Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Екатерина, Жанна

• Страница 1 из 1
Автор Сообщение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.01.2017
Посты: 60
Откуда: Kyiv



СообщениеПт сен 20, 2019 16:33 


Открыть изображение
Изображение


Цель статьи: Поделиться некоторым опытом с теми, кто планирует в будущем поездки на Памирскую гряду со стороны республики Киргизии и обсудить впоследствии возникающие вопросы об инфраструктуре, ценовых политиках в Киргизии, устройства некоторых специфических моментов касающихся самой страны и конечно же вопросы касающиеся восхождений.

Статья достаточно мало предназначена для:
- тех кто уже имеет опыт поездок на Памир и уже знаком со многими нюансами;
- тех кто заинтересован в прочтениях материалов о достижениях в мире технического и высотных классов;
- и конечно же тех кто «Про-Памир-уже-было-сто-раз-ну-сколько-можно».

Отличие от других статей подобного плана.
По честному, вы с лёгкостью сможете найти другие статьи/истории подобного плана. И при написании данного материала, в первую очередь ставилась задача собрать некоторые актуальные данные которые возможно пригодятся другим, при поездках в следующем году. И нет, это не оправдание, а просто для ясного понимания тем, кто не хочет тратить своё время на то, что ему/ей не интересно.

Статья не является попыткой оформить материал подобный отчёту, это материал написанный в свободной форме.

Для тех кто не любит много читать, могут посмотреть видео ролик, пока что сделана только первая часть, если вдруг народу понравится, сделаю продолжение.


Дано:
- Задача добраться из г.Алматы (республика Казахстан), в г.Ош (республика Киргизия).
- Провести некоторое время в г.Ош с целью: закупить газ и провиант, выменять местную валюту, переупаковка рюкзаков, поиск трансфера в ABC (базовый лагерь у пика Ленина) и, ознакомление с местным колоритом.
- Прохождение периода акклиматизации (по науке) до высоты 6000 метров.
- В случае если группа чувствует себя хорошо, попытаться (безопасно) сходить на пик им. Ленина.


Небольшая предыстория.
Перед тем как группа приехала в Киргизию, мы находились в Казахстане, в городе Алматы. Там в Туюк-Су мы ходили технически маршруты под руководством мастера спорта Михалко Владимира Дмитривича.
После данного мероприятия заказали трансфер из г. Алматы в г. Бишкек (Киргизия), чтобы из г.Бишкек в последствии вылететь в г.Ош.

Путь из Казахстана в Киргизию был сложным с точки зрения здешней температуры, среднее значение которой днём (в тени) составляет порядка 40 градусов, бывает выше. Особенно чувствуется когда вы едите в степи. В городе температура всё же лучше переносится.
К этому нужно себя морально подготовить и подобрать соответствующую одежду (панама, одежда с длинным рукавом, желательно светлого цвета).

Т.к. в наших авто не работали кондиционеры, то мы прочувствовали всю ярость палящего Солнца, горячий обдувающий ветер из окон авто, дорожная пыль. Но это лирика.

На границе республик Казахстана и Киргизии переходить пограничный контроль желательно(нужно) ногами, с рюкзаками. В случае если вы оставляете свои баулы в машинах, это усложняет водителю прохождение контроля (там нет рентгена для автомобилей на сколько мне известно), соответственно вы теряете своё время. Не знаю с чем это связано, возможно власти Казахстана таким образом пытаются пресечь оборот наркоторговли и по этому такие скрупулёзные досмотры грузов, но это лишь догадки.

Ещё часы езды по территории Киргизии и мы миновали Бишкек и доехали до аэропорта.
В целом за две Toyota Delica мы заплатили примерно 40 000 теньге, что на доллары (по курсу 1 доллар = 385 теньге) примерно равно 100 долларов, согласитесь не много? Учитывая расстояние.
Но ни о каком комфорте говорить не приходилось, так что если вы захотите лучшие условия, стоить будет дороже.

Аэропорт города Бишкек цивильный и там прохладно, никаких замечаний. Есть всё что нужно: продуктовые маркеты, аптека, хорошие клозеты, обменники валют (с адекватным курсом), даже услуги запаковки багажа.

Курс местной валюты (сомы) к доллару примерно 69 сом за 1 доллар. Курс теньге к доллару равен примерно 385 теньге за 1 доллар (на период Июль-Август 2019). Соответственно курс теньге к сому равен примерно 5,5 к 1 (поправьте если ошибаюсь).
В приграничной зоне проблем обменять теньге в сомы или наоборот не составляет. Так что если при переезде из одной страны в другую у вас остаются суммы, вы спокойно сможете их обменять на нужную вам валюту, по приемлемому курсу.

