Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Главный модератор - Sherlock.
Модераторы: slv, Екатерина, Жанна, Albertishe, Belka, Туранчокс

1, 2, 3, 4, ВСЕ
Автор Сообщение


Зарегистрирован: 09.04.2009
Посты: 92



СообщениеСр апр 27, 2011 14:47 


День добрый, вот собрался взять новый комплект батареек в свою Tikka XP и задумался. Всегда брал Duracell turbo AAA. Но глянув на их цену... обалдел. Какие батарейки вы используете в своих фонарях на ААА? Есть ли что то более ёмкое или лучшее чем Duracell turbo. Посоветуйте
------------------------------------


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.11.2004
Посты: 2271
Откуда: Днепропетровск, Украина



СообщениеСр апр 27, 2011 14:53 


Есть данные по АА - http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/23101
По ААА я думаю аналогично.
_________________
Скаутский ролевой клуб "Земноморье", www.hllab.dp.ua


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.12.2009
Посты: 1101
Откуда: Севастополь (инкерман)



СообщениеСр апр 27, 2011 15:01 


http://www.alttelecom.ru/catalog/digital/accessories/7124/energizer/b_21349/
_________________
хорошо там где нас нет....


Зарегистрирован: 09.04.2009
Посты: 92



СообщениеСр апр 27, 2011 15:50 



А разве можно в Тику ставить Литиевые батарейки ? Инструкция к фонарику затерялась давно, но память подсказывает, что там на этот счет были ограничения


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.12.2009
Посты: 1101
Откуда: Севастополь (инкерман)



СообщениеСр апр 27, 2011 17:58 


в каких то можно в каких то нет. щас не вспомню.
http://www.alttelecom.ru/catalog/digital/accessories/7124/energizer/b_21359/
вот не литиевые а щелочные. к тому же герметичные.
_________________
хорошо там где нас нет....


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.02.2010
Посты: 4277
Откуда: Ровно



СообщениеСр апр 27, 2011 22:58 


Сейчас в Фокстроте скидка на ENERGIZER Ultimate Lithium AAA DFB2
:roll: http://foxtrot.if.ua/productDetail.aspx?catalogId=22&classId=296&id=1546&cityId=1
Старая цена: 29 грн.
Скидка: 17,2 %
Имеем: 24,00 грн.
Аскар.
_________________
Мне сверху видно всё - ты так и знай ;-)

It's been there, done that, and is ready to go back for more.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.09.2010
Посты: 493
Откуда: Симферополь



СообщениеЧт апр 28, 2011 07:38 


Therazan писал(а):А разве можно в Тику ставить Литиевые батарейки ? Инструкция к фонарику затерялась давно, но память подсказывает, что там на этот счет были ограничения

если батарейка дает полтора вольта, то не все ли равно, какая она? ЕМНИП, ограничение было связано с одновременным выпуском литиевых батарей на три вольта в том же формфакторе
_________________
Бан - вершина эволюции пользователя.

Unix like a wigwam: no windows, no Gates, Apache inside

Барышня, "апнуть топик" означает действия, несколько отличные от продемонстрированных вами. Но ваш вариант мне тоже очень нравится ;)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.11.2004
Посты: 2271
Откуда: Днепропетровск, Украина



СообщениеЧт апр 28, 2011 07:52 


Петцель такой же турист как мы, а не спец по осветительным приборам. Фонарики до последнего времени у него были доморощеные. То есть нормального управления током у него не было. Это сейчас он просто ставит светодиодный блок солидной фирмы и делает только корпус.
Обычная батарейка больше ампера не даст и это позволяло петцелю обходиться без ограничения тока, например дросселем. Для лития 5 ампер не предел. Этого вполне хватало чтобы спалить и светодиод и управление.
Думаю, в последних моделях, это должны были учесть. Хотя, на мой взгляд, все эти тикки дерьмо-дерьмом и в мире широко известны только в узких кругах постсоветских туристов.
_________________
Скаутский ролевой клуб "Земноморье", www.hllab.dp.ua


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2011
Посты: 40
Откуда: Киев



СообщениеЧт апр 28, 2011 09:51 


Paganel писал(а):Думаю, в последних моделях, это должны были учесть. Хотя, на мой взгляд, все эти тикки дерьмо-дерьмом и в мире широко известны только в узких кругах постсоветских туристов.

так а... может стоит пооффтоппить, а если развернется беседа, то и топик создать? :) ну.. на тему фонариков...
если тика дерьмо, то что тогда не дерьмо?

(в кругу роллеров узнал про китайские Фениксы, их вот рекомендуют как яркие освещалки)


Зарегистрирован: 09.04.2009
Посты: 92



СообщениеЧт апр 28, 2011 09:54 


Про батарейки скажите лучше темному. А то почитав эти статьи решил что Дурасель Турбо очень даже


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2011
Посты: 40
Откуда: Киев



СообщениеЧт апр 28, 2011 10:06 


если что.. у меня Petzl Tikka XP
юзаю простенные Duracell и не парюсь. беру просто 2 комплекта батареек например, если на неделю иду... как правило привожу один комплект нетронутым


Зарегистрирован: 17.04.2011
Посты: 1199
Откуда: Украина !!!



