Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Екатерина, Жанна

• Страница 1 из 1
Автор Сообщение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеПт авг 02, 2019 11:39 


Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез

Выживание в отдаленных поселках леспромхоза. Узкоколейные железные дороги – нитки, связывающие эти поселки с цивилизацией. Одна из таких узкоколеек уходит в горы Краснодарского края, добраться туда можно на "Матрице" (так местные называют автомотрису – автобус на рельсах). Путь проходит через село Черниговское, хутор Кушинка, поселки Режет, Тубы и Отдаленный (поселение Шпалорез).


Изображение


P.S. Полноценный отчет о четырехдневном походе по Апшеронской узкоколейной железной дороге выйдет позже...
------------------------------------


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеПт янв 03, 2020 12:08 


Узкоколейка Гуамского ущелья

Прошли пешком через каньон реки Курджипс, по которому тянется ветка УЖД. Железная дорога находится не в самом лучшем состоянии, местами рельсы висят в воздухе, а часть пути снесло селем. Станция Мезмай, куда раньше ходил пассажирский поезд, полностью заброшена.

В этом походе ночуем в районе Камышановой поляны в заснеженном пихтовом лесу. Во второй день побывали на водопадах реки Кутанка в период половодья.


Изображение


Как обычно, ниже будет фоторассказ о походе.
------------------------------------


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеСб янв 04, 2020 09:26 


День 1. Камышанова поляна

За первый день предстояло пройти 27 км – от хутора Гуамки по рельсам узкоколейки через Гуамское ущелье, поселок Мезмай и уйти за Камышанову поляну.

Для начала осмотрим подвижный состав, базирующийся в Гуамке. Перед нами дрезина.


Изображение

Пассажирский вагон.


Изображение

Целый пассажирский поезд из двух вагонов и локомотива.


Изображение

Снегоочиститель.


Изображение

Уходим в каньон. Со стены срывается водопад.


Изображение

В некоторых местах можно спуститься к реке.


Изображение

Ущелье очень узкое, в нем протекает река и есть небольшая полочка, по которой проходит железная дорога.


Изображение

Водопады в большом количестве.


Изображение

Река совсем узкая.


Изображение

Переходим железнодорожный мост.


Изображение

Впереди скальный останец.


Изображение

Далее проходим зону оползня, где полностью снесло часть железнодорожного пути. Дальше поезда не ходят.


Изображение

Обрыв путей за оползнем.


Изображение

На той стороне реки со скал срываются водопады.


Изображение

Железная дорога в плохом состоянии.


Изображение

Рельсы висят в воздухе.


Изображение

Идем дальше...


Изображение

Еще раз смотрим на скалы на противоположном берегу реки.


Изображение

Постепенно приближаемся к поселку Мезмай.


Изображение

Станция Мезмай полностью заброшена, поезда сюда больше не ходят. А посредине поселка находятся руины деревообрабатывающего завода. Раньше железнодорожные пути использовались для транспортировки древесины и грузопассажирских перевозок.


Изображение

Проходим поселок и по лесной дороге направляемся в сторону Камышановой поляны. Это крупная поляна протяженностью в районе трех километров.


Изображение

Прошли поляну и обосновались на ночлег в пихтовом лесу. Недалеко от места нашей стоянки есть отличный родник, из которого запаслись чистой водой.


Изображение

Ночь была морозной, температура упала градусов до -10.
------------------------------------


Зарегистрирован: 24.03.2013
Посты: 2526
Откуда: Откуда и все



СообщениеСб янв 04, 2020 10:26 


Красота!
Очень люблю такие места. Жаль, что не знаю такого места в Украине.
Ездил и ходил по карпатской узкоколейке от пгт. Выгода. Она тоже интересная но, другая.
_________________
Все мною сказанное - мое личное мнение, если не указано иное.
Мои рассказы о походах за 2015-19 гг., отсутствующие на данном форуме, размещены здесь
https://reibert.info/forums/puteshestvija.123/ Автор под ником Vik66.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеПн янв 06, 2020 11:55 


День 2. Водопады на реке Кутанка

Второй день был менее насыщенным, требовалось дойти до очередного поселка – Хамышков, при этом успев на последний автобус, который уходит где-то в районе 15 часов. Самый интересный объект на сегодня – так называемые водопады на Кутанке. Почему "так называемые" расскажу ниже. На этих водопадах уже был, но осенью, когда воды в ручье практически не было. Сейчас же была возможность застать период половодья.