Заметка: Если у вас нет возможности взять под себя в аренду транспорт для переезда из Казахстана в Киргизию, вы можете уехать на автобусе из Сайрана. Стоимость будет колебаться в пределах 2 тысяч теньге, не больше. Единственный вопрос в размере ваших баулов, и если у вас большая группа тем сложнее.

Перелёт из г.Бишкек в г.Ош занимает примерно 1 час (55 минут если точнее). Летели авиалиниями Пегасус (турецкая компания). Адекватно, хотя и довольно старый Боинг. Билеты стоят копейки, за билет (с обедом и багажем 20+8кг) я заплатил примерно 30 долларов, что было бы не сопоставимо решивши мы ехать через всю солнечную страну на авто (очень жарко).

Аэропорт в г.Ош честно говоря, скорее напоминает автобусную станцию нежели аэропорт, уж слишком мал и не похож на полноценный терминал. При выходе из аэропорта, местные таксисты вас сразу же замечают (по количеству и объёму рюкзаков) и начинают барражировать с вопросами «куда ехать будете?» и тому прочее. Если вы не намерены переплачивать просто игнорируйте их, в случае если начнёте разговаривать рискуете зависнуть в диалоге минут на 15 как мы, просто в пустую потеряете время. Такая настойчивость не относится ко всем жителям Киргизии, я думаю таксисты это отдельная «каста».

Для тех кто желает хорошо сэкономить, просто берите маршрутку и заталкивайтесь в неё. В зависимости от того куда вам ехать, выбирайте себе нужный маршрут (на маршрутках написано где они курсируют). В центр города из аэропорта можно доехать на 107ой и 142ой (актуально на период Июль-Август 2019). А вообще установите оффлайн карты, удобно.
Стоимость проезда по городу равна 10 сом (в сравнении, например обычное авто из центра города, в аэропорт будет стоить 350 сом, существенная разница?).
Полезная ссылка: https://destinationosh.com/ru/splaniruite-puteshestvie/transport/


Теперь на счёт жилья.
Если вы желаете жить в дорогих отелях, то наверное вам не суждено найти их по крайней мере в Оше. Ни Редиссона, ни Хилтона я не видел. Есть отели усреднённого уровня, где вы сможете получить все нужные удобства. Также есть хостелы, в которых тоже есть всё что нужно: кухня, туалет и душевая, спальные места.
Так как мнение большинства пало на хостел, то соответственно выбрали остановиться в хостеле.
Мы остановились вот тут: https://g.page/ElHostelOsh?share
Вполне адекватное место, стоимость 420 сом в сутки с человека, то есть 7 долларов. С нас не брали деньги за рюкзаки, только за спальные места. На обратном пути тоже заезжали сюда.

В целом для тех кто живёт в горах по месяцу, разницы между хорошим отелем и хостелом почти нет, т.к. по сути и то, и другое, предоставляет доступ к базовым потребностям, что есть почти рай после того как вы спустились с гор.


Трансферы в сторону Памира.
Я думаю тут не стоит объяснять, что добираться к гряде Памира нужно своим ходом, общественный транспорт вас туда не довезёт.
Вы можете попробовать голосовать на Памирской улице и добираться авто-стопом, но это не очень хорошая идея, если вас много. Но если вы один или вас двое, я думаю можно спокойно добраться.

Мы заказывали трансфер, к сожалению контакты я потерял. Но смогу сориентировать по цене, получилось 13 200 сом (191 доллар) за автобус (спринтер) , это при том что нас довезли от точки до точки (от хостела до баз. лагеря). Вполне адекватно, учитывая сложность дороги.
Ехать от г.Ош до баз. лагеря на автобусе примерно часов 6-7, но если у вас будет УАЗ буханка или шишига, то я думаю будет часов 8-9 (в зависимости от того сколько раз вы закипите по пути).


Стоимость продуктов и еды в общепитах.
В целом еда не дорогая, к примеру бутылка литровой колы будет стоить примерно 50-60 сом (меньше доллара), те же цены я думаю будут и в вашем городе, если не дороже.
Покушать в общепите с национальной кухней можно как дёшево, так и подороже.
В среднем чек на человека получался примерно 300-400 сом, это около 4-6 долларов, при том что кушали достаточно плотно.