СообщениеЧт апр 28, 2011 10:06 


Therazan писал(а):Про батарейки скажите лучше темному. А то почитав эти статьи решил что Дурасель Турбо очень даже


а по мне там все практически рассмотренные алкалиновые оказывается - +/- совсем ненамного отличеются... 10-20 % емкости имхо не должны стоить дороже в 1,5-2 раза... потому куплю ка самые недорогие лиш бы не откровенно левые :)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.12.2005
Посты: 5297
Откуда: з неньки Київ



СообщениеЧт апр 28, 2011 11:27 


где в Украине можно купить ENERGIZER Ultimate Lithium AA
упаковочку? Представительсва не нарыл у нас. В упаковке 24 или 48 штук.
может кто сталкивался?
_________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
Не ошибается тот, кто ни чего не делает.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.11.2004
Посты: 2271
Откуда: Днепропетровск, Украина



СообщениеЧт апр 28, 2011 12:41 


Вот нашел подробное описание - http://data.energizer.com/PDFs/lithiuml91l92_appman.pdf
_________________
Скаутский ролевой клуб "Земноморье", www.hllab.dp.ua


Зарегистрирован: 12.06.2010
Посты: 220
Откуда: Киев



СообщениеЧт апр 28, 2011 12:47 


КВН писал(а):где в Украине можно купить ENERGIZER Ultimate Lithium AA
упаковочку? Представительсва не нарыл у нас. В упаковке 24 или 48 штук.
может кто сталкивался?


http://www.terrakiev.com.ua/index.php?page=shop.browse&category_id=16&option=com_virtuemart&Itemid=2&lang=ru


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.06.2010
Посты: 2552
Откуда: Мукачево



СообщениеЧт апр 28, 2011 13:11 


В новой линейке Тикк можно использовать литиевые батарейки, но вот по надежности, мне кажется, они стали хуже: тонкий полупрозрачный пластик, щели, у меня лично Принстон Ремикс и по сравнению с предыдущей Тиккой2 чувствуется что надежней, там даже есть металлическая пластина внутри, наверное радиатор или фиг его знает что, при том же весе и габаритах светит как ТиккаХР. Одним словом, на Пецлях свет клином не сошелся. Вопрос по существу, видел в продаже Energizer Maximum AAA, они лучше чем Duracell Turbo или одинаково?


Зарегистрирован: 12.06.2010
Посты: 220
Откуда: Киев



СообщениеЧт апр 28, 2011 13:27 


Invis писал(а):если что.. у меня Petzl Tikka XP
юзаю простенные Duracell и не парюсь. беру просто 2 комплекта батареек например, если на неделю иду... как правило привожу один комплект нетронутым


Я для себя сформулировал такие требования, как минимальные.

Запас элементов питания должен:
1. Обеспечивать бытовые потребности в ближнем свете в течении всего похода.
2. Обеспечивать дополнительную резервную возможность работы фонаря на максимальном режиме в течении примерно 8 часов - примерно всю ночь, при необходимости.

Я не имею понятия о конкретной причине, из за которой я всю ночь могу носиться с фонариком на максимальной яркости, вместо того чтобы с удовольствием спать, но:

1. В моем фонарике есть яркий режим, потребляющий и бОльшую мощность. Я хочу иметь возможность в случае необходимости воспользоваться им практически, а не теоретически (когда через 20 - 120 минут яркий режим не отличается от минимального).

2. На мой взгляд именно наличие ресурсов/инструментов обеспечивающих возможность проактивного реагирования (совершения действий) в сложной/форс-мажорной ситуации, и не дает просто сложной ситуации перерасти в (потенциально) опасную.

Поэтому если мне жалко денег, я могу купить простые батарейки - они вполне сносно питают фонарик на минимальной мощности.
Но дополнительно держу комплект литиевых, которые обеспечат длительное время стабильной работы даже под большой нагрузкой.

Для примера, у Принстонтек ЕОС время выдачи регулируемого свете на максимальном режиме 1 час на алкалайне и 7 часов на литии. Т.е. семь часов фонарик светит на всю катушку, а не светится.

Если денег не жалко, беру все литиевые, потому что они легче, по памяти 7 грамм ААА и 9 грамм АА.

В общем, поскольку свет нужен не просто так, а отвечая требованиям окружающей среды - которая разная в разное время и в разнымх местах, то на вопрос - какой фонарик и каких и сколько батареек брать с собой - может быть только один ответ.

- It depends... :)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.11.2004
Посты: 2271
Откуда: Днепропетровск, Украина



СообщениеЧт апр 28, 2011 13:40 


a1 писал(а):1. В моем фонарике есть яркий режим, потребляющий и бОльшую мощность. Я хочу иметь возможность в случае необходимости воспользоваться им практически, а не теоретически (когда через 20 - 120 минут яркий режим не отличается от минимального).

Если это так, то в фонаре явно нет нормального управления током. Мой беспородный китаец с фирменным блоком светодиода светит ярко до последнего и потом просто резко выключается. Если не нажать кнопку, то через минуту он может снова включиться и посветить еще немного.
_________________
Скаутский ролевой клуб "Земноморье", www.hllab.dp.ua
Последний раз редактировалось Paganel Пт апр 29, 2011 07:41, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2011
Посты: 40
Откуда: Киев



СообщениеЧт апр 28, 2011 16:30 


Tikka XP - уровень яркости зависит от заряда батарей... ничего не поделаешь. когда новый светит ярко, когда поддыхает - то для походов все равно более чем достаточно светит.. зато хватает надолго ну и.. он неубиваемый.
Я очень доволен, для походов мне он очень нравится. Но спорить не буду, кому важнее, чтобы освещал всегда одинаково - тогда это наверное не пецль надо брать.


