Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Главный модератор - Sherlock.
Модераторы: slv, Жанна, Екатерина, Туранчокс, Albertishe, Belka, Серж-Brodyaga

1, 2, 3, 4, 5 ... 8, ВСЕ
Автор Сообщение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеПт окт 01, 2010 16:37 


Всем доброго дня!

В ходе эксплуатации примуса туристического ПТ-1 возникло несколько идей апгрейда:

1. решить проблему перегрева бачка при использовании широкой посуды.
один из вариантов - дополнительный экран на бачок, что-то типа такого:

Изображение

(другой интересный вариант - использовать бачок с насосом на гибком шланге)

2. проблема с остатком неиспользуемого горючего в бачке - примус гаснет, но в бачке еще остается около 20мл топлива, в отличие от ПТ-2, в котором топливо догорает все до последней капли.
у ПТ-2 топливный фитиль доходит до самого дна бачка, интересует какой длины фитиль у ПТ-1 ? такое впечатление, что как раз в длине фитиля и состоит проблема. у кого-нибудь получалось откручивать бачок от горелки и прикручивать обратно? слышал мнение что этого сделать невозможно не повредив резьбу, но ведь замена фитиля - это важная процедура в ТО старого примуса.

Изображение
(на фото фитиль правильной длины от optimus 8r после ТО)

Буду рад услышать мнение форумчан по этим вопросам!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2005
Посты: 4867
Откуда: Васильків-Київ



СообщениеПт окт 01, 2010 17:31 


Малюнки не відображаються, краще не інтегруйте в тіло повідомлення, а кидайте лінками.
_________________
"Жить в навевающих ужас местах и в горных затворах – это внешний чод."


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеПт окт 01, 2010 18:12 


откручивал бачок от горелки и прикручивал обратно без проблем

а проблему перегрева решил заклиниванием клапана сброса избыточного давления, теперь при перегреве просто горит гораздо интенсивней и быстрей заканчивается бензин


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2005
Посты: 4867
Откуда: Васильків-Київ



СообщениеПт окт 01, 2010 18:15 


Зачем?!! Проблема от того что бабахнет при перегреве будет гораздо большей. Если здоровье не жалеете, снарягу хоть пожалейте.
_________________
"Жить в навевающих ужас местах и в горных затворах – это внешний чод."


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеСб окт 02, 2010 07:17 


заклинивать клапан нестрашно

во первых толщина стенки бачка 1.5 мм , форма почти шар , для такого объёма запас прочности колоссальный

во вторых большое давление не создаться т.к. есть отверстие - сопло

в третьих проверенно лично длительным использованием :wink:


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеСб окт 02, 2010 17:16 


woland писал(а):откручивал бачок от горелки и прикручивал обратно без проблем


какова длина той части фитиля что находится в бачке?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеСб окт 02, 2010 17:40 


фитиль там бинт + проволочка бронзовая обёрнутые бронзовой сеточкой, родной бинт торчал из трубочки приблизительно на 1 см.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеСб окт 02, 2010 20:20 


woland писал(а):фитиль там бинт + проволочка бронзовая обёрнутые бронзовой сеточкой, родной бинт торчал из трубочки приблизительно на 1 см.

разобрал свою горелку - тоже самое

Изображение

а вот как устроен optimus 8r

Изображение

логично что такой фитиль будет высасывать топливо со дна бака получше чем огрызочек бинта, только вот вопрос - где взять собственно такой фитиль, на какие параметры нужно смотреть при выборе?
на буржуйских форумах рекомендуют специальных 100% котоновый фитиль для горелок, реально ли у нас найти такой?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.2010
Посты: 258



СообщениеСб окт 02, 2010 21:25 


Фитиль для зажигалок Zippo не подойдет?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеВс окт 03, 2010 05:38 


в зиппо фитиль с проволокой внутри , скорей всего после прикручивания он не будет касаться дна
надо посмотреть из чего делали фитили для керосинок :wink:


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеВс окт 03, 2010 15:03 


как один из вариантов фитиля советуют хб пряди с швабры

Изображение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.09.2008
Посты: 513
Откуда: Кишинев



СообщениеВс окт 03, 2010 15:48 


woland писал(а):...заклинивать клапан нестрашно... :wink:

Берете на себя ответственность за чужие жизни, здоровье?
Или искушаете?
Ник как-бэ намекает.... :wink:


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеВс окт 03, 2010 16:14 


искушаю в меру сил :roll:


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.04.2008
Посты: 811
Откуда: Львов



СообщениеПт ноя 05, 2010 21:56 


"На рис. 22 (ПТ-1) показан бензиновый примус с боковым расположением бачка. Он имеет механическое устройство для прочистки форсунки изнутри и не нуждается в примусных иголках. В рабочем положении примуса имеется свободный доступ к бензиновому бачку, и в случае необходимости его легко охладить.
Это очень удобный в работе и транспортировке примус, но стойки для установки кастрюли у него слишком низкие. При использовании кастрюли с широким дном пламя попадает на бачок и перегревает его. Правда, бачок имеет на этот случай специальный экран (экран нужно поднять в рабочее положение), однако его оказывается недостаточно. Стойки для кастрюли можно удлинить, сделать их выдвигающимися,
Коробка этого примуса может быть переделана для уменьшения веса, но только так, чтобы в рабочем положении примус был открыт со всех сторон.
Бензиновые примуса обоих типов снабжены предохранительными клапанами (в пробках бензиновых бачков). Пробка бачка, накидная гайка вентиля и форсунка должны быть плотно поджаты, сохранять герметичность." ("Путешествия на лыжах" Берман А.)
_________________
Защитник мой еси и прибежище мое - Бог мой и уповаю на него.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеЧт дек 02, 2010 00:12 


Может кому пригодится - фотосет переборки примуса ПТ1 - http://hiker.com.ua/node/290 и optimus 8r (тот же самый ПТ1, но в исполнении optimus'а) - http://www.spiritburner.com/fusion/showtopic.php?tid/137/

Нормальный фитиль, в отличии от "родного" помогает высасывать весь бензин из бачка и немного повышает мощность горелки.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.06.2009
Посты: 265
Откуда: Киев



СообщениеСр фев 23, 2011 20:34 


Хороший фотосет. Хотелось бы добавить, что ещё можно открутить форсунку и вынуть иголку, чтобы прочистить внутренности. А также можно заменить уплотнитель на детали регулировки пламени, открутив её. Мне это помогло восстановить ход регулировочной ручки в старом примусе, который лет 30 провалялся в сыром подвале...