Снова выходим на дорогу с Камышановой поляны, по которой продолжаем путь в сторону автомобильной трассы. Снега местами по колено.


Изображение

По автодороге пару километров, затем вновь в лес на проселочную дорогу.


Изображение

Проходим лесную землянку, дверь на замке.


Изображение

Далее пересекаем ручей Сашкова и выходим на Цербелеву поляну. И в этом месте я уже был, когда ходил на гору Монах – ссылка на тот поход.


Изображение

Так как время поджимало, да и места знакомые, то следующий отрезок пути ничего не снимал аж до смотровых со склона Монаха. Вкратце о том, что интересного оказалось за кадром. На самой горе есть целый дольменный город (о нем можно посмотреть в видеоролике с предыдущего похода), недалеко от дольменной группы имеется неплохое место для отдыха – столик и лавочки. Там сделали остановку на обед. А на спуске с горы есть сквозная пещера Крыло Ангела. Ее посещение есть в том видео.

Выходим на смотровую, внизу виден поселок, в который нам предстоит выйти.


Изображение

За лесными горами торчат заснеженные вершины высокогорья.


Изображение

И выходим к "водопадам на Кутанке". Здесь целая серия водопадов, я заснял только те, к которым удалось подойти, но это далеко не все. Кутанка – это название реки, которая протекает неподалеку. Но сами водопады находятся не на реке, а на ручье, впадающем в реку. Посему называть их "водопадами на Кутанке" не совсем корректно. Однако это название прижилось у местного населения.

Воды действительно много, в прошлый раз со скал текла небольшая струйка, а сейчас тут настоящий ступенчатый водопад.


Изображение

Далее идет длинный водопад, который целиком не помещается в кадр, он продолжается еще ниже.


Изображение

Следующий водопад более широкий. Кстати, не в курсе на счет их названий, на OSM-карте они обозначены просто как водопады. Возможно что у них есть свои имена, но мне они неизвестны.


Изображение

Последний водопадик совсем маленький. В этом месте переходим ручей на ту сторону, и дальше до самого поселка ничего особо интересного нет.


Изображение

Возле поселка переходим Бзыху вброд, приводим себя в порядок и идем на автобусную остановку. Наткнулись на интересный курятник в одном из дворов.


Изображение

Итоги похода: за два дня пройдено 42 км, поход с одной ночевкой.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеСб сен 05, 2020 19:34 


Пешком по шпалам узкоколейки. Часть 1. Хутор Кушинка, гора Оплепен.

Путь начал из села Черниговского, в первый день прошел станцию Десятый Километр, от куда повернул на второстепенную ветку, подошел к хутору Кушинка и поднялся на гору Оплепен (высота 1010 м). На Оплепене состоялась первая ночевка, за ходовой день пройдено 20 км.

Видео от : youtube.com

(ссылка на просмотр)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеСб сен 12, 2020 16:40 


Черниговское депо апшеронской узкоколейки

Путь по апшеронской УЖД начал из села Черниговского, где первым делом посетил депо действующей горной узкоколейки.

Ныне рельсы узкоколейки заканчиваются в Черниговском, хотя раньше тянулись до города Апшеронска, где вывозимый лес перегружался на железнодорожные вагоны широкой колеи.


Изображение

Деревообрабатывающий комбинат все еще работает, но уже не в полную силу. По железной дороге хлысты уже не возят.