Паганнель, а безпородный китаяц имеет какие-либо метки или название? просто ж интересно.. уверен, что китайцы запросто могут классные вещи делать и мы о них просто можем не знать


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.06.2013
Посты: 464
Откуда: Киев



СообщениеПт янв 16, 2015 11:36 


Свежий тест батареек
Всего было протестировано 255 батареек — 170 АА и 85 ААА
http://geektimes.ru/company/madrobots/blog/243377/
_________________
If this message sounds sarcastic - don't take it seriously. If it sounds dangerous - do not try this at home or at all. And if it offends you, just don't read it.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.06.2010
Посты: 2552
Откуда: Мукачево



СообщениеПт янв 16, 2015 16:18 


Не зря уже почти два года использую исключительно Duracell Turbo Max |#smile746|


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.03.2013
Посты: 36
Откуда: Нижний Новгород



СообщениеСр июн 06, 2018 18:32 


marshebrum писал(а):Не зря уже почти два года использую исключительно Duracell Turbo Max |#smile746|

Непонятно только зачем. Из теста как раз получается, что это один из наименее целесообразных вариантов.

У батарееек АА емкость на разных токах разряда всего на 10-15% выше, чем у Ikea (и то не во всех партиях). Цена при этом выше в разы.

А в формате ААА и того хуже: "Duracell Turbo Max оказался далеко не лучшей щелочной батарейкой. У многих дешёвых батареек (например Ikea, Navigator, aro, FlexPower) ёмкость была больше".


Зарегистрирован: 01.06.2015
Посты: 23
Откуда: Санкт-Петербург



СообщениеСр июн 06, 2018 21:41 


a1 писал(а):Для примера, у Принстонтек ЕОС время выдачи регулируемого свете на максимальном режиме 1 час на алкалайне и 7 часов на литии. Т.е. семь часов фонарик светит на всю катушку, а не светится.

Что такое "регулируемый свет"??
Литий имеет емкость существенно большую, чем алкалайн, при больших токах разряда. Раза в три. Но никак не в 7 раз. А на малых токах - всего-то процентов на 30.
Оптимально использовать нормальный фонарь со стабилизированными режимами на емком литиевом аккумуляторе.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.2014
Посты: 90
Откуда: Тверь



СообщениеСр июн 06, 2018 23:32 


Смысл вообще кормить налобник батарейками? Раз в пару лет ходить в поход разве что? Или литий для особо-низких температур.
Основная ниша батареек - разновсяческие пульты управления (90% - на ААА). Там они живут себе от одного до нескольких лет (в зависимости от...), и покупка аккумуляторов просто лишена экономического смысла. Не окупается в пульте аккумулятор. Брать дорогие батарейки в пульты - тоже особого смысла не вижу. А в фонарь, если уж на АА/ААА-элементах, лучше сразу брать Fujitsu LSD, или аналогичные аккумуляторы. При умеренно низких температурах они отлично работают.


Зарегистрирован: 09.11.2016
Посты: 86
Откуда: Одесса



СообщениеПт июн 08, 2018 16:44 


Тверской писал(а):А в фонарь, если уж на АА/ААА-элементах, лучше сразу брать Fujitsu LSD, или аналогичные аккумуляторы. При умеренно низких температурах они отлично работают.


ZebraLigth рекомендует Panasonic Eneloop Pro AA аккумы


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.03.2016
Посты: 113
Откуда: Столиця України



СообщениеПт июн 08, 2018 17:40 


Згоден по панасоникам енлуп, маю такі , добре себе поводять. Також використовую їх в плеері/радіо/рації .
_________________
Живи та помирай в сей день.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.10.2011
Посты: 2340



СообщениеПт июн 08, 2018 19:03 


rev писал(а):
Тверской писал(а):А в фонарь, если уж на АА/ААА-элементах, лучше сразу брать Fujitsu LSD, или аналогичные аккумуляторы. При умеренно низких температурах они отлично работают.


ZebraLigth рекомендует Panasonic Eneloop Pro AA аккумы

Если речь о Fujitsu Pro - то это одно и то же, что и Panasonic Eneloop Pro ("LSD" означает технологию низкого саморазряда).

Есть японская компания FDK. Имеет заводы в Японии, Индонезии, в Китае, на Тайване. Производит различные батарейки, аккумуляторы, - в том числе и эти. Часть аккумуляторов маркируются как Fujitsu, часть - как Panasonic. Аккумуляторы совершенно идентичны, - Fujitsu, однако, продаются примерно на доллар за штуку дешевле. Сама компания-производитель (FDK) входит в корпорацию Fujitsu. Таким образом, получается, что это именно Fujitsu производит для Panasonic аккумуляторы Eneloop. Panasonic же, в свою очередь, в 2009-ом году поглотил компанию Sanyo, владевшую этой торговой маркой (Eneloop). Поскольку производство аккумуляторов с низким саморазрядом было когда-то начато именно под этой маркой, она наиболее известна (раскручена), - так что аккумуляторы "Eneloop" продаются, вполне ожидаемо, дороже (да и сама марка "Panasonic" для рядового потребителя "весит", пожалуй, больше, чем Fujitsu).

Тверской писал(а):Смысл вообще кормить налобник батарейками? Раз в пару лет ходить в поход разве что? Или литий для особо-низких температур.