Зарегистрирован: 18.09.2010
Посты: 64
Откуда: Днепр



СообщениеСр мар 02, 2011 23:20 


подскажите,где можно взять уплотнительное кольцо для вала регулировки?может с карбюраторов подойдет?оно(кольцо,вал)сильно нагревается в процессе горения примуса?есть ли какая альтернатива?заранее спасибо.
_________________
Время-вещь материальная


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеСр мар 02, 2011 23:50 


vllad писал(а):подскажите,где можно взять уплотнительное кольцо для вала регулировки?может с карбюраторов подойдет?оно(кольцо,вал)сильно нагревается в процессе горения примуса?есть ли какая альтернатива?заранее спасибо.


можно намотать тефлоновую (ptfe) ленту


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.04.2008
Посты: 811
Откуда: Львов



СообщениеЧт мар 03, 2011 00:38 


Один товарищ(Гоша, кажется, - можно поискать в темах про примусы) рекомендовал засыпать под поджимную гайку вместо прокладки графит с карандаша. Якобы помогает. Попробуйте. Вообще да, в этом примусе одна из проблем - травля бензиновых паров через втулку регулировочного вала. Можно попробовать паранитовую шайбу, какие ставят на газовых приборах. Она термостойкая и бензостойкая, но не дает достаточно плотного уплотнения в нашем случае. Я заматывл и асбестовым шнуром. Все равно травило через нек. время.
Вообще, я бы рекомендовал для ПТ-1 сделать вместо коробки, в которую он упакован, каркас хоть из консервной банки. Вся конструкция тогда будет ок. 400гр. (вместо 800)
_________________
Защитник мой еси и прибежище мое - Бог мой и уповаю на него.


Зарегистрирован: 18.09.2010
Посты: 64
Откуда: Днепр



СообщениеЧт мар 03, 2011 10:34 


тефлон,паранит,асбест...родная прокладка там ведь резиновое кольцо,его кто-нибудь видел новое?какое оно на вид,вкус,цвет?может все таки что-то из автопрома?
_________________
Время-вещь материальная


Зарегистрирован: 18.09.2010
Посты: 64
Откуда: Днепр



СообщениеВс апр 10, 2011 10:18 


купил у нас на строительном рынке(курчатовский) резиновое колечко,там где продают всякие РТИ,заменил и все в порядке!предварительно ПОЛНОСТЬЮ разобрал весь прибор и перечистил все детали,особенно много нагара было на конусе вала,заменил старый фитиль-бинтик на новый удлиненный.
_________________
Время-вещь материальная


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.04.2008
Посты: 811
Откуда: Львов



СообщениеСб апр 16, 2011 22:20 


Это у вас пока "все в порядке". Выводы лучше делать после второго похода, (а может и после первого) когда у вас пламя будет настойчиво прорываться через втулку. Резина все равно сгорит. Температура слишком высокая. Дома да - в порядке, зажигаешь третий раз в походе - свистит через втулку.
_________________
Защитник мой еси и прибежище мое - Бог мой и уповаю на него.


Зарегистрирован: 15.01.2009
Посты: 78
Откуда: Юг Одессы



СообщениеВт апр 19, 2011 08:21 


+100
И графит подсыпал и втулки резал всякие, в т.ч. из термостойких изоляций спецкабелей - всё равно сгорают и начинают травить, вопрос только времени. В этом сезоне юзаю фторопластовую ленту для уплотнения резьб (так называемая ФУМ). Можно намотать сколько угодно, хорошо поджимается втулкой и не тормозит вращения вала. Ничего не весит, можно отмотать пару метров и положить в ремкомплект.













СообщениеПт апр 22, 2011 08:33 


zdrastvuyte rebyata, u menya toje problema s requlirovkoy, ot tuda vozduxa propuskaet. vitashil rodnuyu prokladku(tvyordoe chtoto bilo) i vikinul, a seycas ni ceqo ne podxodit tuda, skajite a FUM termostoykiy, vijivit li onn tam? iz cheqo bivayet eqo rodnaya prokladka? spasibo za ranne.
izvinite za latinskie bukvi, prosto privichka.


Зарегистрирован: 25.01.2011
Посты: 87



СообщениеПт апр 22, 2011 08:56 


Сделал следующим образом на своем Горыныче. Подмотал тонкий азбестовый шнур смачно пропитанный графитовой смазкой для шарниров. Идея в том, что смазка от температуры уйдет, а графит останется. Пока без проблем, но основной прогон будет в Крыму в средине мая. Отпишусь обязательно.
Я обожаю этот примус и буду с ним возиться)))













СообщениеПт апр 22, 2011 12:50 


kto ne bud znaet v cem sekret rodnoy prokladki etoqo primusa? iz kokoqo materiala ona sdelano?


Зарегистрирован: 04.06.2009
Посты: 658
Откуда: Днепропетровск



СообщениеСб апр 23, 2011 20:22 


Totomas писал(а): Подмотал тонкий азбестовый шнур смачно пропитанный графитовой смазкой для шарниров. Идея в том, что смазка от температуры уйдет, а графит останется.