Изображение

Вагоны лесовозы стоят в отстойнике на запасном пути. Постепенно идет процесс утилизации вагонов, их режут на металл.


Изображение

Прохожу стрелку и поворачиваю на ветку, ведущую к депо.


Изображение

Депо функционирует, часть техники поддерживают в рабочем состоянии.


Изображение

Вагон платформа для перевозки грузов, слева стоит мотодрезина "Пионерка".


Изображение

Три действующих тепловоза выстроились вряд возле ангара. Внутри ангара скрывается автомотриса "Матрица" (самоходный пассажирский железнодорожный вагончик). "Матрица" используется для пассажирских и грузовых перевозок.


Изображение

Пассажирский вагон, переделанный под склад.


Изображение

Впереди виден зеленый вагончик - это прогулочный пассажирский вагон, используемый для туристических поездок.


Изображение

Два полноценных крытых пассажирских вагона, внутри сидячие места - деревянные скамейки, как в электричках.


Изображение

Вагон снегоочиститель, реальный раритет. Нынче не используется, а раньше применялся в зимний период для расчистки путей от снега.


Изображение

На этом осмотр депо закончился. Это далеко не вся сохранившаяся техника, некоторые вагоны брошены на путях, например, за депо стояли думпкары с щебнем (они есть в видео, сфотографировать их забыл).

Выхожу на основную ветку и направляюсь на выход из Черниговского.


Изображение

Это лишь начало 4-дневного похода по апшеронской УЖД. Дальше будет много интересного. Ждите продолжения истории!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.10.2010
Посты: 33
Откуда: Причерноморье



СообщениеВс сен 13, 2020 11:07 


Сталкерский поход! Ждём продолжения.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеСр сен 30, 2020 19:09 


Узкоколейка от Черниговского до Кушинки

Осмотрев депо в Черниговском, выхожу из села по шпалам узкоколейки.

Железная дорога проходит в узком зеленом коридоре, сойти в сторону практически невозможно из-за густоты зарослей. На пути меня встречают коровы, важно расхаживающие прямо по путям.


Изображение

Линия узкоколейки проходит вдоль реки Пшеха. Вода в реке и во всех её притоках мутная. А с неба накрапывает дождь.


Изображение

Повезло встретить родник, прямо рядом с путями. Набрал чистой воды.


Изображение

Мосты через ручьи надо проходить с определенной осторожностью, всё мокрое, доски и бревна скользкие.


Изображение

Рельсы петляют вдоль скал.


Изображение

А слева обрыв в Пшеху.


Изображение

Зеленый коридор тянется вдаль.


Изображение

Сошел по тропинке в лес, где обнаружил просто море грибов. Собрал немного себе на ужин.


Изображение

А тропинка привела к хижине отшельника.


Изображение

Внутри три спальных места, есть печка-буржуйка. А рядом с хижиной навес и столик, где решил остановиться на обед.


Изображение

Снова выхожу на пути...


Изображение

Очередной мост через ручей, впадающий в Пшеху.


Изображение

С моста сквозь зелен просматривается водопад.


Изображение

Чуть выше вторая ступенька.


Изображение

Урочище Нижние Волчьи Ворота, здесь дорога уходит в каньон.


Изображение

В районе хутора Десятый Километр расположена развязка, одна ветка ведет в Кушинку, другая в Шпалорез. Поворачиваю на Кушинку.


Изображение

Хуторок практически вымерший, много заброшенных хат и дворов.


Изображение

Рельсы тонут в болоте.


Изображение

И кривые пути тянутся до самой Кушинки.


Изображение

Однако выходить в хутор Кушинка сегодня не планировал, первоочередная задача подняться на вершину горы Оплепен. Об этом и о самом хуторе будет рассказано чуть позже.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеВт окт 06, 2020 09:45 


Пешком по шпалам узкоколейки. Часть 2. Поселок Режет, село Тубы, поселение Шпалорез.

