Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Модераторы: Екатерина, Жанна

• Страница 1 из 1
Автор Сообщение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 566
Откуда: Россия



СообщениеПт авг 02, 2019 11:39 


Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез

Выживание в отдаленных поселках леспромхоза. Узкоколейные железные дороги – нитки, связывающие эти поселки с цивилизацией. Одна из таких узкоколеек уходит в горы Краснодарского края, добраться туда можно на "Матрице" (так местные называют автомотрису – автобус на рельсах). Путь проходит через село Черниговское, хутор Кушинка, поселки Режет, Тубы и Отдаленный (поселение Шпалорез).


Изображение


P.S. Полноценный отчет о четырехдневном походе по Апшеронской узкоколейной железной дороге выйдет позже...
------------------------------------


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 566
Откуда: Россия



СообщениеПт янв 03, 2020 12:08 


Узкоколейка Гуамского ущелья

Прошли пешком через каньон реки Курджипс, по которому тянется ветка УЖД. Железная дорога находится не в самом лучшем состоянии, местами рельсы висят в воздухе, а часть пути снесло селем. Станция Мезмай, куда раньше ходил пассажирский поезд, полностью заброшена.

В этом походе ночуем в районе Камышановой поляны в заснеженном пихтовом лесу. Во второй день побывали на водопадах реки Кутанка в период половодья.


Изображение


Как обычно, ниже будет фоторассказ о походе.
------------------------------------


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 566
Откуда: Россия



СообщениеСб янв 04, 2020 09:26 


День 1. Камышанова поляна

За первый день предстояло пройти 27 км – от хутора Гуамки по рельсам узкоколейки через Гуамское ущелье, поселок Мезмай и уйти за Камышанову поляну.

Для начала осмотрим подвижный состав, базирующийся в Гуамке. Перед нами дрезина.


Изображение

Пассажирский вагон.


Изображение

Целый пассажирский поезд из двух вагонов и локомотива.


Изображение

Снегоочиститель.


Изображение

Уходим в каньон. Со стены срывается водопад.


Изображение

В некоторых местах можно спуститься к реке.


Изображение

Ущелье очень узкое, в нем протекает река и есть небольшая полочка, по которой проходит железная дорога.


Изображение

Водопады в большом количестве.


Изображение

Река совсем узкая.


Изображение

Переходим железнодорожный мост.


Изображение

Впереди скальный останец.


Изображение

Далее проходим зону оползня, где полностью снесло часть железнодорожного пути. Дальше поезда не ходят.


Изображение

Обрыв путей за оползнем.


Изображение

На той стороне реки со скал срываются водопады.


Изображение

Железная дорога в плохом состоянии.


Изображение

Рельсы висят в воздухе.


Изображение

Идем дальше...


Изображение

Еще раз смотрим на скалы на противоположном берегу реки.


Изображение

Постепенно приближаемся к поселку Мезмай.


Изображение

Станция Мезмай полностью заброшена, поезда сюда больше не ходят. А посредине поселка находятся руины деревообрабатывающего завода. Раньше железнодорожные пути использовались для транспортировки древесины и грузопассажирских перевозок.


Изображение

Проходим поселок и по лесной дороге направляемся в сторону Камышановой поляны. Это крупная поляна протяженностью в районе трех километров.


Изображение

Прошли поляну и обосновались на ночлег в пихтовом лесу. Недалеко от места нашей стоянки есть отличный родник, из которого запаслись чистой водой.


Изображение

Ночь была морозной, температура упала градусов до -10.
------------------------------------


Зарегистрирован: 24.03.2013
Посты: 2455
Откуда: Откуда и все



СообщениеСб янв 04, 2020 10:26 


Красота!
Очень люблю такие места. Жаль, что не знаю такого места в Украине.
Ездил и ходил по карпатской узкоколейке от пгт. Выгода. Она тоже интересная но, другая.
_________________
Все мною сказанное - мое личное мнение, если не указано иное.
Мои рассказы о походах за 2015-19 гг., отсутствующие на данном форуме, размещены здесь
https://reibert.info/forums/puteshestvija.123/ Автор под ником Vik66.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 566
Откуда: Россия



СообщениеПн янв 06, 2020 11:55 


День 2. Водопады на реке Кутанка

Второй день был менее насыщенным, требовалось дойти до очередного поселка – Хамышков, при этом успев на последний автобус, который уходит где-то в районе 15 часов. Самый интересный объект на сегодня – так называемые водопады на Кутанке. Почему "так называемые" расскажу ниже. На этих водопадах уже был, но осенью, когда воды в ручье практически не было. Сейчас же была возможность застать период половодья.

Снова выходим на дорогу с Камышановой поляны, по которой продолжаем путь в сторону автомобильной трассы. Снега местами по колено.


Изображение

По автодороге пару километров, затем вновь в лес на проселочную дорогу.


Изображение

Проходим лесную землянку, дверь на замке.