Если вместо смазки просто настрогать графита от карандаша и этим обильно смазать асбестовый шнур - тоже ничего получается.


Зарегистрирован: 25.01.2011
Посты: 87



СообщениеВс апр 24, 2011 10:05 


Исходил из того соображения, что со смазкой шнур "пропитается" графитом по всему объему. Согласен, что графитовый слой тут уместнее любых прокладок.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.10.2009
Посты: 110
Откуда: Керчь



СообщениеВс апр 24, 2011 11:08 


Гость писал(а):kto ne bud znaet v cem sekret rodnoy prokladki etoqo primusa? iz kokoqo materiala ona sdelano?

Когда я покупал свой в ЗИПе лежала запасная: чёрная плотная резина. Что именно за материал ХЗ...


Зарегистрирован: 24.07.2009
Посты: 56



СообщениеПн апр 25, 2011 04:23 


в оригинальном буржуйском варианте там идет асбографитовый уплотнитель, как в шмелях

более того мне агу попадался и в туристах в 2 из 8 горелок
резиновые колечки видимо являются очередным рационализаторством













СообщениеПн апр 25, 2011 06:12 


a nelza li tuda tolko asbestnuyu veryovku namotat bez niceqo. kakuyu rol tam iqraet qrafit?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеПн апр 25, 2011 08:08 


Гость писал(а):a nelza li tuda tolko asbestnuyu veryovku namotat bez niceqo. kakuyu rol tam iqraet qrafit?

у меня намотан только асбестовый шнур , как начинает травить добавляю шнура


Зарегистрирован: 26.04.2011
Посты: 9
Откуда: Azerbaycan, Baku



СообщениеСр апр 27, 2011 08:28 


namotal requlyator plameni azbestovim shnurom i proveril na plotnost, ne propuskaet. no qorit jeltim oqnyom na siniy oqon ne perexodit. bacok normalno soqretiy bivaet vo vremya qoreniya(sam bachok v dobavok i s zajiqalkoy qreyu), pereprobival na benzinax 92, 95 i na kerosine toje. tolka vot koqda na kerosine qorit, plamya sovremenem inoqda stanovitsya sinim no ne postayannim. vse casti ot kuda mojet teryatsya davleniye plotno zakriti. davleniya v nutri bachka sobiraetsya normalnoye. Ya sravnival dirku qorelki "ПТ-1" i "Shmel-4". u moeqo primusa dirka qorelki okazalos bolshoy po diametru cem u shmela-4. no ved oba na odnom i tom je benzine rabotayut. Tak i doljno bit? kto ne bud sravnival eti dirki na etix priborax otkuda byet smes qoryucheqo? otpishites pojaluysta.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеСр апр 27, 2011 16:45 


сравнил диаметры и Шмеля и ПТ-1 --- одинаковые
при попадании керосина в бачок (даже чуть-чуть) примусы у меня не выходили на нормальное горение , спасала только полная переборка и тщательная промывка













СообщениеЧт апр 28, 2011 08:05 


woland писал(а):сравнил диаметры и Шмеля и ПТ-1 --- одинаковые
при попадании керосина в бачок (даже чуть-чуть) примусы у меня не выходили на нормальное горение , спасала только полная переборка и тщательная промывка

ok, spasibo "woland" poprobuyu sjimat ploskoqubcami etu dirku ctobi ona suje stalo, tak kak noviy u nas trudno nayti, poetomu zamenit ne moqu. esli na buduyushee popodyotsamne noviy, to zamenyu. mojet eshyo kto ne bud znayet kak umenshit etu dirku v diametre? ili takoye ne vozmojna?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.04.2008
Посты: 811
Откуда: Львов



СообщениеЧт апр 28, 2011 12:54 


Totomas писал(а):Я обожаю этот примус и буду с ним возиться)))


Наш человек!! :D :D
_________________
Защитник мой еси и прибежище мое - Бог мой и уповаю на него.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.10.2009
Посты: 110
Откуда: Керчь



СообщениеЧт апр 28, 2011 17:41 


Гость писал(а):
woland писал(а):сравнил диаметры и Шмеля и ПТ-1 --- одинаковые
при попадании керосина в бачок (даже чуть-чуть) примусы у меня не выходили на нормальное горение , спасала только полная переборка и тщательная промывка

ok, spasibo "woland" poprobuyu sjimat ploskoqubcami etu dirku ctobi ona suje stalo, tak kak noviy u nas trudno nayti, poetomu zamenit ne moqu. esli na buduyushee popodyotsamne noviy, to zamenyu. mojet eshyo kto ne bud znayet kak umenshit etu dirku v diametre? ili takoye ne vozmojna?

На газовых устройствах для уменьшения диаметра отверстия делали так: запаивали его обычным припоем (олово+свинец) а потом сверлили новое нужного диаметра. В данном случае нужно учесть, что жеклёр при работе сильно нагревается и припой должен быть достаточно тугоплавким.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеПт апр 29, 2011 06:36 


Romanus писал(а):На газовых устройствах для уменьшения диаметра отверстия делали так: запаивали его обычным припоем (олово+свинец) а потом сверлили новое нужного диаметра. В данном случае нужно учесть, что жеклёр при работе сильно нагревается и припой должен быть достаточно тугоплавким.

