Помощь | Правила | Поиск
Регистрация | Вход
Переключиться в мобильный режим



Начать новую тему Ответить на тему    

Главный модератор - Sherlock.
Модераторы: slv, Жанна, Екатерина, Albertishe, Belka, Серж-Brodyaga

• Страница 1 из 1
Автор Сообщение


Зарегистрирован: 23.12.2011
Посты: 308
Откуда: Киев



СообщениеВт фев 07, 2017 11:13 


Уважаемое собрание! В зимних выходах в Карпаты в GPSe (Explorist 310) быстро дохнут батарейки - их хватает менее, чем на ходовой день. Брать с собой полуторный комплект что-то не хочется, да и менять их на ветру и морозе - то еще занятие. Класть GPS во внутренние карманы - не вариант, он теряет сигнал и координаты.
Кто-нибудь пробовал внешний источник питания?
Например, взять PowerBank побольше, положить ближе к телу и шнур вывести наружу к GPS?
Поделитесь опытом!
_________________
Дорога вниз всегда идет через вершину // alpinism.in.ua


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.02.2010
Посты: 382
Откуда: Хотин - Чернівці



СообщениеВт фев 07, 2017 12:07 


Пробував кілька разів подібний фокус з 400-м Тритоном - працює дуже нестабільно, часто вимикається. В причинах особливо не розбирався, але є підозра що біда в usb-гнізді на УМБ, а саме відходить штекер. Пробував фіксувати гумкою - не допомогло....
_________________
Я с детства склонен к перемене мест...


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.06.2013
Посты: 353
Откуда: Киев



СообщениеВт фев 07, 2017 13:08 


Несколько раз подключал Garmin 60csx по usb к разборному PowerBank-у на 18650. Не для защиты от мороза, а в целях экономии веса и бюджета на батарейках. Все работало отлично.

На длительном треке PB лежал в рюкзаке, навигатор на лямке. Конечно не так удобно, как без шнурка, но вполне терпимо. Если нужно снять - просто выдергиваешь шнур и нав продолжает работать от своих батареек. Долго на большом морозе и под дождем эту систему не пробовал.

В водно-моторном походе совсем хорошо - PowerBank в небольшой герме с прочим барахлом, а шнурок идет к навигатору.

Засады:

  • Некоторые PowerBank-и автоматически выключаются, так как потребление навигатора оказывается ниже плинтуса порога
  • При подключении к внешнему питанию нужно не забывать каждый раз выключить подсветку (особенность Garmin 60)
_________________
If this message sounds sarcastic - don't take it seriously. If it sounds dangerous - do not try this at home or at all. And if it offends you, just don't read it.


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.06.2011
Посты: 823
Откуда: Харьков



СообщениеЧт фев 09, 2017 11:52 


Дома подключал к Эксплористу GC повербанк. Работает. Но в походе не пробовал. И дома тоже долго не держал, удостоверился самим фактом, что питание поступает, и отключил.
_________________
Карты для Android, iOS, Garmin, Magellan: www.encyclopedia-stranstviy.com/p/skachat-karty.html


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2011
Посты: 338
Откуда: Volnovakha



СообщениеСр фев 15, 2017 13:58 


Тоже пробовал подключать РВ к Магелану 1500, включается, буду пробовать такую схему питания в походе.


Зарегистрирован: 28.09.2015
Посты: 82
Откуда: Киев



СообщениеЧт фев 16, 2017 21:31 


Такого навигатора не имею, но в общем, подобным занимался не раз.

Подключение в ЮСБ при походе- плохой вариант. Быстро выломаете. Кроме того, потери энергии велики- преобразование в 5В и обратно.
Наиболее правильным есть другой вариант. Надо вместо батареек поставить габаритные длинные контакты и вывести провод наружу. А разъем ставить уже внутри кармана куртки. Провод лучше силиконовый и не самый тонкий. AWG 14-16, не тоньше. Ток там идет мизерный, провод нужен для прочности и надежности. ГПС по сути на проводе может и висеть. Тогда уже это работает боль мень надежно.
Та же ерунда при литиевых акках аппарата. Литий на морозе уж и совсем плох. Но там иногда приходится выдирать из батареи контроллер (плату защиты) и ток пускать через него. Ибо напрямую- не запускается.
И, повторюсь, надо питать напрямую от аккумулятора "курточного" в разъем аккумулятора гаджета. Иначе 30-40% енергии улетает в бесполезное преобразование . Впрочем, так со всеми повербанками.
В походе лучше не подзаряжать внутренний аккумулятор гаджета от повербанка, а- банально менять аккумулятор разряженный на заряженный. Избегаем все тех же 40% потерь.


