Retail Community (Украина):АПИТУ лоббирует снижение предельной цены, не облагаемой налогами, со 150 до 22 евро
Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) готовит законопроект, которым предусматривается снижение предельной цены международных отправлений, не облагаемых таможенными пошлинами, со 150 до 22 евро. Логистические компании и интернет-магазины, работающие по модели cross-border, опасаются, что эта инициатива убьет их бизнес и ограничит свободу украинских потребителей
Законопроект, разработанный АПИТУ, еще нигде не зарегистрирован. В документе, копией которого располагает Retail Community, говорится, что эта инициатива призвана сократить объемы теневого импорта. Якобы стало массовым явление, когда недобросовестные предприниматели дробят партии и пересылают товары стоимостью до 150 евро международными почтовыми отправлениями с целью беспошлинного ввоза в Украину. Такие товары ввозятся для личного пользования, а в дальнейшем консолидируются в товарные партии и реализуются через торговые сети. По подсчетам АПИТУ, при снижении предельных цен доходы бюджета увеличатся как минимум на 4,7 млрд грн.
По словам регионального менеджера FedEx Александра Павлюка, увеличение поступлений в бюджет возможно только при сохранении действующего потока посылок, но при снижении предельной цены он значительно сократится. Снижение предельной цены увеличит нагрузку на таможенных инспекторов, необходимо будет расширять штат, поэтому нет гарантий, что бюджет выиграет от этой инициативы.
По словам Александра Павлюка, объем рынка международных отправлений оценивается в 7–12 млн посылок в год.
Директор юридического департамента «Мист Экспресс» Илона Коваль полагает, что данная инициатива существенно ущемляет права украинских граждан, которые должны иметь возможность свободно выбирать, где им покупать товары, а также ограничивает свободу компаний, которые работают в этом бизнесе: интернет-магазинов и почтово-логистических служб.
Андрей Ивасив, совладелец компании «Деливери», полагает, что при реализации этой инициативы международный трафик посылок уменьшится до нуля, а контрабандный трафик, с которым пытаются бороться авторы законопроекта, напротив, возрастет. Покупателю не просто нужно будет заплатить 20% НДС. Вырастет стоимость работы таможенного брокера и перевозчика. «Простота и легкость покупки в интернете будут утрачены, — считает Андрей Ивасив. — Сейчас пользователь заходит в интернет-магазин, делает покупку, заказывает доставку. Все это он делает, не вставая из-за компьютера. В случае реализации этого законопроекта ему нужно будет идти уплачивать НДС, общаться с декларантом (таможенным брокером) или самому становиться декларантом. Я воспринимаю эту инициативу, как желание местных игроков препятствовать развитию международной интернет-торговли».
Президент компании Unitrade Group Владимир Колодюк считает, что с помощью этой инициативы дистрибьюторы, входящие в АПИТУ, хотят монополизировать рынок, а представители международных вендоров хотят не дать возможность вывода на рынок конкурирующих продуктов.
Инициатива АПИТУ повлияет на бизнес, не связанный с ИТ-техникой и электроникой.
Генеральный директор интернет-магазина одежды Answear Виктор Супеев говорит, что принятие этого закона будет означать фактически закрытие бизнеса компании в Украине.
Независимый консультант cross-border e-commerce Ян Ружичка отмечает, что законопроект не приблизит украинское законодательство к законодательству ЕС, не обеспечит перекрытия теневых каналов импорта товаров в Украину и не увеличит поступления в государственный бюджет Украины. «Автор законопроекта должен более детально показать алгоритм расчетов, с помощью которых он получил цифры, которыми аргументирует в пояснительной записке», — добавляет Ружичка.
По его мнению, не совсем понятно, почему Ассоциация предприятий информационных технологий Украины в своих аргументах в пользу снижения предельной границы необлагаемых товаров в международных почтовых отправлениях со 150 до 22 евро всегда указывает на такие товарные группы, как обувь, одежда, еда, мебель, косметика.