мысль хорошая , тугоплавкие припои используются в ювелирных мастерских, там запаяют
:wink:













СообщениеПт апр 29, 2011 06:37 


a kakoy iz etix pripoev teploustoyciv(olovo ili svinec)? mne samomu doma zapoit s obicnim payalnikom? ili je dat znakomomu parnyu kotoriy zapaivaet avtomobilniye radiatori s olovoy? kakoy iz etix dvux variantov nadyojnee budet? vi uj prostite rebyata, znayu cto nacinayu nadoedat vam, no poymite menya pravilno, uj ocen xocetsya zavesti etot primus, nadeyus u menya polucitsya.( budet druqoye naslajdeniya pit cay zavarenniy imenno na etom primuse) :lol:


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеПт апр 29, 2011 06:41 


Гость писал(а):a kakoy iz etix pripoev teploustoyciv(olovo ili svinec)? mne samomu doma zapoit s obicnim payalnikom? ili je dat znakomomu parnyu kotoriy zapaivaet avtomobilniye radiatori s olovoy? kakoy iz etix dvux variantov nadyojnee budet? vi uj prostite rebyata, znayu cto nacinayu nadoedat vam, no poymite menya pravilno, uj ocen xocetsya zavesti etot primus, nadeyus u menya polucitsya.( budet druqoye naslajdeniya pit cay zavarenniy imenno na etom primuse) :lol:

олово или свинец или их сплав не подайдут , нужны тугоплавкие припои


Зарегистрирован: 26.04.2011
Посты: 9
Откуда: Azerbaycan, Baku



СообщениеПт апр 29, 2011 06:53 


олово или свинец или их сплав не подайдут , нужны тугоплавкие припои[/quote]
a eti tuqoplavkiye pripoi s pomoshi kakovo metala(elementa) delayut? i tolko v yuvelirnix delayut?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеПт апр 29, 2011 07:01 


тугоплавкие припои делают из меди серебра или золота добавлением цинка кадмия и т.п.
уверен что там где ремонт ювелирных изделий Вам запаяют отверстие за копейки
медные припои применяются в газовой сварке


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.09.2008
Посты: 513
Откуда: Кишинев



СообщениеПт апр 29, 2011 08:17 


Идея с запайкой жиклера хороша, когда точно знаешь, что хочешь и как будешь это делать.
В домашних условиях есть более удобный метод, писал тут: http://eurotourist.club/viewtopic.php?t=20326&&start=58


Зарегистрирован: 26.04.2011
Посты: 9
Откуда: Azerbaycan, Baku



СообщениеПт апр 29, 2011 08:45 


woland писал(а):тугоплавкие припои делают из меди серебра или золота добавлением цинка кадмия и т.п.
уверен что там где ремонт ювелирных изделий Вам запаяют отверстие за копейки
медные припои применяются в газовой сварке

blaqodaryu vesx za otzivi, poishu v qorode yuvelirnuyu i poprobuyu zdelat.













СообщениеПт апр 29, 2011 12:11 


Кто-то знает как можно уменьшить прицел на пистолетах надо прописываться в конмоли? или что? помогите













СообщениеСр июн 01, 2011 09:03 


alex_s писал(а):Идея с запайкой жиклера хороша, когда точно знаешь, что хочешь и как будешь это делать.
В домашних условиях есть более удобный метод, писал тут: http://eurotourist.club/viewtopic.php?t=20326&&start=58

spasibo Alex_s, i vsem kto otozvalsya na moi posti, rebyata na konec to s vashey pomoshyu privyol svoy "primus turist" v normalno rabotayushee sostayanie, zasunul v dirku forsunki odnu tonkuyu mednuyu provolku, i vibrosil iqlu kotoraya ochishala forsunku povorotami ruchki v levo, ctobi eto iqla kajdiy raz ne povrejdala mednuyu provoloku postavlennoy mnoyu.

rebyata skajite, cto delat s ostavshemsya v bachoke malim kolichestvom benzina posle ispolzovaniya primusa. vilit ne kak ne moqo, tak kak ostatok benzina ne kak ne vilivaetsya iz otkitoqo verxa bochka. a kajdiy raz otkruchivat qorelku s bochka ne moqu, ya eqo tuda skrutil s qermetikoy i ochen plotno.
1. a vi ostavlyaete benzin v bochke ili vilivaete posle ekspluatacii?
2. ne opasno li ostavlyat benzin v backe?


Зарегистрирован: 17.04.2011
Посты: 1199
Откуда: Украина !!!



СообщениеСр июн 01, 2011 09:43 


трубочку для коктейля вохьми - и остатки высоси, если доступ есть :)
главное молча и не около автостоянки, как Саня-Барадач с трудовиком :lol:


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеСр июн 01, 2011 15:28 


у меня остатки бензина хранятся в бачке , бывает и долго , и ничего страшного не происходило ;)


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеСр июн 01, 2011 15:33 


Гость писал(а): rebyata skajite, cto delat s ostavshemsya v bachoke malim kolichestvom benzina posle ispolzovaniya primusa. vilit ne kak ne moqo, tak kak ostatok benzina ne kak ne vilivaetsya iz otkitoqo verxa bochka. a kajdiy raz otkruchivat qorelku s bochka ne moqu, ya eqo tuda skrutil s qermetikoy i ochen plotno.
1. a vi ostavlyaete benzin v bochke ili vilivaete posle ekspluatacii?
2. ne opasno li ostavlyat benzin v backe?


После использования жду когда остынет примус, после чего приоткрываю крышку бака чтобы выпустить давление, затем надежно закрываю крышечку и вентиль. Никогда никаких проблем не было.

Перед транспортировкой в самолете - нужно просто использовать весь остаток бензина.

Если примус уже тухнет, но в бачке остается не много горючего - следует поменять фитиль, вместо штатной марли поставить нормальный фитиль. вот мануал по переборке - http://hiker.com.ua/node/290
Последний раз редактировалось korj Ср июн 01, 2011 15:42, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеСр июн 01, 2011 15:36 


woland писал(а):у меня остатки бензина хранятся в бачке , бывает и долго , и ничего страшного не происходило ;)

мне недавно попал в руки ПТ-2 в который лет 10 простоял заправленным и не использованным - примус нормально разжегся и проработал на этом топливе!