У литиевых батареек, учитывая их высокую емкость, малый вес, уверенную работу при низких температурах и, главное, длительный срок хранения, есть еще одна ниша - различные "аварийные комплекты", хранящиеся обычно по несколько лет без всякого использования.
_________________
Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Римлянам 13:4


Зарегистрирован: 09.11.2016
Посты: 86
Откуда: Одесса



СообщениеПт июн 08, 2018 22:03 


а саморазряд у лития разве не быстрее, чем у Panasonic Pro?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.10.2011
Посты: 2340



СообщениеПт июн 08, 2018 22:36 


Есть литиевые аккумуляторы (перезаряжаемые) и литиевые батарейки. Достаточно дорогие и, в форматах АА/ААА - нечасто использующиеся (зато очень популярные в форм-факторе "таблеток" - для питания часов и различных мелких электронных приборов с низким энергопотреблением).

У литиевых акумуляторов саморазряд 4-6% (в первый месяц), затем уменьшается (за год - потеря 15-20% емкости).
У литиевых батареек саморазряд - 1-2 % в год (у щелочных батареек - 10% в год, гарантийный сроки хранения - в 2-3 раза меньше).

У обычных NiMH-аккумуляторов саморазряд за неделю - 10-20%, за месяц - 30%, за год – в ноль. По этой причине малопригодны для использования в низкотоковых нагрузках.
У NiMH-аккумуляторов c низким саморазрядом (технология LSD - low self discharge) саморазряд за год - 15-30%. Panasonic Eneloop, Fujitsu - самые известные и популярные. Есть также GP, SoShine и др.
_________________
Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Римлянам 13:4


Зарегистрирован: 09.11.2016
Посты: 86
Откуда: Одесса



СообщениеПт июн 08, 2018 23:11 


Но написано 15 % за год, для Eneloop Pro (то есть не 30 :))

Retains 85 % capacity after one year in storage
тут


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.10.2011
Посты: 2340



СообщениеПт июн 08, 2018 23:47 


LSD-аккумуляторы есть разных марок, разного качества; указанная цифра (15-30%) характеризует такие аккумуляторы в целом. Panasonic Eneloop / Fujitsu - аккумуляторы топовые, обладающие, как правило, лучшими характеристиками. Однако покупать их рядовому потребителю (в особенности серий "Pro", для высокотоковых нагрузок) не всегда целесообразно.

Реальные характеристики таких аккумуляторов от указываемых производителем зачастую отличаются. Так, из тех "топовых" аккумуляторов, которые я покупал (а покупал я их довольно много) замеренная емкость часто отличалась ~ на 5-10% в меньшую сторону (при том, что аккумуляторы были из новых партий).
_________________
Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Римлянам 13:4


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.09.2014
Посты: 289
Откуда: Крым



СообщениеСб июн 09, 2018 14:17 


Наверное, речь об этих:

Изображение

У меня такие в фотовспышке. 2 комплекта. Хорошие. И заряжать их можно быстро.


Зарегистрирован: 09.11.2016
Посты: 86
Откуда: Одесса



СообщениеСб июн 09, 2018 16:15 


Секретарка писал(а):И заряжать их можно быстро.


заряжал всего пару раз, даю 2 А на заряд.


Зарегистрирован: 15.11.2007
Посты: 1388
Откуда: Киев



СообщениеПн июн 11, 2018 09:17 


не про фонари, но ашановских алкалайновых VIDEX за 10грн/пара хватило на два дня периодической (трек постоянно не писал) работы Magellan Triton, считаю результат хорошим, учитывая что старых аккумов обычно хватает на день
_________________
It isn't the mountains ahead to climb that wear you out. it's the pebble in your shoe.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.2017
Посты: 286



СообщениеПн июн 11, 2018 11:10 


Секретарка писал(а):Наверное, речь об этих:


Хорошие. И заряжать их можно быстро.

Подскажите, пожалуйста дилетанту, как это можно зарядить быстро, не убив, в конечном счете при этом, аккумуляторы?
Жду ответ именно от Вас.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.09.2014
Посты: 289
Откуда: Крым



СообщениеПн июн 11, 2018 14:48 


Сидор Таврический писал(а):Жду ответ именно от Вас.

Конечно, раз именно мое мнение для Вас столь авторитетно. )

Именно эти аккумуляторы хорошо переносят большой ток заряда. Если сильно нужно, их можно зарядить примерно за полтора часа. Еще нужно иметь хорошее зарядное устройство. Оно позволяет устанавливать разный ток заряда. А еще - не позволяет аккумуляторам перегреваться (от этого они портятся). Для этого в нем есть датчики температуры. Если никуда не спешите - ставите маленький ток. Тогда аккумуляторы заряжаются всю ночь или несколько часов. Это щадящий режим. Но если спешите – ставите большой ток. Тогда аккумуляторы будут теплые (но сильно нагреться устройство им не даст). Если будете постоянно заряжать акумуляторы большим током – они быстрее потеряют емкость. Хорошее устройство кстати позволяет их тестировать. Есть такой режим, где показывается, какая осталась емкость. И в какой-то момент в фотовспышку лучше купить новые. Это ведь не такая дорогая вещь. А те, что уже так себе, переставить в эпилятор или в мышку.