Изображение

Далее пересекаем ручей Сашкова и выходим на Цербелеву поляну. И в этом месте я уже был, когда ходил на гору Монах – ссылка на тот поход.


Изображение

Так как время поджимало, да и места знакомые, то следующий отрезок пути ничего не снимал аж до смотровых со склона Монаха. Вкратце о том, что интересного оказалось за кадром. На самой горе есть целый дольменный город (о нем можно посмотреть в видеоролике с предыдущего похода), недалеко от дольменной группы имеется неплохое место для отдыха – столик и лавочки. Там сделали остановку на обед. А на спуске с горы есть сквозная пещера Крыло Ангела. Ее посещение есть в том видео.

Выходим на смотровую, внизу виден поселок, в который нам предстоит выйти.


Изображение

За лесными горами торчат заснеженные вершины высокогорья.


Изображение

И выходим к "водопадам на Кутанке". Здесь целая серия водопадов, я заснял только те, к которым удалось подойти, но это далеко не все. Кутанка – это название реки, которая протекает неподалеку. Но сами водопады находятся не на реке, а на ручье, впадающем в реку. Посему называть их "водопадами на Кутанке" не совсем корректно. Однако это название прижилось у местного населения.

Воды действительно много, в прошлый раз со скал текла небольшая струйка, а сейчас тут настоящий ступенчатый водопад.


Изображение

Далее идет длинный водопад, который целиком не помещается в кадр, он продолжается еще ниже.


Изображение

Следующий водопад более широкий. Кстати, не в курсе на счет их названий, на OSM-карте они обозначены просто как водопады. Возможно что у них есть свои имена, но мне они неизвестны.


Изображение

Последний водопадик совсем маленький. В этом месте переходим ручей на ту сторону, и дальше до самого поселка ничего особо интересного нет.


Изображение

Возле поселка переходим Бзыху вброд, приводим себя в порядок и идем на автобусную остановку. Наткнулись на интересный курятник в одном из дворов.


Изображение

Итоги похода: за два дня пройдено 42 км, поход с одной ночевкой.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 566
Откуда: Россия



СообщениеСб сен 05, 2020 19:34 


Пешком по шпалам узкоколейки. Часть 1. Хутор Кушинка, гора Оплепен.

Путь начал из села Черниговского, в первый день прошел станцию Десятый Километр, от куда повернул на второстепенную ветку, подошел к хутору Кушинка и поднялся на гору Оплепен (высота 1010 м). На Оплепене состоялась первая ночевка, за ходовой день пройдено 20 км.

Видео от : youtube.com

(ссылка на просмотр)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2013
Посты: 566
Откуда: Россия



СообщениеСб сен 12, 2020 16:40 


Черниговское депо апшеронской узкоколейки

Путь по апшеронской УЖД начал из села Черниговского, где первым делом посетил депо действующей горной узкоколейки.

Ныне рельсы узкоколейки заканчиваются в Черниговском, хотя раньше тянулись до города Апшеронска, где вывозимый лес перегружался на железнодорожные вагоны широкой колеи.


Изображение

Деревообрабатывающий комбинат все еще работает, но уже не в полную силу. По железной дороге хлысты уже не возят.


Изображение

Вагоны лесовозы стоят в отстойнике на запасном пути. Постепенно идет процесс утилизации вагонов, их режут на металл.


Изображение

Прохожу стрелку и поворачиваю на ветку, ведущую к депо.


Изображение

Депо функционирует, часть техники поддерживают в рабочем состоянии.


Изображение

Вагон платформа для перевозки грузов, слева стоит мотодрезина "Пионерка".


Изображение

Три действующих тепловоза выстроились вряд возле ангара. Внутри ангара скрывается автомотриса "Матрица" (самоходный пассажирский железнодорожный вагончик). "Матрица" используется для пассажирских и грузовых перевозок.


Изображение

Пассажирский вагон, переделанный под склад.


Изображение

Впереди виден зеленый вагончик - это прогулочный пассажирский вагон, используемый для туристических поездок.


Изображение

Два полноценных крытых пассажирских вагона, внутри сидячие места - деревянные скамейки, как в электричках.


Изображение

Вагон снегоочиститель, реальный раритет. Нынче не используется, а раньше применялся в зимний период для расчистки путей от снега.


Изображение

На этом осмотр депо закончился. Это далеко не вся сохранившаяся техника, некоторые вагоны брошены на путях, например, за депо стояли думпкары с щебнем (они есть в видео, сфотографировать их забыл).

Выхожу на основную ветку и направляюсь на выход из Черниговского.


Изображение

Это лишь начало 4-дневного похода по апшеронской УЖД. Дальше будет много интересного. Ждите продолжения истории!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.10.2010
Посты: 33
Откуда: Причерноморье



СообщениеВс сен 13, 2020 11:07 


Сталкерский поход! Ждём продолжения.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  • Страница 1 из 1

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Сколько ушей было у Мао Цзэдуна? (Введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club





При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2020 Eurotourist