Продолжаю идти по Апшеронской горной узкоколейке. Прохожу Режет, Тубы и выхожу в поселение Шпалорез (поселок Отдаленный). По пути встречаю медведя и других животных. Из Шпалореза рано утром отправляется "Матрица" (так местные называют автомотрису, курсирующую по железной дороге от Черниговского до Отдаленного)...

Видео от : youtube.com

(ссылка на просмотр)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеВт окт 06, 2020 20:37 


Гора Оплепен

Подняться на гору Оплепен решил перед самым походом, а изначально были планы дойти лишь до Кушинки. Однако ни разу не пожалел о своем решении.

До Кушинки не дошел где-то с полкилометра, осмотр хутора решил оставить на следующий день, а заночевать на вершине горы Оплепен. От узкоколейки круто вверх уходит лесная дорога.


Изображение
(Это кадр из видео, фото дороги не делал)

Возле дороги встретились весьма редкие грибы - земляная звезда тройная.


Изображение

Подъем монотонный, вокруг лес, потому фотографировать было нечего. Перед последним рывком расположен неплохой родник. Здесь набрал чистой воды и промыл собранные по пути грибы.


Изображение

С поляны открывается вид на горы. Забегая вперед отмечу, что главную смотровую точку Оплепена я не посетил, так как узнал о её существовании уже позже. Возможно, когда-то еще вернусь, хотя вряд ли...


Изображение

На вершине горы расположены памятники. Обзора с вершины нет. Высота Оплепена примерно 1000 метров над уровнем моря.


Изображение

Вершина оказалась неудобной для оборудования лагеря, потому спустился немного вниз в лес, где и забазировался на ночь.


Изображение

Варю грибной суп.


Изображение

Супчик готов.


Изображение

Грибов было собрано столько, что часть пришлось выкинуть, а из некоторых пожарил шашлык.


Изображение

На этом первый походный день подошел к концу. День выдался насыщенным и интересным.


Изображение

А о продолжении похода расскажу в следующей части...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеЧт окт 15, 2020 19:51 


Фрагмент горной узкоколейки. Отрезок от Кушинки до Режета

Проснулся на горе Оплепен, предстоял спуск в хутор Кушинку. Напомню, что до Кушинки ведет тупиковая ветвь УЖД, потому, после осмотра хутора, предстояло вернуться на развязку на Десятом Километре, а от туда, по основной ветке, до поселка Режет.

Первым делом завтракаю, собираю вещи и выдвигаюсь в путь. На спуске предстояло пополнить запасы воды в роднике, после чего двигаться по лесовозным дорогам. Ничего интересного они не предвещали. Однако недалеко от дороги, буквально в 5-10 метрах повстречал медведя. Его даже удалось заснять на видео!


Изображение

После обеда выхожу в Кушинку. Ну что же, настало время осмотреть хутор поближе. Дворы выглядят весьма печально, очень много заброшенных домов. А этот дом что-то вроде культурного центра. Может там была почта или еще что?


Изображение

Хутор разделен на две части рекой Маратуки. Мост через реку и обветшавшие дома на той стороне.


Изображение

На ту сторону реки не пошел, возвращаюсь к железной дороге. На путях стоит "Пионерка".


Изображение

Неподалеку железнодорожный вокзал, оборудованный из списанного вагона. Здесь останавливается "Матрица".


Изображение

Иду по дороге в сторону Десятого Километра. Узкоколейка остается слева метрах в двадцати от дороги.


Изображение

На Десятом Километре выхожу на главную ветку.


Изображение

Хутор в еще более ветхом состоянии. Прохожу магазин с раритетными советскими весами.


Изображение

На путях стоит прицеп для "Пионерки".


Изображение

За хутором железная дорога пересекает реку Маратуки и уходит на тот берег.


Изображение

Вид на реку с моста.


Изображение

До следующего населенного пункта достаточно длинный перегон. Рельсы волнами уходят вдаль.


Изображение

Возле путей технические постройки. Внутри деревянного сарая пусто.


Изображение

И подхожу к поселку Режет.