Зарегистрирован: 09.11.2016
Посты: 86
Откуда: Одесса



СообщениеПн июн 11, 2018 14:53 


тут читал, что это миф (для NiMH - Eneloop) - заряжать "щадящим" током. То есть просто потеря времени.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.2014
Посты: 90
Откуда: Тверь



СообщениеПн июн 11, 2018 15:02 


Сидор Таврический, вот спецификация для белых энелупов, которые на 2000 мАч. Обычная зарядка, при которой указываются параметры аккумулятора - 200 мА. Быстрая - 2000 mA. Быстрая - допустима не во всех устройствах.


Изображение

Ну и это например гляньте:
Каким током заряжать аккумулятор?

Каким же током заряжать аккумуляторы? Существует универсальное правило, которое используется практически для любых аккумуляторов: зарядка током 0,1С аккумулятору не повредит. При зарядке током 0,1С аккумулятор не будет перегреваться и кипеть, запасёт больше энергии. Это касается как автомобильных аккумуляторов, так и всех остальных, включая никелевые, литиевые, цинковые, кадмиевые и литий-полимерные аккумуляторы всех форм и размеров. Единственный минус в этом правиле — время, 10 часов до полной зарядки. Это много. Ток зарядки — это всегда компромисс между скоростью и безопасностью. Поэтому одно из направлений совершенствования современных аккумуляторов — время зарядки, которое зависит от того, насколько высокий ток способен «переварить» аккумулятор без вреда для себя. Поэтому давайте разделим аккумуляторы на «специальные» и «обычные» и распишем немножко подробней, каким током зарядить аккумулятор. Под «обычными» мы будем понимать бытовые аккумуляторы, к которым не предъявляются особые требования, а под «специальными» — те, которые изначально создавались для решения определенных задач. Например, высокотоковые, стартерные, тяговые, батареи глубокого разряда и им подобные. Подразумевается, что если вы купили себе специальный аккумулятор, то вы понимаете, зачем вы его купили и как им пользоваться. Если не понимаете, то в любом случае, «бытовой» режим использования не повредит высокотоковому аккумулятору.

• NiMH, никелевые: обычные 0.3С, высокотоковые (например, Eneloop) 1C;
• Li-ion, литиевые: 0.3-0.5C, высокотоковые (например, Samsung INR18650-25R) 1,6С;
• Li-pol, литий-полимерные: нужно заряжать током не больше 1С, до 3С для высокотоковых;
• LiFePO4, литий-железо-фосфатный аккумулятор нужно заряжать током 2С;
• NiCd, никель-кадмий: не выше 0.3С;
• Pb, свинцово-кислотные: не выше 0.3С и не ниже 0,05С;

Что за параметр С? 0,1С, 1С, 2С — что это значит?

С от английского capacity — «ёмкость». Параметр, используемый для обозначения зарядного тока, С, считается числовым выражением ёмкости аккумулятора. Если где-то написано, что аккумулятор нужно заряжать током 1С, а ваш аккумулятор имеет ёмкость 2000 мАч, значит ток заряда должен быть не выше 2000мА. Для большинства аккумуляторов оптимальным считается ток заряда 0,1С. То есть, для заряда аккумулятора ёмкостью 12Ач лучше всего подойдет ток 1,2А, а для заряда аккумуляторов 900 мАч оптимальный ток заряда 90 мА.

Чем высокотоковые аккумуляторы отличаются от обычных?

Высокотоковые аккумуляторы имеют несколько другое внутреннее устройство. Связано это с самой природой аккумуляторов. Для того, чтобы аккумулятор отдал ток, необходимо, чтобы электрод вступил в химическую реакцию с электролитом. Место, где электрод вступает в реакцию — это его поверхность, та часть, которая соприкасается с электролитом. А если быть совсем точным, с электролитом соприкасается самый верхний слой молекул электрода. Только один слой в каждый промежуток времени. Потом необходимо, чтобы прореагировавший (разряженный) электролит убрался вглубь, а на его место проник свежий электролит, который тут же вступит в реакцию с молекулами электрода и начнет отдавать ток, значит, электролита нужно больше, чем в обычном случае. Второй нюанс: для передачи высокого тока нужен более толстый проводник, т. е. сам электрод не может быть очень тонким, тонкий электрод на больших токах будет греться.

Использование этих и других хитростей (например, пористые электроды, изменения химического состава электролита и электродов) позволяет сделать аккумуляторы, которые могут отдавать ток в десятки раз выше, чем обычные аккумуляторы. Но необходимость в большем объеме электролита и более толстых электродах не позволяет делать высокотоковые аккумуляторы большой ёмкости.

Лучшие высокотоковые NiMH аккумуляторы формата АА и ААА — это Panasonic Eneloop, по спецификации производителя они допускают быстрый заряд током 1С и разряд током 2С (это 2000мА и 4000мА соответственно).

Высокотоковые литиевые аккумуляторы формата 18650 производит Samsung, Sony, LG, Panasonic и Sanyo, при этом максимальный ток таких аккумуляторов 30А, а максимальная ёмкость — у аккумулятора Sony US18650VTC6 — 3120 мАч.

Отсюда: https://tripchit.com/zaryad-akkumulyatorov-faq/[/spoil]


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.09.2014
Посты: 289
Откуда: Крым



СообщениеПн июн 11, 2018 15:30 


rev, мне продавец-консультант объяснил так примерно. Я покупала сразу зарядное устройство и аккумуляторы. Это был такой комплект с небольшой скидкой. Зарядное устройство + 8 аккумуляторов. До этого были аккумуляторы "GP" (зеленые такие) и зарядка, она прямо в розетку втыкалась. Так в ней аккумуляторы очень сильно грелись, и она сама очень сильно грелась. Хотя заряжала медленно. Когда нагревалась, из нее начинало сильно вонять пластиком. Я ее тогда из розетки выдергивала и давала остыть. А на ночь я ее вообще боялась включать.