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеСр июн 01, 2011 15:40 


кстате да , после использования ДАВЛЕНИЕ ИЗ БАЧКА ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРАВИТЬ













СообщениеПт июн 03, 2011 08:08 


rebyata skajite pojaluysta, vzyali primus (пт-1), ruchka requlirovki plameni stoit v pravom polojeni(zajech, v etom polojenii iqli ne vidno) nalili spirt (qaryuchee) v chashku i podoqreli forsunku, i potom medlennee povaracivaete rucku requlyatora v levo(v storonu prochistit)i zajiqaete?
ili je naoborot s levoy storoni(qde prochistit, v etom polojenii iqla vidno)v pravuyu storonu?
obyasnite etot proses pojaluysta.


Зарегистрирован: 15.01.2009
Посты: 78
Откуда: Юг Одессы



СообщениеПт июн 03, 2011 08:24 


Наоборот - в начале нагрева игла должна быть поднята и закрывать отверстие форсунки. Таким образом создается давление паров бензина в бачке. Через минуту-другую, когда спирт в чашке выгорит - горелка будет разогрета, а в бачке будет повышенное давление, которое начнет гнать бензин к форсунке. Вот тогда надо иглу опустить - по шипению и по характеру горения будет понятно, что пошел уже не бензин, а пары. В общем, один раз сделаете - и всё будет понятно. :) 30 лет сам таким пользовался, весьма надежный девайс - и только сейчас перешел на газ и мультитопливку.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеПт июн 03, 2011 12:31 


я всегда разогревал в "правом" положении (то есть игла опущена, форсунка закрыта). так же не рекомендуют выключать примус поднятием иглы - игла может прикипать к форсунке.













СообщениеЧт июн 09, 2011 09:34 


v etix primusax mojno ispolzovat kerosin?, benzin ai 76? ili on rashitan tolka rabotat na benzine ai 92?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеЧт июн 09, 2011 09:52 


работает на любом бензине . керосин категорически противопоказан (хотя где-то встречал фотки переделок под керосин)
если попадает керосин в бачок то примус не выходит на режим , помогает полная разборка и тщательная промывка













СообщениеПт июл 08, 2011 07:14 


mojet kto ne bud znaet kakaya moshnost v kilovattax u primusa PT-1 i u smel-4? u primusa turist(PT-1) moshnost priblizitelno 0,8 kwt budet,ili malo? tocno ne znayu no qde to cital cto u smel-4 moshnost 1,3 kwt. popravte please esli kto ne bud tocno znaet eti moshnosti.













СообщениеПт авг 12, 2011 12:32 


zdrastvuyte, skajite pojalusta kto znaet, mojno li zapravit 2-x litroviy kislorodniy balon propanom ili metanom? kto ne bud delal tokoe? ne opasno li eto? za ranee spasibo
Изображение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.09.2004
Посты: 362
Откуда: Севастополь



СообщениеПт авг 12, 2011 12:44 


сейчас в продаже появились газовые балоны 1л, выглядят либо так и либо как ваш

Изображение
новый баллон будет надежнее старого, плюс оборудован необходимыми переходниками


Зарегистрирован: 05.09.2013
Посты: 1



СообщениеЧт сен 05, 2013 22:31 


Всем привет , Хочу заменить уплотнитель на штоке регулировки пламени. Штуцер открутил, вытащил рейку , а как сам шток то вытащить ?













СообщениеЧт ноя 12, 2015 19:32 


Подскажите пожалуйста купил пт 1 не заметил сразу на крышке не хватает клапана избыточного давления можно что нибудь придумать


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеЧт ноя 12, 2015 23:37 


Я специально клапан заварил , примус активно использую уже лет 5.
Так что если в крышке вместо клапана просто дыра , то её можно заварить.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.03.2008
Посты: 455
Откуда: Кишинев



СообщениеПт ноя 13, 2015 09:59 


Заварить - очень радикально. Если гайка на месте - подложить под нее монету подходящего размера. Один минус, перегревать становится стремно.
_________________
Буква "р" в слове "понедельник" означает "радость"


Зарегистрирован: 05.04.2015
Посты: 27
Откуда: Млинів.Рівне



СообщениеСб ноя 14, 2015 21:58 


А как вы бензин в рюкзаке переносите?Чтобы все непровонялось?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеВс ноя 15, 2015 09:21 


Обычная пластиковая бутылка из под пива.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.03.2008
Посты: 455
Откуда: Кишинев



СообщениеВс ноя 15, 2015 20:18 


Какой однако Воланд бескомпромиссный!
Если заделать отверстие, то - заварить! А если бутылка, то непременно из под пива!
Из под воды тоже сойдет.
;)
_________________
Буква "р" в слове "понедельник" означает "радость"













СообщениеСр апр 27, 2016 16:00 


Доброго часу, питаннячка, маю ПТ-1 проблема там відломана голка прочистки, який принцип крутилки вкл і викл? чи є регуляція полумя як і в Шмельках?


Зарегистрирован: 15.01.2009
Посты: 78
Откуда: Юг Одессы



СообщениеПт май 13, 2016 13:00 


Поворот ручки поднимает - опускает иглу (которой у Вас нет). Игла прочищает и закрывает(открывает) отверстие форсунки. Вот и вся регулировка. Нет иглы - нет регулировки и прочистки. Принцип - игла закреплена на зубчатой рейке. Вращательное движение ручки передается в поступательное рейки с иглой. Разберите форсунку и посмотрите - отсутствует только иголка или вся рейка.


Зарегистрирован: 23.05.2008
Посты: 24
Откуда: Киев



СообщениеПт май 13, 2016 13:42 


У ПТ-1 в отличии от Шмеля регулировка пламени осуществляется конусом на конце регулировочного шпинделя, а не рейкой. С поломанной иглой будет отсутствовать только прочистка.