Обязательно посетите центральный рынок. Тут вы сможете приобрести почти всё что нужно из еды. От лепёшек до курта. В изобилии любые свежие фрукты, сухофрукты, овощи, азиатский сыр, выпечка и другое. Просто к примеру, на 2 доллара можно было купить примерно пол кило жареных фисташек, пол кило Карл!
Тут же вы можете закупить карманку на период восхождений, стоить будет копейки, но потом вам покажется даже мало того что вы купили.
Ссылка на место: https://goo.gl/maps/EkoigyHSRRQPd9hb7


Связь.
Купить сим-карты тут не составляет проблем, более того вам их будут совать в руки (местные рекламщики) как только вы выйдете из аэропорта (правда карты с нулевым балансом). Пополнить баланс сможете в любом ближайшем терминале, это не проблема. Есть 3G, так что сможете выйти даже в интернет.


Топливо.
Также мы смогли достать газ, по сравнительно недорогой цене. Сказать в целом, его вообще было не так то просто найти, хотя и странно, ведь рядом Памир? Не очень понятен этот момент. Покупали по 12 долларов за 450ый баллон Ковеа.
Вот вам пара полезных ссылок:
http://kyrgyzadvent.com/
https://www.risk.ru/blog/198542
Но купить также сможете и в баз. лагере у компаний, но стоить будет на много дороже, так что лучше закупайтесь заранее.


Собственно мероприятие.
На данном этапе мы переупаковали снаряжение и одежду, были с наличием провианта, газа и заказанным трансфером. В целом это всё что вам нужно для того чтобы действовать дальше. Ах да, не забудьте про разрешение для нахождения в пограничной зоне с Таджикистаном. Стоить это будет примерно 30 долларов.
Также советую вам договориться заранее с водителем который вас везёт в сторону Памира, где, когда и при каких условиях он будет забирать вас обратно, не забудьте про связь, чтобы была возможность его вызвонить, иначе есть возможность что будете куковать.

Фото 2, при съезде с шоссе в сторону Памира.
Открыть изображение
Изображение


Дорога как я и писал выше, заняла примерно 6-7 часов, приехали и встали отдельно от всех местных компаний. На данном этапе их тут пруд пруди, не буду делать им рекламу, но насчитал не менее 5ти фирм стоящих в ABC (не считая частников Киргизов, которые просто ставят юрты и сбивают цены Аксаю и остальным на всё что можно). По этому не спешите кидаться в первую попавшеюся фирму, посмотрите варианты, если вдруг вы хотите получить какие-либо услуги.

Фото 3, Вид на памирскую гряду с ABC
Открыть изображение
Изображение


Вот вам небольшой прайс на услуги в ABC, подчёркиваю в ABC, т.к. в дальнейших лагерях цены буду удваиваться, а то и утраиваться с соответственным набором высоты:
Душ (тут ещё полноценный душ) — 5 долларов (Азия Тревел)
Покушать 1 приём — 5 долларов (это у местного киргиза, забыл его имя извините)
1 сутки в юрте — 5 долларов
1 литр Колы или Фанты — 150 сом (2 доллара)
0,5 пива — 100 сом (~1,5 доллара)
Чашка зернового кофе — 210 сом (3 доллара), в лагере что с деревянными домиками.

И как бонус, прайсы на заброску из ABC в 1ый лагерь:
Носильщики Аксая — 3 доллара за 1 кг
Носильщики того местного киргиза — 1,5 доллара за 1 кг
В целом средняя цена примерно — 2 доллара за 1 кг

Если у вас не так много груза как было у меня (мой рюкзак был около 30 килограмм), то сбрасывать не стоит, путь из баз.лагеря в 1ый лагерь достаточно простой, но долгий (примерно 14 километров согласно GPS) и да, почти половину пути нужно идти вверх. По честному скажу, что скинул примерно 8 килограмм с себя в заброску. С 20-22х килограммовым рюкзаком идётся отлично, это при том условии что я вешу 90 килограмм.


Путь из ABC в 1ый лагерь.
Как я уже упомянул, путь достаточно простой, идётся легко, нет никаких препятствий и опасностей. Вы спокойно можете держать свой темп и уходить вперёд, если ваша группа идёт медленно (хотя по науке так делать не правильно), тропа отлично читается, заблудиться там просто негде. В добавок ко всему на тропе постоянно вперёд-назад снуют альпинисты, туристы.

Единственный момент который я хотел бы отметить, местные киргизы-носильщики, они будут постоянно к вам приставать на пути, с предложениями подвезти на лошади или подвезти ваш груз. Игнорируйте их, лучше просто не связываться, даже если предлагают бесплатно. В итоге вы всё равно заплатите. Есть одно место на пути в 1ый лагерь, где бурно бьёт горная река, там действительно сложно перейти. Но, её можно обойти, просто нужно это делать немного ранее чем вы до неё дойдёте, уходить левее перед тем как вы начнёте подходить к руслу (метров за 300-400 до самой реки).

