше не проверять) и пропуск в погранзону (если Заалайский хребет - обязательно, и самому делать практически нереально). Ну, и трансфер из аэропорта, проживание в Оше и пр.
Авто на месте (Кичик-Алай порядка 100 км, МАЛ - порядка 250км) - тоже лучше через фирму. Комбинация рейсовый+частники по любому дольше, хотя и дешевле, наверное. На МАЛ в сезон трафик идет постоянно, маленькой группой можно подсесть - но это у крупных фирм типа Азия-моунтаинс и пр. Обратно тоже можно уехать в течении дня - двух (мы уехали на след. утро) - дешевле, чем заказывать машину из Оша.
В этом году на МАЛ летает самолет, 150 евриков в одну сторону :)

У нас дорога из Москвы + пол дня в Оше с закупкой и паковокой харчей + заезд в горы заняли меньше суток.


Если идти на Ленина и планировать использовать услуги фирм (проживание - питание - гид, палатки в лагерях 1-2-3 и пр. атрибуты матраса :), лучше работать с операторами, имеющими свою инфраструктуру на горе (Горы Азии, Тянь-шань тревел, Памир эксп). Кроме них, есть еще мелочь, которая работает только на МАЛе и в Лагере 1.
Мы пытались :) идти автономно. Из реально необходимого - оставили палатки на 5300 и поэтому ночевали в Л1 в "Hotel"е (типа армейской палатки :)

Большинство продуктов, кроме БП, можно купить в Оше, разница в цене не существенная.

По снаряге - для Кичик-Алая ничего специфического. Чуть выше Кавказа, но южнее, т.е. днем как правило плюс, ночью небольшой минус может быть.
Специфика - бОльшая высота, у нас почти все ночевки в районе 4000, хотя маршрут в общем-то прогулочный скорее. Посему особое внимание акклиматизации. Если идти в Заалай (там есть нечто вроде 3 кс) - там еще круче - старт на 3500.

На Ленина - как минимум пуховка+теплые штаны+ рукавицы+...
Обувь - или высокогорные ботинки (Спантики, Миллет Эверест и пр.), или утепленные бахилы сверху. У меня старые уже кожанные Лова Эрцог + БАСКовские бахилы - дискомфорта не ощушал.
Этот год был аномально теплым, я например пуховку почти и не доставал.
По технике там ничего военного (в сезон тропа, ледопад между Л1 и Л2 с учетом тропы 2А, не выше). Выше Л2 - кошки, палки, ледоруб, всю остальную снарягу оставляли в Л2. Хотя каждый год кто-нибудь летает, иногда с фатальным исходом - т.е. расслабляться не стоит.
Основное - высота, при нормальном графике акклиматизации вершина где-то 3 недели. Но это изврат - 3 недели топтаться по одному месту...
МАЛ, кстатит - тоже 3500. Народ, который идет сразу (через день-два) в Л1 (4400) имеет вид весьма бледный и (если) доходят - уже к темноте.

По нормальному идут после похода, имея акклиматизацию с рюками 6К и выше. Тогда, при наличии погоды, идется в альпийском стиле.

У нас была ночевка 4700-4800 и 5051 радиально, до Л2 в принципе хватает.

ЗЫ вообще-то в инете информации много и по Кичику и по Ленина - поэтому я на логистике в отчете особо и не останавливался.


Зарегистрирован: 15.09.2008
Посты: 379
Откуда: г. Днепропетровск



СообщениеПн сен 29, 2008 15:06 


Спасибо - очень интересный и содержательный отчет, плюс - комментарии по снаряжению.
Молодцы!
Подскажите - какая предварительная тренировка (в смысле опыта походов) должна быть оптимальной для прохождения нормально этого маршрута?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.10.2007
Посты: 1400
Откуда: Харьков



СообщениеСр окт 01, 2008 09:17 


Los Mikitos писал(а):Подскажите - какая предварительная тренировка (в смысле опыта походов) должна быть оптимальной для прохождения нормально этого маршрута?


Если формально - наш поход с эл. 3 к.с. (2А), т.е.е как минимум опыт 1Б у участников и 2А(лучще 2Б) - у рук-ля. Плюс определенный высотный опыт (желательно опыт ночевки на 3500 - у нас почти все ночевки были около 4000).

Реально - большинство перевалов снежно-ледовые, т.е как минимум передвижение в кошках с ледорубом по склону, движение в связках - это если идти простыми перевалами. если сложные 2А или 2Б - перила на льду.
Конкретно наш маршрут - Ак-Арт идется ногами (на леднике - кошки), Спартак при меньшем количестве снега, если голый лед - 2-3 веревки перил.

ИМХО, основная сложность - высота (по сравнению с Кавказом или Алтаем), т.е. нужна грамотрная акклиматизация и некоторый высотный опыт.

При большом кол-ве снега возможна лавиноопасность, а его там иногда бывает :)


Зарегистрирован: 15.09.2008
Посты: 379
Откуда: г. Днепропетровск



СообщениеСр окт 01, 2008 11:27 


Л.С. писал(а):
Los Mikitos писал(а):Подскажите - какая предварительная тренировка (в смысле опыта походов) должна быть оптимальной для прохождения нормально этого маршрута?


Если формально - наш поход с эл. 3 к.с. (2А), т.е.е как минимум опыт 1Б у участников и 2А(лучще 2Б) - у рук-ля. Плюс определенный высотный опыт (желательно опыт ночевки на 3500 - у нас почти все ночевки были около 4000).

Реально - большинство перевалов снежно-ледовые, т.е как минимум передвижение в кошках с ледорубом по склону, движение в связках - это если идти простыми перевалами. если сложные 2А или 2Б - перила на льду.
Конкретно наш маршрут - Ак-Арт идется ногами (на леднике - кошки), Спартак при меньшем количестве снега, если голый лед - 2-3 веревки перил.

ИМХО, основная сложность - высота (по сравнению с Кавказом или Алтаем), т.е. нужна грамотрная акклиматизация и некоторый высотный опыт.

При большом кол-ве снега возможна лавиноопасность, а его там иногда бывает :)



Большое спасибо за пояснения.
Все мечтаю на что-то подобное к кому-нибудь присоединиться, но все пока никак.
Теперь, по-крайней мере, понятно - почему не получается присоединиться (пояснения по этому поводу даны в других форумах), а также к чему именно нужно быть готовым.
Спасибо.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2004
Посты: 2470
Откуда: Киев, КПИ



СообщениеЧт окт 02, 2008 09:34 


Спасибо большое за замечательные фотографии!
Очень приятно было увидеть снова озера Дамджайлоо, пусть и на фотографиях! ;)
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  1, 2, ВСЕ

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать восемь минус девять = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Классификатор перевалов Кичик-Алая
boffin » Пн янв 18, 2016 16:30

в форуме Горы мира. Общие вопросы (высоко)горных походов и восхождений. Альпинизм и Скалолазание

0

393

Пн янв 18, 2016 16:30

boffin Перейти к последнему сообщению

Фанские горы(Памиро-Алай)
SKYCLUB » Чт мар 17, 2011 12:12 1, 2, 3, 4, ВСЕ

в форуме Средняя Азия - туристический форум. Туризм и горный туризм в странах Средней Азии

53

12026

Пн авг 17, 2015 18:14

SKYCLUB Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club








При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2018 Eurotourist