Зарегистрирован: 14.05.2016
Посты: 3



СообщениеСб май 14, 2016 15:03 


Здравствуйте Ув. форумчане.
Не могу найти в этой теме подсказку на мой вопрос.
Имею ПТ-1,хорошее состояние,игла ходит,ручка крутится легко,но как только происходит прогрев и примус начинает работать в обычном режиме,то ручка регулировки клинит и очень трудно регулировать подачу.Я конечно понимаю что при нагреве всё расширяется,но не до такой же степени.Подскажите пож.в чём дело и что делать.Ещё не разбирал ни чего,в комплекте имеются прокладки.???


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеВс май 15, 2016 08:32 


Скорей всего дело в прокладке.
Я уже давно заменил её на ! ЖЁЛТУЮ ! фум ленту и регулировка происходит плавно.


Зарегистрирован: 14.05.2016
Посты: 3



СообщениеВс май 15, 2016 10:49 


А в какой прокладке?Та что под внешней гайкой,я только что её заменил на ту,что была в комплекте новая,пока изминений не увидел,но был дымок-видимо прикипела.А ещё ведь есть прокладка какаято на рейке,в виде колечка-она у меня тоже имеется.
???













СообщениеВс май 15, 2016 11:35 


Кстати механизм взаимозаменяем с примусом огонёк.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеВс май 15, 2016 12:31 


popper писал(а):А в какой прокладке?Та что под внешней гайкой,я только что её заменил на ту,что была в комплекте новая,пока изминений не увидел,но был дымок-видимо прикипела.А ещё ведь есть прокладка какаято на рейке,в виде колечка-она у меня тоже имеется.
???


напоминаю ФУМ лента должна быть ЖЁЛТАЯ

Изображение


Зарегистрирован: 14.05.2016
Посты: 3



СообщениеВс май 15, 2016 13:39 


Спасибо, разобрался. Поставил резиновую пока что, и понял что её не надо сильно зажимать гайкой,так как резинка стягивает рейку и затрудняет ход.подрегулировал и сейчас хорошо ходит.ещё хотел вытащить рейку чтобы взглянуть в каком состоянии находится резинка круглая на рейке,но,не смог,так как толи мешала выйти поставленная прокладка,толи от не знания-есть ли резьба на этой рейке,просто тащить или выкручивать?стоит ли вообще туда соваться и на что влияет прокладка круглая(перед иглой на рейке)???хочется знать,так как примус куплен как б/У, но покрашенный и с комплектом прокладок, и как я уже заметил,прокладка под гайкой вовсе не стояла,может и внутри тоже не стоит? |#smile737|


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеВс май 15, 2016 15:24 


примус нужно весь перебрать
самое сложное это открутить сопло не повредив , лучше его откручивать не "родным" ключом а разводным с использованием WD 40
всё что не на резьбе выходит без особых усилий
также нужно заменить фитиль в бачке , как это делать было описано в начале этой темы , и ещё нужно заглушить клапан избыточного давления , тоже почитайте тему


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.09.2015
Посты: 1198
Откуда: м.Стрий



СообщениеВт июн 28, 2016 19:00 



Изображение
Давно маю ПТ-1. Щоб не запалювалися пари з клапану- вивів скид подалі, все поміщається в рідну коробочку. Ставлю 3-4 літрові баняки, і все ґуд.

Изображение

Ще юзаю Coleman 533- дєрьмовата штука в плані ремонтів-запчастин. Але в порівнянні з ПТ-2 все- чудове |#smile737| . Які гівна виробляє "Мотор-Січ". Невже там немає конструкторів, які хоч трохи думають, а не сліпо здирають світові брендові зразки, але з власним моторсічівським дебілізмом!
_________________
Робити те, що приносить задоволення-означає бути вільним













СообщениеСр июл 13, 2016 22:07 


Подскажите плз. Подарили новый примус ПТ-1(Именно его не аналог) У него в закрытом положении игла пропускает. Это нормально? Или лечится все таки как нибудь?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеЧт июл 14, 2016 08:20 


это не нормально и лечится правильным выставлением рейки с иглой , для этого нужно открутить сопло













СообщениеЧт июл 14, 2016 09:29 


Я сопло открутил. Но не понимаю как правильно выставить рейку. можно поподробнее плз.













СообщениеЧт июл 14, 2016 09:40 


Подскажи плз как это сделать. Верх рейки под конус точить?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2011
Посты: 2938
Откуда: Каменец-Подольский



СообщениеЧт июл 14, 2016 11:45 


Правильно установить ее. Что бы при заворачивании она доходила до упора, но в то же время при открытом работала на полную мощность. Жаль сейчас нет под руками, что бы сфотать и показать.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеЧт июл 14, 2016 12:03 


напильником работать не надо |#smile24|
Нужно выставить рейку чтоб в закрытом состоянии из бачка не травила и открывалась по максимуму.
Нужно посчитать кол-во зубьев на рейке и кол-во подходящих зубьев шестерни во время открывания и когда они совпадут , ставить рейку и закрывать
потом проверить чтоб всё хорошо работало , как правило с первого раза не получается - нужно плюс-минус зуб двигать.


Зарегистрирован: 14.07.2016
Посты: 9



СообщениеЧт июл 14, 2016 12:37 


Вот так выглядит рейка у меня.
Изображение
Мне почему то кажется что ее все таки придется допиливать.