Я в первый раз ошибся, т.к. ушёл на 1 час вперёд от других, в результате просто бродом переходил её, с риском свалиться и поплыть. Там кстати и основное место «тусовки» носильщиков, они ждут нерадивых альпинистов, чтобы в неудобный для вас момент предложить платную помощь.

Фото 4, вид на путь из ABC, к пер. Путешествиников
Открыть изображение
Изображение



МЧС и спасатели.
Хочу сказать несколько слов по поводу регистрации у МЧС. Я пытался много раз до поездки в Киргизию, достучаться до МЧС Киргизии через их основной веб-ресурс, это тщетно — они просто игнорируют. И так, у МЧС Киргизии нет разрешения на проведение спас-работ в высокогорье, то есть другими словами, они не будут вас спасать находясь вы к примеру на высоте 5000 или на любой другой высоте (это я узнал уже находясь в ABC, сходив к карете помощи МЧС). Регистрацию нужно проходить у Аксая, это единственная фирма, спортивные связки которой имеют права проводить спас-работы, вот так вот.

Я пытался зарегистрироваться у Аксая ещё будучи в ABC, но меня мягко отправили куда подальше. Забегая на перёд, благо в 1ом лагере Аксая, сидит нормальный человек Степан. Хороший мужик, свойский такой, я ему нормально объяснил ситуацию, и он отправив скан моей страховки в их главный офис, через сутки согласился взять меня на контроль.
Но платить всё равно нужно, даже если у вас своя радиостанция с собой.
Стоить это будет 5 долларов в сутки, вот и считайте. Я думаю это небольшая плата за то, что вас контролируют и это хоть сколько-то увеличивает шансы на помощь в плохой ситуации, плюс это добавка к моральному состоянию (но не перегибайте, всё же в первую очередь нужно надеяться на свою группу и на себя).
Вас будут вызывать 4 раза в сутки (08:00, 12:00, 16:00 и 20:00). В случае если вам плохо (горняха) и вы находитесь в одном из лагерей, к вам даже могут отправить местного дежурного чтобы он вас осмотрел, что тоже неплохо, согласитесь?
Я использовал свою радиостанцию, она спокойно добивала с высоты в 1ый лагерь, в случае если у вас нет своей, вам выдадут.

Фото 5, вид из ABC на флагштоки (не вспомню названия этого лагеря)
Открыть изображение
Изображение


Заметка: будьте уверены в том, что ваша страховка покрывает расходы примерно 30 000 евро, и то что в ней есть отметка Accident HB (то что нужно для альпинизма), желательно чтобы не было франшизы на вызов вертолёта и он полностью покрывался. Если у вас есть нужные параметры страховки и у вас адекватная страховая, вас спокойно возьмут на контроль, в противном случае увы.

Есть ещё один нюанс, по поводу вызова спасов когда вы на маршруте/лагере, кто-то от вашего лица, или в лице вас самих (если вы способны говорить в момент происшествия), должен по спутниковому телефону (который есть у каждого дежурного Аксая, во всех лагерях), сообщить вашей страховой о том, что у вас страховой случай и нужно по нему работать. В противном случае весь процесс будет длиться дольше, и, если например вам нужен вертолёт, то всё может затянуться. Вообще лучше всего конечно, всегда иметь связного в вашей стране, на которого в случае чего, дав лишь один звонок, вы можете положиться - что за вас уже будут что-то решать.

И да, советую вам взять лавинный передатчик, именно девайс который может передавать, а не только сканировать. Это нужно потому что как у спасателей Аксая, так и у многих альпинистов есть сканеры, в случае если вас завернёт в лавину и рядом кто-то будет, у вас больше шансов выжить, нежели у других. Но это зависит от многих нюансов, советую вам брать щупы и лопаты на каждого члена группы (перед нами сходили лавины, прямо на маршруте, на другие связки альпинистов). Опять же с этим всем нужно уметь работать и регулярно тренироваться, чего никто из нас не делал.

Вы спросите, что тогда делает карета МЧС в ABC? И я вам отвечу, они занимаются вывозом уже спущенных вниз пострадавших и мёртвых людей.


1 лагерь.
И так, в 1ом лагере мы встали всё также отдельно от всех компаний, не платили за место под палатки. 1ый лагерь — это всё ещё нормальные условия, не ледник, морены. Тут достаточно мягкий климат в период сезона и вы будете чувствовать себя вполне хорошо.