Зарегистрирован: 09.11.2016
Посты: 86
Откуда: Одесса



СообщениеПн июн 11, 2018 15:53 


Тверской писал(а):
Лучшие высокотоковые NiMH аккумуляторы формата АА и ААА — это Panasonic Eneloop, по спецификации производителя они допускают быстрый заряд током 1С и разряд током 2С (это 2000мА и 4000мА соответственно).

Высокотоковые литиевые аккумуляторы формата 18650 производит Samsung, Sony, LG, Panasonic и Sanyo, при этом максимальный ток таких аккумуляторов 30А, а максимальная ёмкость — у аккумулятора Sony US18650VTC6 — 3120 мАч.
Отсюда: https://tripchit.com/zaryad-akkumulyatorov-faq/[/spoil]


спецификацию на 5 поколение Enveloop Pro BK-3HCDE не нашел, но предполагаю, что их тоже выше 40 градусов нагревать нельзя. А как раз вчера мерил температуру аккума в этой зарядке, было 52 градуса, ток 2 А. То есть не выдерживает спецификацию


Изображение

Зебра-наголовник АА раньше весил 70 г (с с ремешком и источником питания), сейчас 90 г (у меня H501w и H53Fw), а под 18650 предполагаю, что будет весить на 45 г больше. Если емкости 18650/АА соотносятся как 3120 / 2500 = 1.25, то вес как 135 / 90 = 1.5. Ну и это еще на голове носить нужно.

не вижу как-то выгоды)

Секретарка писал(а):rev, мне продавец-консультант объяснил так примерно.


мне в магазинах редко квалифицированные кадры попадаются)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.2014
Посты: 90
Откуда: Тверь



СообщениеПн июн 11, 2018 16:34 


rev писал(а):Если емкости 18650/АА соотносятся как 3120 / 2500 = 1.25

Нужно так:

Ni-Mh 2450 х 1,2V = 2940 (2,94 Ватт/ч)
Литий 3120 х 3,7V = 11544 (11,54 Ватт/ч).

Итог - отличие почти в 4 раза.

rev писал(а):то вес как 135 / 90 = 1.5. Ну и это еще на голове носить нужно.

Никаких проблем с этим. Даже без центральной резинки. Ну и из аккумулятора 18650 больше яркости (люмен) выжимается. А она бывает не лишней.


Зарегистрирован: 09.11.2016
Посты: 86
Откуда: Одесса



СообщениеПн июн 11, 2018 16:54 


Тверской писал(а):Нужно так:
Ni-Mh 2450 х 1,2V = 2940 (2,94 Ватт/ч)
Литий 3120 х 3,7V = 11544 (11,54 Ватт/ч).
Итог - отличие почти в 4 раза.


даже не знал, благодарю!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.2017
Посты: 286



СообщениеПн июн 11, 2018 17:33 


Секретарка писал(а):
Сидор Таврический писал(а):Жду ответ именно от Вас.

Конечно, раз именно мое мнение для Вас столь авторитетно. )
Именно эти аккумуляторы хорошо переносят большой ток заряда..


О каком авторитетном мнении может быть речь? |#smile14| Было только Ваше утверждение, которое я и попросил пояснить. :wink:

Читаем.
http://fujitsu-battery.ru/ni-mh-lsd-akkumulyatory/
Где Вы видите, что именно эти аккумуляторы хорошо :-D переносят большой заряд тока?

О характеристиках и возможностях зарядных устройств осведомлен, так что Ваш пространный рассказ о них ни к чему, да и вопроса о них не было.

Вообще-то эта тема об элементах питания для фонарей. Так вот, достались мне убитые GP ReCyco 2050 mAh, которые отказываются работать в навигаторе и фотоаппарате, но прекрасно работают в фонаре Climbing Technology LUMEX PRO.

Сокращено. 4.2.3. Флейм, т.е. обмен сообщениями, которые представляют собой словесную перепалку. Сообщения флейма обычно направлены на разжигание напряженности, возникновение ссоры и увод беседы в русло, интересное только спорящим.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.2014
Посты: 90
Откуда: Тверь



СообщениеПн июн 11, 2018 18:34 


Сидор Таврический писал(а):Читаем.
http://fujitsu-battery.ru/ni-mh-lsd-akkumulyatory/
Где Вы видите, что именно эти аккумуляторы хорошо переносят большой заряд тока?

Сидор Таврический, аккумуляторы Fujitsu Pro идентичны аккумуляторам Panasonic Eneloop. Об этом писали на предыдущей странице:
http://eurotourist.club/viewtopic.php?f=11&t=68032&start=15#p815179

Вот datasheet на Fujitsu. Ток заряда до 2500 mA, такой мало какая зарядка выдаст. Тем более на всех каналах сразу:

Изображение

Сидор Таврический писал(а):О характеристиках и возможностях зарядных устройств осведомлен, так что Ваш пространный рассказ о них ни к чему, да и вопроса о них не было.

Ну, я бы, например, исходя из этого:
Сидор Таврический писал(а):Подскажите, пожалуйста дилетанту, как это можно зарядить быстро, не убив, в конечном счете при этом, аккумуляторы?