Зарегистрирован: 14.07.2016
Посты: 9



СообщениеЧт июл 14, 2016 12:41 


Вот другой вид
Изображение


Изображение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2011
Посты: 2938
Откуда: Каменец-Подольский



СообщениеЧт июл 14, 2016 13:03 


Вам надо установить ее в пазы крутилки так, что бы в верхнем положении она полостью упиралась и закрывала отверстие. Но если выставить очень высоко, то она закрывать будет слишком рано и в открученном положении отверстие будет открыто не полностью. А значит мощность в открытом положении будет не максимальная. Если наоборот установите ее в крутилку слишком низко, то будет не доходить и травить. Как сказали выше ,вам надо правильно подобрать количество оборотов звездочки на штоке крутилки к зубьям гребенки на рейке.
Ориентируйтесь по игле. Вставьте ее в форсунку и замерьте на сколько она торчит. А далее по этому размеру, приняв его за верхнюю точку подгоняйте.


Зарегистрирован: 14.07.2016
Посты: 9



СообщениеЧт июл 14, 2016 13:16 


я настроил так,что у меня есть остается оборот на 1 зуб и на верх и вниз. Но он все равно травит. Я на снятом проверял, тоже травит.


Зарегистрирован: 14.07.2016
Посты: 9



СообщениеПт июл 15, 2016 07:49 


А верх рейки у всех имеет такой вид?


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2011
Посты: 2938
Откуда: Каменец-Подольский



СообщениеПт июл 15, 2016 08:35 


Возможно есть какой то дефект поверхности или на рейке или на форсунке. Возможно надо притерать поверхности. К примеру пастой для притирки автомобильных клапанов. Одеваете кембрик на рейку, в кемрик какой то твердый пруток. Добаляете пасту в дырку, вставляете рейки и вращательными движениями, под нужным углом, перестявляя рейку время от времени на 90 градусов... крути те туда-сюда.


Зарегистрирован: 14.07.2016
Посты: 9



СообщениеПт июл 15, 2016 09:10 


Может кто нить сможет сфотографировать рейку, как она должна выглядеть в нормальном состоянии
.


Зарегистрирован: 23.05.2008
Посты: 24
Откуда: Киев



СообщениеПт июл 15, 2016 09:24 


Азат писал(а):Подскажите плз. Подарили новый примус ПТ-1(Именно его не аналог) У него в закрытом положении игла пропускает. Это нормально? Или лечится все таки как нибудь?

Процитирую себя:
У ПТ-1 в отличии от Шмеля регулировка пламени осуществляется конусом на конце регулировочного шпинделя, а не рейкой. С поломанной иглой будет отсутствовать только прочистка.
Если не перекрывается подача топлива (рейка в нижнем положении) значит регулировочный шпиндель не до конца закручен и конус на шпинделе пропускает, рейку нужно поднять на 1-2 зуба выше. Сама рейка подачу топлива не перекрывает. Верхнее положение рейки исключительно для прочистки.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеПт июл 15, 2016 10:18 


смогу сфоткать только вечером , если раньше не будет то сделаю


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2011
Посты: 2938
Откуда: Каменец-Подольский



СообщениеПт июл 15, 2016 11:53 


WER, да вы правы. Тупанул, так как давно в руках его не держал. Если не выложат раньше, то гляну свой вечером и что надо сфотаю.


Зарегистрирован: 14.07.2016
Посты: 9



СообщениеПт июл 15, 2016 12:53 


WER писал(а):
Азат писал(а):Подскажите плз. Подарили новый примус ПТ-1(Именно его не аналог) У него в закрытом положении игла пропускает. Это нормально? Или лечится все таки как нибудь?

Процитирую себя:
У ПТ-1 в отличии от Шмеля регулировка пламени осуществляется конусом на конце регулировочного шпинделя, а не рейкой. С поломанной иглой будет отсутствовать только прочистка.
Если не перекрывается подача топлива (рейка в нижнем положении) значит регулировочный шпиндель не до конца закручен и конус на шпинделе пропускает, рейку нужно поднять на 1-2 зуба выше. Сама рейка подачу топлива не перекрывает. Верхнее положение рейки исключительно для прочистки.

У меня шпиндик рейки вообще в виде прямоугольника, на предыдущей странице фотки выкладывал что на конце рейки у меня.


Зарегистрирован: 23.05.2008
Посты: 24
Откуда: Киев



СообщениеПт июл 15, 2016 13:06 


Шпиндель - это вал на который одевается ручка регулировки пламенем, на другом конце у него запорный конус. Именно он перекрывает и регулирует подачу топлива, а не рейка.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2011
Посты: 2938
Откуда: Каменец-Подольский



СообщениеПт июл 15, 2016 17:34 


Пробовал извлечь этот шпиндель, что бы показать на фото, но не смог, хотя гайку открутил... Но рейка там точно не приделах.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.03.2009
Посты: 209
Откуда: Севастополь



СообщениеПт июл 15, 2016 17:57 



Изображение


Изображение

Это рейка.
Шпиндель вынимается полностью.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.09.2015
Посты: 1198
Откуда: м.Стрий



СообщениеСб июл 16, 2016 08:53 


Усьо точно, але ще буває, при великих зусиллях на крутилку- на конусі робляться задири. Ну і в конустному отворі нагар. Акуратно відмочити в "Калоші", легенько конус тер дрібн.наждачкою і притирав пастою ГОИ. Але-реально треба помудохатися, щоб чітко вставити рейку з голкою на шестерню крутилки, і все буде фунцикліровати |#smile746|
_________________
Робити те, що приносить задоволення-означає бути вільним


Зарегистрирован: 23.05.2008
Посты: 24
Откуда: Киев



СообщениеПн июл 18, 2016 08:24 


Туранчокс писал(а):Пробовал извлечь этот шпиндель, что бы показать на фото, но не смог, хотя гайку открутил...

Шпиндель на резьбе, после того как открутили гайку выкручиваете его против часовой стрелки, затем вынимаете.


Зарегистрирован: 14.07.2016
Посты: 9



СообщениеПн июл 18, 2016 08:38 


Туранчокс писал(а):Пробовал извлечь этот шпиндель, что бы показать на фото, но не смог, хотя гайку открутил... Но рейка там точно не приделах.