Зарегистрирован: 04.08.2011
Посты: 75
Откуда: Украина



СообщениеПт мар 03, 2017 17:30 


iurkaa писал(а):И, повторюсь, надо питать напрямую от аккумулятора "курточного" в разъем аккумулятора гаджета. Иначе 30-40% енергии улетает в бесполезное преобразование . Впрочем, так со всеми повербанками

Чисто технически. Эксплорист 310 - 2АА, 3В на контакты внутреннего питания. Повербанк выдает 5В, один 18650 - 3.6В номинал. Как внутри схема навигаторов по питанию - не знаю, в смысле какое напряжение можно подавать на батареечные контакты, что бы не умер. По емкости 18650 (народный) 2600, что бы не убить,нужна защита, которая отрубиться на 3В, значит реальная емкость 2200-2300, с дс-дс потери, пусть не 30-40%, поменьше, но всё равно есть. Средняя щелочь около 2000 . То есть чтобы надежно подавать 3В на внутренние контакты - минимум два 18650 последовательно(что бы был запас для преобразователя)+понижайка или простой сдвоенный отсек для двух АА. А если в usb, то повербанк, но тогда запас лития придется тащить, где то один аккумулятор на ходовой день. А если ещё смартфоны заряжать несколько дней, ИМХО проще АА набрать в запас, ну и на мороз, под куртку тоже от АА питаться.


Зарегистрирован: 28.09.2015
Посты: 82
Откуда: Киев



СообщениеПн мар 06, 2017 11:25 


Немножко не так. 30-40% потерь, это худший случай. Когда внутренний литиевый аккумулятор устройства заряжается от повербанка и потом работает в штатном режиме.. К Эксплорист 310 это не относится. Это про смартфоны, мобилки и прочее. Если конкретно про Эксплорист 310 - то парочка последовательно соединенных 18650 с платой защиты хоть на одном из них, + регулируемый понижающий dc-dc с 3в на выходе - вот и все. И тут кпд выйдет без проблем 90% - потери сугубо на преобразователе напряжения. И стоит преобразователь копейки.

Ну и еще- даже стандартные повербанки можно "переориентировать" на 3 вольта выход, вместо 5в. Ну или и то и то. Но это уже для радиолюбителя. .Там, как правило, меняется номинал резистора возле формирователя пяти вольт- и все.

Если сравнивать щелочные батарейки и литиевые аккумуляторы по соотношению массы и энергии- разница невелика. Процентов 30 в пользу аккумуляторов. Но зато батарейки можно выбросить! Так что- поровну.
Если делать просто и надежно - 2 батарейки щелочные формата D или С внутри куртки с проводом наружу - и это на весь поход :)
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  • Страница 1 из 1

Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Сообщение:

Смайлики
|#smile805| |#smile807| |#smile806| |#smile24| |#smile706| |#smile709| |#smile710| |#smile714| |#smile715| |#smile718| |#smile722| |#smile725| |#smile726| |#smile728| |#smile729| |#smile735| |#smile737| |#smile739| |#smile748| |#smile766| |#smile746| |#smile749| |#smile772| |#smile773| |#smile615| |#smile614| |#smile612| |#smile606| |#smile603| |#smile602| |#smile792| |#smile785| |#smile784| |#smile780| |#smile778| |#smile701| |#smile703| |#smile716| |#smile740| |#smile752| |#smile757| |#smile761| |#smile764| |#smile765| |#smile770|
Ещё смайлики…
Добавить изображения
Advanced BBCode Box 3: Страница помощи   Жирный текст Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Верхний индекс Нижний индекс Горизонтальная линия Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Маркированный список Нумерованный список Элемент списка
Код Цитата Спойлер Скрытие от гостей Вставить текст не касающийся темы (оффтоп) Ссылка на Web адрес Вставить Email адрес Вставка в сообщение ссылки на IMG изображение Вставить иконку Вставить слово поиска Вставить ссылку на BBvideo видео ABBC3_YOUTUBE_OLD Вставить Видео с Youtube
Цвет шрифта
Вопрос
Двадцать один минус шестнадцать = ? (введите ответ цифрами):
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
   

 Похожие темы   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Внешнее питание для GPSMAP 60C.
stan46 » Вс окт 09, 2011 01:36

в форуме Туристическое снаряжение

12

856

Пн окт 10, 2011 09:50

Матвий Перейти к последнему сообщению

Magellan eXplorist 500 le
Grabowsky » Пн апр 02, 2012 17:23

в форуме Туристическое снаряжение

5

976

Вт апр 03, 2012 00:04

Морган Перейти к последнему сообщению

Ремонт GPS Magellan Explorist 310
y_n_y » Пт фев 05, 2016 11:01

в форуме Самодельное снаряжение. Модификация и ремонт одежды и снаряжения

12

785

Пн фев 29, 2016 00:44

demitrij Перейти к последнему сообщению

Поделитесь растровыми картами для Magellan Explorist 510
Olenaweb » Вт май 29, 2012 18:12

в форуме Туристические карты

9

2135

Вт июл 30, 2013 08:49

Andr_ Перейти к последнему сообщению

Карты горной Грузии для Magellan Explorist 510
Tungu2S6 » Пн июл 09, 2012 13:41

в форуме Туристические карты

2

899

Пн июл 09, 2012 16:53

Tungu2S6 Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

По любым общим вопросам работы сайта и форума пишите: info@eurotourist.club
Коммерческие вопросы (размещение рекламы, предложение услуг): reklama@eurotourist.club






При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна

  Copyright © 1998-2017 Eurotourist