Фото 6, Вид из лагеря №1 на пик им.Ленина
Открыть изображение
Изображение


Есть нужники, некоторые из которых можно использовать бесплатно (есть пара возле Аксая). Их можно спокойно использовать, по крайней мере так говорили местные. Замечаний никто нам не делал во всяком случае.

Будьте аккуратны с выбором места под набор воды, реки которые берут своё русло из ледника им. Ленина, а точнее с ледопада у начала ледника, в данный момент (тем более в летний период) отравлены. Думаю не нужно объяснять почему? Если нужно — читай про трагедию 1990го года, я не хочу перетирать кости и поднимать «хайп» на этом случае. Просто советую вам серьёзно подойти к этому вопросу, если не хотите оказаться с тяжёлым отравлением в больнице г. Ош.

Фото 7, Ледопад воду из которого не нужно пить
Открыть изображение
Изображение


Прайс на услуги:
Небольшой прайс на услуги местных компаний, если вдруг вы что-то захотите:
Приём пищи (будь то завтрак,обед или ужин) — 10-18 долларов (10 долларов у лагеря Asia Outdoor, Владимира Ивановича Сувиги, советую).
Душ (относительное понятие) — 10 долларов (Тянь Шань Тревел).
Осмотр у медика (может выдать медикаменты) — в райне 10 долларов.
Контроль по радиосвязи у Аксая — 5 долларов в сутки.
Поставить палатку в лагере у одной из компаний — примерно 30 долларов в сутки. В эту стоимость входит пользование всеми благами, кроме еды.
Интернет (интернет Карл!) - 5 долларов в час (Asia Outdoor), я думаю спутниковый.

Также отдельно вынесу заброску груза (хотя мы этим и не пользовались на высоте).
Заброска из 1го во 2ой, будет стоить в районе 6-7 долларов за 1кг. Заброска из 1го в 3ий, будет стоить примерно 9-10 долларов за 1 кг. Дороговато, советую просто сбросить лишнее внизу (вы всё равно большую часть времени будете ходить радиалки для акклимы). Можно договориться с местными лагерями, чтобы за небольшую плату сбросить свои баулы. Не буду афишировать с кем договаривались мы, нам удалось договориться бесплатно.



Акклиматизация.
Сложности в том, чтобы найти место для акклиматизации нет. В основном все ходят (и часто даже ночуют) на пике Юхина 5100м, это самый ближайший и можно сказать идеальный вариант. Я на него сходил уже после всего, в конце мероприятия, перед тем как мы ушли в ABC, просто чтобы отметиться. Наверх можно зайти из 1го лагеря, всего за полтора часа. Назад хороший лифт, главное не увлекаться.
Заметка: С Юхина также можно сходить неплохой траверс вдоль гребня и сделать ледовый дюльфер в цирк, либо вернуться назад на Юхина (тем кто любит интересности, а не только мейнстрим), я думаю на это надо закладывать 1 полный день.

Фото 7, Выход из лагеря №1 в сторону лагеря №2, начало пути
Открыть изображение
Изображение


Мы же ходили на акклиматизацию во 2ой лагерь. Наверное не самая лучшая идея, учитывая то, что вы будете ходить по сковородке вперёд-назад. В результате, за всё время, я сходил 3 раза во второй лагерь и 3 раза с него спустился. Даже учитывая тот факт что мне достаточно просто это давалось (выбегал из 5 часов при подъёме вверх), это было не в удовольствие. Многим другим эта идея может показаться туповатой, так оно и есть я думаю.

Вы также можете заложить 1-2 дня на ледовые занятия, если вдруг хотите разносторонне провести ваше время, а не просто месить всё время снег. Мест куда можно сходить полно, например левее и ниже скал Липкина (помните о ледопадах и лавинах, они регулярно бегают).
Общался с теми кто туда ходил, они кстати где-то там нашли двух парашютистов из прошлого века, десантники, информация была передана Аксаю.


2й лагерь.
После своего первого подъёма во второй лагерь, туда я дошёл к сожалению только один, остальные в группе повернули назад на отметке 5200. Каюсь, т.к. делать категорически не стоит, вам я тоже не советую так неопрометчиво поступать. Это допустимо более не менее на подъёме ранним утром, когда снежные мосты через трещины ещё крепкие, но ведь вам ещё идти назад? Люди проваливаются очень часто, в связках, не в связках, по несколько раз за 1 траверс. Каким-то чудом я ни разу за всё время нахождения на Ленина не провалился.