тоже начал бы с объяснения базовых понятий. Что и попытался сделать выше. )


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.09.2014
Посты: 289
Откуда: Крым



СообщениеПн июн 11, 2018 18:52 


Сидор Таврический писал(а):Где Вы видите, что именно эти аккумуляторы хорошо :-D переносят большой заряд тока?

Ну, большой заряд тока может и не переносят. А вот большой ток заряда переносят хорошо. )


Зарегистрирован: 03.03.2011
Посты: 74
Откуда: Харьков



СообщениеПн июн 11, 2018 19:45 


Сидор Таврический писал(а):Вообще-то эта тема об элементах питания для фонарей. Так вот, достались мне убитые GP ReCyco 2050 mAh, которые отказываются работать в навигаторе и фотоаппарате, но прекрасно работают в фонаре Climbing Technology LUMEX PRO.

Не знаю что за фонарь, но тут дело может быть вот в чем. У аккумуляторов напряжение уже могло просто сильно проседать под нагрузкой. А навигатору и фотоаппарату может быть нужно какое-то минимальное напряжение, до которого эти аккумуляторы уже не дотягивают. Если такого напряжения нет - устройства в итоге и не работают, считают, что вообще нет питания. С фонарем ситуация немного другая. Он может быть бездрайверный, который по мере падения напряжения просто светить будет все хуже и хуже. Или с драйвером (дает стабилизированный свет). Такой обычно высасывает аккумуляторы до последнего, постепенно переходя в более слабые режимы. Со стабилизированным фонарем это вообще нормальная практика - "довыжимать" в нем подсевшие в другом устройстве аккумуляторы.


Зарегистрирован: 04.08.2011
Посты: 152
Откуда: Украина



СообщениеПн июн 11, 2018 21:14 


Weiss писал(а):не про фонари, но ашановских алкалайновых VIDEX за 10грн/пара хватило на два дня периодической (трек постоянно не писал) работы Magellan Triton, считаю результат хорошим, учитывая что старых аккумов обычно хватает на день

magellan 310 отказался от использования дешевой щелочи. При длинном ходовом дне дне пропуски в записи трека, не хватает тока, большое внутреннее сопротивление, навигатор ведет себя неадкватно - хотя и не требует замены питания, вернулся на черное саньё/панасоник. При использовании аккумуляторов в фонарях желательно проверять их(фонари) на защиту, то бишь на отключение на 1v. Я в принцетоне раз высадил саньё почти в ноль (жалко, убиваются), в рюкзаке рабочем сам включился и сколько светил не знаю. Теперь таскаю фонарик в мыльнице. К фонарям с литием это тоже относиться. В наличии несколько "народных" линейных трёхватных драйверов, переделанных в одноватные, пару проверил на защиту, один отключился на 2,75v, а один продолжал потреблять и на 2,2v, схемотехника одинаковая, прогаммы разые имхо. Не все ставят литий с защитой, и не во все фонари он влезет.


Зарегистрирован: 24.01.2013
Посты: 58



СообщениеВт июн 12, 2018 22:44 


Тверской писал(а):Сидор Таврический, аккумуляторы Fujitsu Pro идентичны аккумуляторам Panasonic Eneloop. Об этом писали на предыдущей странице:
http://eurotourist.club/viewtopic.php?f=11&t=68032&start=15#p815179

Пользуюсь такими активно в форматах АА и ААА, суммарно штук 25-30. Покупаю более дорогие (черные). В том числе просто из-за большей емкости. У черных 500 циклов заряд-разряд, у белых - 2000. Но при моих загрузках такое число циклов я просто не выработаю. А емкость для меня не лишняя (использование, как правило, не дома). Число циклов - это полных, если разряжать например на треть, а потом подзаряжать - циклов будет намного больше. Покупать можно россыпью (дешевле) или в блистере. Покупал и так и так. Результат: или никакой разницы, или "рассыпные" лучше. Тут имеет значение срок хранения до продажи. Блистерные могут быть из более древних партий, а рассыпные, вероятно, идут с конвеера. Аккумуляторы рекомендую, разницы с более дорогим Панасоником нет.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.06.2015
Посты: 350
Откуда: Таврида



СообщениеСр июн 13, 2018 15:31 


vovchek писал(а):При использовании аккумуляторов в фонарях желательно проверять их(фонари) на защиту, то бишь на отключение на 1v. Я в принцетоне раз высадил саньё почти в ноль (жалко, убиваются), в рюкзаке рабочем сам включился и сколько светил не знаю. Теперь таскаю фонарик в мыльнице. К фонарям с литием это тоже относиться.

У недорогих китайцев может и просто паразитный разряд быть. Фонарь выключен, акк разряжается. Через пару недель включаешь - не светит ни фига.
_________________
Да, я опять пьян


Зарегистрирован: 24.01.2013
Посты: 58



СообщениеПн июл 30, 2018 13:55 


Купил очередную партию (8 шт.) аккумуляторов Fujitsu Pro AAA, минимальная гарантированная емкость - 900 mAh. Все протестировал зарядкой La Crosse. Емкость - от 921 mAh до 928 mAh. Покупал россыпью, без упаковки (выше писал, что разницы с "блистерными" нет, или "рассыпные" аккумуляторы лучше, т.к. из более новых партий).