Как говорят что бы понять как, что то работает, нужно это сначала сломать. Чуть чуть не дотерпел. И комменты ранние не правильно понял. Точил рейку до тех пор пока не понял, что не в этом дело. Игле привет. Теперь думаю как обратно ее восстановить.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2011
Посты: 2938
Откуда: Каменец-Подольский



СообщениеПн июл 18, 2016 09:28 


Фото.


Зарегистрирован: 14.07.2016
Посты: 9



СообщениеПн июл 25, 2016 14:03 


Как то так.
Изображение


Изображение


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2011
Посты: 2938
Откуда: Каменец-Подольский



СообщениеПн июл 25, 2016 17:17 


Отломали иглу для чистки форсунки Не приятно, но не критично. Можно прочищать отдельно струной к примеру. Можно пробнуть развальцевать и вставить кусок гитарной струны


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.11.2008
Посты: 1963
Откуда: Остров Крым



СообщениеПн июл 25, 2016 20:46 


развальцовывать и тп не советую, слишком мелкие детали, высока вероятность слома того что осталось
иголку проще припаять тугоплавким припоем, сможет любой ювелир или в рем мастесрской бюжютерии
иглу кроме струны можно взять из тросика от вело или любую другую пружинную проволку


Зарегистрирован: 14.07.2016
Посты: 9



СообщениеВт июл 26, 2016 08:15 


Спасибо за советы. попробую отдать ювелирам на ремонт. Вручную чистить не охота(хотя есть даже инструмент специальный, вместе с мультифуел горелкой китайской был.), охота что бы все работало как должно работать. Для этого правда изначально ломать не нужно было. Тороплюсь как обычно.


Зарегистрирован: 27.08.2016
Посты: 1



СообщениеВс авг 28, 2016 12:08 


Вітаю всіх любителів "живого" вогню ! Тут на форумі я новенький,а от в справах примусів маю вже певний чималий досвід. Можу похвалитись своєю чудовою колекцією-керосиновий Рекорд-1, три ПТ-1,два Шмеля-1 раніх років випуску, інфр.-черв. бензиновий нагрівач Еверест... Все в чудовому робочому стані,перебрані повністю ,але при цьому всі в рідній фарбі, деякі мають оригінальні паспорти і рем/комплекти ! Зараз працюю над відновленням дуже рідкісного примусу в-ва м.Павлоград (копія Juwel - 33)
Але все ж таки самим моїм улюбленим залишається і завжди був "ПТешка"
Перечитавши всі коменти вище,хочу зауважити,що багато хто все- таки помиляється в питанні чим перекривається і регулюється подача палива в ПТ-1. Зубчата рейка з голкою не має ніякого абсолютно відношення до регулювання і запирання парів бензина.Багато таких "ПТшок" тому і вийшло з ладу,бо після роботи залишали підняту голку в розігрітій форсунці,і після остигання голка затискалась і часто відламувалась.Взагалі,я б рекомендував при можливості зайвий раз без потреби не користуватись режимом "прочистка",так як стальна голка з часом розбиває отвір в форсунці і полум"я стає "неправильним"

Изображение
Тут на фото абсолютно зрозуміло,що подача перекривається конусом на шпіделі(крайнє праве положення) і регулювання потужності проходить при плавнім відкручуванні цього ж шпінделя.
Попробую допомогти тим,хто стикнувся з проблемою зламаної голки. Колись також думав,що вирішити це питання самостійно майже неможливо... Виявляється,все досить просто вирішується при найменьшому старанні і зусиллях
http://www.chipmaker.ru/topic/96413/page__view__findpost__p__3055493
(на фото d 0.06мм -помилка !!! треба підібрати просто таке сверло,щоб медична голка заходила якомога тугіше)
Форум цей досить цікавий і повчальний кого такі речі цікавлять ! Але дуже обережно з адміном! практично крок вліво, вправо- майже "розстріл"
http://www.chipmaker.ru/topic/96413/page__view__findpost__p__3115251
пСи: збільшений розмір форсунки частково "лікується" обстукуванням вихідного отвору стальною кулькою від підшипника,але якщо є можливість то краще звернутись до ювелірів...
З пов.Ярек


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.12.2011
Посты: 57



СообщениеПн сен 19, 2016 22:43 


Ярик, щиро вдячний Вам за необхідну інфу по ПТ-1, мені дуже допомогло. Нехай Вам щастить!
_________________
Не хвались отъездом, хвались приездом.













СообщениеСр июн 28, 2017 19:22 



Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  1, 2, 3, 4, 5 ... 8, ВСЕ

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать семь минус восемь = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Турист Украины
Kyivfan » Пт фев 19, 2010 15:28 1, 2, ВСЕ

в форуме Разные вопросы туризма

18

5491

Ср июн 08, 2016 00:11

Гость Перейти к последнему сообщению

Сколько стОит современный турист?
claus » Вс май 02, 2010 17:05 1, 2, 3, 4, ВСЕ

в форуме Туристическое снаряжение

52

12245

Вт мар 29, 2011 07:32

yurim@n Перейти к последнему сообщению

Берман А.Е. Юный турист. 1977, Путишествия на лыжах. 1968
as1r » Чт ноя 04, 2010 01:15

в форуме Разные вопросы туризма

9

2072

Пт ноя 05, 2010 11:25

kelyn. Перейти к последнему сообщению

примус
Гость » Сб июн 12, 2010 17:15

в форуме Туристическое снаряжение

10

2124

Вт июн 15, 2010 05:12

gve Перейти к последнему сообщению

примус Шмель-1
Kyivfan » Сб фев 19, 2011 21:35

в форуме Туристическое снаряжение

6

1786

Вс фев 20, 2011 22:17

Kyivfan Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club








При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2017 Eurotourist