Назад спустился к счастью в связке, словаки уходившие вниз после успешного восхождения, взяли меня к себе четвёртым. Большая благодарность, отличные оказались мужики и хорошо поговорили по пути.

Фото 8, Вид с морен лагеря №2 на гребень ведущий к лагерю №3
Открыть изображение
Изображение


Фото 9, Лагерь №2, его часть расположенная на леднике
Открыть изображение
Изображение


Порой идти на тропе становиться невыносимо, не только потому что на сковородке жарко. Порой вы ждёте на сераках очень долго, пока целые гирлянды (по 15 человек) пытаются перейти очередной серак или трещину. Простите пожалуйста, но кто водит такие связки? Неужели нельзя быть менее скупыми и водить своих клиентов хотя бы по 5-8 человек в связке.
Это выглядит ужасно, почти у всех них на лицах нарисовано недовольство. Это не удивительно, когда вас 15 человек идущих разными темпами. Я ни в коем случае не берусь осуждать тех людей, которые попали сюда по купленному ими восхождению, это тема для отдельного разговора. И так, мой совет — выходите из любого лагеря как можно раньше, самый идеальный вариант 3 часа ночи, т.к. многие выходят в 4-5 часов утра, будь то 1ый или 2ой лагерь.

Безопасность.
Просто для сведения, за моё время нахождения на горе, погибло 3 человека и 2 человека получили отёки головного мозга (HACE). Всё это не в нашей группе к счастью. Не знаю это просто была такая «удача» или так всегда на Ленина происходит? Спасатели Аксая очень много работали и у них был не простой период.

Фото 10, Мемориальная доска ленинградским альпинистам погибшим в 1990г, она ведь напоминает каждому вставшему на тропу, об истории?
Открыть изображение
Изображение


Моё скромное мнение на этот счёт заключается в том, что люди слишком легкомысленно относятся к этому семитысянику. Да, это не технический и не сложный семитысячник, но это семитысячник и никто не убирал действие высоты, наличие огромного количества трещин и регулярно ходящие лавины. Я уже не говорю про погоду.

Относитесь серьёзно к мероприятиям подобного толка, подходите к этому соответствующе. Если нормальные люди проходят акклиматизацию, значит это на чьем-то горе и опыте построено. Мы видели корейцев или японцев, которые бегом пытались попасть в 3ий лагерь то ли на 3й, то ли на 4й день пребывания на высоте, они сумасшедшие. Один попал в волокушу к спасателям, слава богу просто HACE, а не труп.

Не стану подробно останавливаться на смертельных случаях, если кому-то интересно, просто напишите мне в личку, я вам отвечу по вопросам которые вас интересуют.

Радиалка в 3ий лагерь.
После Nного количества дней, мы уже всей группой довольно быстро дошли до 2го лагеря, часов за 5, за исключением одного участника, который пришёл в лагерь к 6 часам вечера.. Это отдельная история, которая была строго разобрана в нашей группе после спуска.
Для него всё закончилось хорошо, просто типичное обезвоживание, немного нервного состояния группы и его спуск через день назад (в связке).
Кстати при подъёме поймали лавину, перед носом, видели другие связки которые от неё удирали. Сошёл серак, глыбы льда некоторые из которых размером 1х1 метр.

Ещё через день, попытались сходит радиалку в 3ий лагерь, но не совсем удачно. К сожалению большинство включая меня дошло только до 5800 (тогда как 3ий лагерь на 6100), ещё трое смогли подняться на 100 метров выше — 5900. В итоге никто не сходил в этот день в третий лагерь.

Фото 11, Вид на Раздельную и пик им. Ленина с гребня перед 3м лагерем
Открыть изображение
Изображение


После спуска назад во 2ой лагерь, решили в этот же день идти в 1ый. Снова каюсь, после 1 часа спуска связке, я рассердился из за участника который нас регулярно тормозил по пустякам, и вывязался из своей связки, наш шеф этого не видел (было две связки и он был в другой), так что он не мог дать мне во время по шапке.
Не делайте так. Я успешно спустился вниз сам, после этого многократно обдумав своё решение, я понял это было очень глупо. Лучше на несколько часов больше идти но в связке (даже если вам приходится терпеть кого-то), чем потом ехать в волокуше со сломанными ногами.

Дело в том, что температура на сковородке может достигать 30-40 градусов, из за этого снежные мосты тают и становятся очень ненадёжными. Перила которые навешаны вдоль них, днём имеют двоякое состояние, они вроде бы и закреплены, но порой легко вырываются рукой на месте их крепления.