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.03.2016
Посты: 113
Откуда: Столиця України



СообщениеЧт авг 02, 2018 14:05 


Стратег писал(а):Купил очередную партию (8 шт.) аккумуляторов Fujitsu Pro AAA, минимальная гарантированная емкость - 900 mAh. Все протестировал зарядкой La Crosse. Емкость - от 921 mAh до 928 mAh. Покупал россыпью, без упаковки (выше писал, что разницы с "блистерными" нет, или "рассыпные" аккумуляторы лучше, т.к. из более новых партий).

Де брав та по якій ціні ;)
_________________
Живи та помирай в сей день.


Зарегистрирован: 24.01.2013
Посты: 58



СообщениеЧт авг 02, 2018 20:20 


Брал здесь: https://batareykin.com.ua/batteries-and-chargers/akkumulyatori-aaa/
Прямая ссылка: https://batareykin.com.ua/akkumuljatori-fujitsu-aaa-950-1306.html

Есть еще пара магазинов, которые ими торгуют, но там дороже. В первом из них тоже когда-то покупал:
https://bestbattery.com.ua/aaa_battery/fujitsu_eneloop_aaa/
http://batterex.com.ua/aaa_batteries/aaa_fujitsu/


Зарегистрирован: 09.11.2016
Посты: 86
Откуда: Одесса



СообщениеВт авг 14, 2018 15:32 


Batterex не рекомендую: купил там зарядку, она литий-ионный аккумулятор заряжала очень глючно, отписал продавцу, что мне так не подходит, а он мне сказал, что проблема в моих аккумах, вместо того, чтобы забрать ее обратно.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.08.2012
Посты: 779
Откуда: Севастополь



СообщениеВс сен 09, 2018 12:27 


Есть у меня много Ni-Mh аккумуляторов.
И вот некоторые из них потеряли ёмкость и разряжаются практически мгновенно.
Вопрос:
Как их определить и отсеять от хороших?

Из инструментов имею:
1. Простое как лапоть зарядное устройство Sanyo Ni-Mh battery charger NC-MQR06W
2. Простейший тестер (напряжение, ток, сопротивление).

Вопрос 2:
Какое зарядное устройство мне в дальнейшем купить, чтобы их заряжать, с возможностью предварительного разряда, "прокачки", контроля ёмкости?
_________________
Вдохновение моё ходит голая в лесу, то посмотрит на меня, а то куда дальше...


Зарегистрирован: 14.04.2010
Посты: 1098
Откуда: Донецк



СообщениеВс сен 09, 2018 13:51 


Hedg писал(а):Какое зарядное устройство мне в дальнейшем купить, чтобы их заряжать, с возможностью предварительного разряда, "прокачки", контроля ёмкости?

Для подобных целей брал такую (Liitokala lii300)
Пока, всем доволен.


Зарегистрирован: 24.02.2013
Посты: 202
Откуда: ковель



СообщениеВс сен 09, 2018 15:34 



Изображение


Зарегистрирован: 01.06.2015
Посты: 23
Откуда: Санкт-Петербург



СообщениеВс сен 09, 2018 16:19 


Hedg писал(а):Как их определить и отсеять от хороших?

По науке - внутреннее сопротивление мерить (это если не просто - подключать нагрузку и смотреть сколько протянет). Только муторно это - чай, не в двадцатом веке живем. Проще смарт-зарядку купить. По совместимости с аккумуляторами они бывают двух типов:
1) Только для NiMH (АА/ААА). Работают с ними наиболее корректно, но литий не поддерживают. La Crosse, Powerex Maha и их более дешевые клоны (не скажу, что так уж значительно дешевле). На бытовом уровне удобнее La Crosse. Maha - для продвинутых перфекционистов. Модели La Crosse лучше брать старшие, с более высоким макс.током заряда.
2) Универсальные (литий + АА/ААА). LiitoKala, Opus и другие. Как правило, хорошо работают с литием, с NiMH (АА/ААА) - похуже. Немного недозаряжают, например.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.09.2011
Посты: 4338
Откуда: Львов



СообщениеВт сен 11, 2018 11:44 


promalpservise писал(а):


У меня такой же. Аккумы взял на Батарейкине - Фуджитсу. Как советовали выше постами. Доволен.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  1, 2, 3, 4, ВСЕ

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать восемь минус девять = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Goal Zero Nomad 7 / зарядка нечетного кол-ва. аккумуляторов.
CARB0N » Чт июл 03, 2014 22:44

в форуме Туристическое снаряжение

7

844

Ср июл 16, 2014 23:03

Sherlock Перейти к последнему сообщению

Посоветуйте производителя налобного фонаря.
rfdrew » Ср дек 02, 2015 18:31

в форуме Туристическое снаряжение

2

555

Ср дек 02, 2015 19:15

slv Перейти к последнему сообщению

Модернизация фонаря Petzl Tikkina 2
dmi » Сб апр 15, 2017 16:33

в форуме Самодельное снаряжение. Модификация и ремонт одежды и снаряжения

5

948

Ср авг 23, 2017 12:14

dmi Перейти к последнему сообщению

Выбор палатки
Grabowsky » Ср июн 29, 2011 11:18

в форуме Туристическое снаряжение

4

1311

Ср июн 29, 2011 17:32

Grabowsky Перейти к последнему сообщению

Выбор G-SHOCK
Володька » Ср сен 08, 2010 14:20 1, 2, 3, ВСЕ

в форуме Туристическое снаряжение

34

8495

Пт окт 29, 2010 00:50

Желтый Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club








При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2018 Eurotourist