Изображение

Небольшая тупиковая ветка, на которую упало дерево.


Изображение

Поселок фрагментированный, местами кажется, что это уже конец...


Изображение

Но нет, дальше опять появляются развалюшки.


Изображение

А это магазин. Чтобы что-то купить, надо сначала найти продавщицу. Мне это удалось благодаря наводке местного жителя, он объяснил, в какую калитку стучаться, чтобы позвать продавщицу. В магазине практически ничего нет. Хотел прикупить питьевой воды, так как мои запасы заканчивались, а будет ли вода дальше - неизвестно. Но воды там нет, взял бутылку "Пепси".


Изображение

И от Режета ушел вверх по заброшенной дороге в поисках места для ночевки. В одном из ручьев была найдена вода, но изначально я не знал, будет она, или ручей окажется пересохшим.


Изображение

Заночевал метрах в ста от ручья выше по склону.


Изображение

Ну что, второй день подошел к концу. А о продолжении моего путешествия расскажу в следующей части...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 572
Откуда: Россия



СообщениеСр окт 21, 2020 10:48 


Путь в Шпалорез (отдаленное горное поселение)

Узкоколейка ведет до Шпалореза, дальше населенных пунктов уже нет, за ним лишь Главный Кавказский хребет. Остается последний рывок...

Просыпаюсь в лесу недалеко от Режета. Стандартные утренние процедуры, сходил на ручей за водой и умыться (напомню, до ручья метров 100 вниз по склону), готовлю завтрак, собираю вещи.


Изображение

Режет находится по обе стороны Пшехи. Перехожу реку по железнодорожному мосту.


Изображение

Река весьма полноводная.


Изображение

Прохожу почтовое отделение. Почка оказалась закрытой из-за выходного дня. Надеялся купить батарейки на фонарик, который уже еле светит, но, видимо, не судьба. В магазине "мизинчиковых" батареек также не было.


Изображение

Горы становятся выше и выше...


Изображение

В урочище Верхние Волчьи Ворота железная дорога идет буквально по краю обрыва.


Изображение

Внизу Пшеха.


Изображение

Продолжаю идти по перегону между Режетом и Тубами.


Изображение

Собор-Скала, которую рассматривал где-то очень далеко с горы Оплепен, уже совсем близко.


Изображение

Прохожу село Средние Тубы. Нижние Тубы оказались полностью нежилыми, даже намеков на то, что там были дома, не обнаружил.


Изображение

В очередной раз по пути собираю грибы, на ужин можно будет сварить грибного супа.


Изображение

Следующий населенный пункт это Верхние Тубы.


Изображение

Собор-Скала еще ближе...


Изображение

А горы выше...


Изображение

За этим мостом начинается Шпалорез (или по-другому Отдаленный).


Изображение

В очередной раз перехожу Пшеху.


Изображение

Появились первые дворы Шпалореза.


Изображение

В центре поселения железнодорожная развязка. Раньше рельсы тянулись дальше, сейчас же здесь узкоколейка заканчивается.


Изображение

Поселение хоть и жилое, но весьма ветхое.


Изображение

Остановочная платформа, "Матрицы" нет, она придет ночью.


Изображение

И конечная точка Апшеронской УЖД на ветке от Черниговского до Шпалореза.


Изображение

Вид на Черногор.


Изображение

Очень много заброшенных домов.


Изображение

От поселения отошел на несколько километров, вышел к берегу реки Тугупс.


Изображение

Возле реки оборудовал лагерь. Как таковой ночевки не планируется, "Матрица" отправляется в 3:45 утра, особо не поспишь. А ведь надо еще дойти до платформы.


Изображение

На "Матрице" добрался до Черниговского, от куда с кучей пересадок еду домой.


Изображение

На этом история о пешем походе по остаткам Апшеронской узкоколейки подходит к концу.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  • Страница 1 из 1

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Сколько ушей было у Мао Цзэдуна? (Введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club





При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2020 Eurotourist