Фото 12, Одна из многочисленных трещин перед сковородкой
Открыть изображение
Изображение


Несколько слов о 2ом лагере. Это очень интересный лагерь, который разделён на ледниковую часть и часть которая находиться на морене (выход скалы и осыпи). Места под палатки на морене почти все заняты компаниями (Аксай, Азия тревел и т.д), там порой достаточно сложно найти себе место. Но там прохладнее чем на леднике (ледник отражает Солнце и вы будто всё также находитесь на сковородке).
По этому, мой совет — становитесь на морене, там будет на несколько градусов ниже. Хотя и со скал иногда стреляет, всё же момент с прохладой перевешивает.

Также 2ой лагерь испещрён трещинами, в некоторых местах, самых неудобных, навешаны перила. Я предпочёл ходить в кошках, так удобнее, т.к. после оттаивания днём ледника, вы везде рискуете поскользнуться и норовите себе что-то сломать.

Есть три источника воды, как вы понимаете всё это натёчный лёд или просто таящий ледник. 1е самое удачное место это скала, там самая чистая вода (это место находится у начала подъёма в 3ий лагерь). 2е место слева от морен, найти легко, но там грязно. 3е место между границей ледника и морены, у самой большой трещины, тоже легко находится.

В лагере есть дежурный Аксая, так что даже в самом экстренном случае можно что-то придумать, даже если вы не зарегистрированы у них. Держите всегда одну копию страховки у себя, и желательно иметь хотя бы какой-то долларовый буфер (1000 долларов хотя бы, тем кто это может себе позволить).

На счёт отхожего места, тут оно всего одно. Находится (если смотреть снизу лагеря) на верхней части морены, правее. Нормальные люди ходят туда. Ненормальные люди просто срут (извините за выражение) между палаток, не знаю когда они это делают. И это ужасно, что показывает насколько много аморальных гоблинов. Я конечно понимаю, что бывают ситуации когда погода просто ужас и выйти даже из палатки тяжело, но это ведь вам не Хан-тенгри где погода свирепствует меняясь каждые пару часов, можно подождать до утра?

После днёвки внизу, в 1м лагере, было решено оставить двоих участников внизу, т.к. они чувствовали себя не хорошо. В целом подход ко здоровью в группе был адекватный, если плохо — сиди внизу, не нужно показывать героя.

Фото 13, Утренний вид со сковордки на скалы Липкина
Открыть изображение
Изображение


Очередной выход рано утром и умеренным темпом мы снова зашли во 2й лагерь, примерно часам к 9 утра. К слову сказать, делать целый день потом было просто нечего, и никто не захотел сходить ещё одну радиалку в 3ий лагерь. Тоже касалось и меня, я пришел в лагерь и понял что у меня высокая температура, термометр показал около 38ми. Это звоночек.
После накачки тела немесилом и долгого сна, температуру удалось сбить. Но немного погодя, она снова пошла вверх. У меня хроническая проблема с гландами, незадолго до выезда на Памир, на Тянь-шане я переболел ангиной. В общем адекватный выход был только один, вниз.

Также плохо почувствовал себя ещё один участник, который тоже решил идти вниз.
Таким образом образовалась двойка, которая решила выходить на следующий день, рано утром.
За ночь выпало сантиметров 10-15 снега, это нам не на руку, т.к. ухудшало лавинную ситуацию.
Это был первый длительный снегопад за долгое время. Возможно я ошибаюсь, пользуюсь той информацией которую мне дали другие люди.

Фото 14, Вид на памирскую гряду из лагеря №1
Открыть изображение
Изображение


На следующее утро мы буквально сбежали вниз и разместились в 1ом лагере.
Остальные участники, которые остались во 2ом лагере, вышли в 3ий лагерь и все благополучно и быстро туда зашли.

После нахождения ещё 2х суток в 3м лагере, они вышли на штурм. Погода им благоволила, силы были на подъёме и 4ре участника удачно сходили на гору. В этот день также другие группы удачно поднимались на вершину, что не может не радовать.

Ещё через сутки, наши благополучно спустились вниз, после чего мы все вместе ушли в ABC. Одна участница дальше уехала в Фаны, т.к. у неё ещё были другие планы. Так в целом и закончилось краткое знакомство с Памиром.

Я нисколько не расстроился из за того, что принял решение пойти вниз, оно было осознанным и я был к этому готов. Здоровье это очень важный показатель, особенно если вас дома ждёт семья. Но в случае если вам говорят что-то вроде: «Зря ты так, затолкался бы обезболивающими и пёр вверх», гоните их в шею, это не ваши друзья.

Назад дорога была примерно такой же, единственным нюансом оказалось то, что в Бишкеке происходила какая-то заворуха, и там со слов местных были какие-то разборки с экс-президентом. Я честно говоря не в курсе и не захотел разбираться в этом, но мы удачно проехали и Бишкек, и удачно выехали из Киргизии. Столкновений я не увидел, наверное всё прошло в самой столице. Финансовые кланы рубятся? Ну да это не наше дело.

Что хочется добавить для тех кто ещё только планирует туда поехать. Район очень богатый, ходить можно много чего и ограничиваться только пиком Ленина не стоит. В целом, если вы уже подготовлены и имеете опыт, можно собирать группу проверенных вам людей и смело ехать. Погода достаточно часто стабильная (в летний период), показатель этого то, что почти целый месяц (с Июля по средину Августа) было ясное небо.

Список самого главного (как мне кажется, поправьте если ошибаюсь):
- Подготовка и здоровье
- Наличие хорошей и слаженной группы
- Пропуск на нахождение в пограничной зоне
- Наличие подготовки к чп (датчики, щупы, лопаты и умения)
- Наличие хорошей страховки, радиостанции и регистрация у спасателей Аксая
- Наличие хорошей пуховой одежды и наличие хороших альпинистских ботинок
- Наличие здравого ума и хорошего руковода в группе
- Заранее подготовленный план по району в котором вы будете работать
- Подготовьте заранее план по трансферам, переездам и прочему, как это делали мы, чтобы не тратить потом время зря находясь вы уже в Киргизии.
- Другое, добавьте если я что-то упустил

И, возможно, для вас это станет хорошим началом чтобы попробовать себя на высоте?


С ув. Донат Зеничев.


P.S. Бонус, просто красивые панорамы

Фото 15, Вид с пика им. Юхина на долину и ледник им. Ленина
Открыть изображение
Изображение


Фото 16, Вид на Раздельную которая в облаках (кто подскажет что это за ажурный пупырь справа?)
Открыть изображение
Изображение


Фото 17, Вид на скалы Липкина и ледопады (чаще всего именно от сюда слышны лавины)
Открыть изображение
Изображение

------------------------------------
_________________
--
BR, Donat Zenichev
VoIP-engineer


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2008
Посты: 373
Откуда: Рівненська обл.



СообщениеВс сен 22, 2019 16:52 


Класный отчет, спасибо, много полезной инфы.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.03.2012
Посты: 928
Откуда: Днепр, Украина



СообщениеПн сен 23, 2019 22:13 


Спасибо, интересно и полезно!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.01.2017
Посты: 60
Откуда: Kyiv



СообщениеВт сен 24, 2019 08:53 


Не стесняйтесь обращаться с вопросами в личку, если вдруг кого-то интересуют любые нюансы, я постараюсь ответить.
_________________
--
BR, Donat Zenichev
VoIP-engineer
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  • Страница 1 из 1

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube ABBC3_YOUTUBE1
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать четыре минус семь = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
На Памир та Гриняву
Leks48 » Пн авг 27, 2018 17:05

в форуме Туризм в Карпатах. Транспортные вопросы

13

1067

Ср сен 25, 2019 20:11

S1rS Перейти к последнему сообщению

За коммунистической Горой на Памир))
vitshlyupka » Вт дек 05, 2017 00:44

в форуме Средняя Азия - туристический форум. Туризм и горный туризм в странах Средней Азии

7

969

Пт апр 13, 2018 13:36

vitshlyupka Перейти к последнему сообщению

Ищу информацию по Шугнанскому хребту (ЮЗ Памир)
Silentor » Ср фев 09, 2011 01:23

в форуме Средняя Азия - туристический форум. Туризм и горный туризм в странах Средней Азии

13

3169

Пн фев 28, 2011 13:47

Туранчокс Перейти к последнему сообщению

Польская газовая горелка ПАМИР 1
Donetsk57 » Пн апр 04, 2016 20:43

в форуме Туристическое снаряжение

4

1178

Пн апр 18, 2016 14:49

Туранчокс Перейти к последнему сообщению

Автостопом до Тянь Шань - Памир - Фаны - Афганистан.
Nickolaz » Вт апр 02, 2013 14:48 1, 2, 3, ВСЕ

в форуме Комбинированные маршруты по бывшему СССР + Общие вопросы

35

4878

Чт июл 18, 2013 22:13

shahmatist-1980 Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club





При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2019 Eurotourist