[url=http://retail-community.com.ua/news/menedjment/5187-apitu-lobbiruet-snijenie-granichnoy-tsenyi-ne-oblagaemoy-nalogovoy-poshlinami-so-eur-150-do-eur-22]Retail Community (Украина):[/url] [size=110][b]АПИТУ лоббирует снижение предельной цены, не облагаемой налогами, со 150 до 22 евро[/b][/size]
[i]Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) готовит законопроект, которым предусматривается снижение предельной цены международных отправлений, не облагаемых таможенными пошлинами, со 150 до 22 евро. Логистические компании и интернет-магазины, работающие по модели cross-border, опасаются, что эта инициатива убьет их бизнес и ограничит свободу украинских потребителей[/i]
Законопроект, разработанный АПИТУ, еще нигде не зарегистрирован. В документе, копией которого располагает Retail Community, говорится, что эта инициатива призвана сократить объемы теневого импорта. Якобы стало массовым явление, когда недобросовестные предприниматели дробят партии и пересылают товары стоимостью до 150 евро международными почтовыми отправлениями с целью беспошлинного ввоза в Украину. Такие товары ввозятся для личного пользования, а в дальнейшем консолидируются в товарные партии и реализуются через торговые сети. По подсчетам АПИТУ, при снижении предельных цен доходы бюджета увеличатся как минимум на 4,7 млрд грн.
По словам регионального менеджера FedEx Александра Павлюка, увеличение поступлений в бюджет возможно только при сохранении действующего потока посылок, но при снижении предельной цены он значительно сократится. Снижение предельной цены увеличит нагрузку на таможенных инспекторов, необходимо будет расширять штат, поэтому нет гарантий, что бюджет выиграет от этой инициативы.
По словам Александра Павлюка, объем рынка международных отправлений оценивается в 7–12 млн посылок в год.
Директор юридического департамента «Мист Экспресс» Илона Коваль полагает, что данная инициатива существенно ущемляет права украинских граждан, которые должны иметь возможность свободно выбирать, где им покупать товары, а также ограничивает свободу компаний, которые работают в этом бизнесе: интернет-магазинов и почтово-логистических служб.
Андрей Ивасив, совладелец компании «Деливери», полагает, что при реализации этой инициативы международный трафик посылок уменьшится до нуля, а контрабандный трафик, с которым пытаются бороться авторы законопроекта, напротив, возрастет. Покупателю не просто нужно будет заплатить 20% НДС. Вырастет стоимость работы таможенного брокера и перевозчика. «Простота и легкость покупки в интернете будут утрачены, — считает Андрей Ивасив. — Сейчас пользователь заходит в интернет-магазин, делает покупку, заказывает доставку. Все это он делает, не вставая из-за компьютера. В случае реализации этого законопроекта ему нужно будет идти уплачивать НДС, общаться с декларантом (таможенным брокером) или самому становиться декларантом. Я воспринимаю эту инициативу, как желание местных игроков препятствовать развитию международной интернет-торговли».
Президент компании Unitrade Group Владимир Колодюк считает, что с помощью этой инициативы дистрибьюторы, входящие в АПИТУ, хотят монополизировать рынок, а представители международных вендоров хотят не дать возможность вывода на рынок конкурирующих продуктов.
Инициатива АПИТУ повлияет на бизнес, не связанный с ИТ-техникой и электроникой.
Генеральный директор интернет-магазина одежды Answear Виктор Супеев говорит, что принятие этого закона будет означать фактически закрытие бизнеса компании в Украине.
Независимый консультант cross-border e-commerce Ян Ружичка отмечает, что законопроект не приблизит украинское законодательство к законодательству ЕС, не обеспечит перекрытия теневых каналов импорта товаров в Украину и не увеличит поступления в государственный бюджет Украины. «Автор законопроекта должен более детально показать алгоритм расчетов, с помощью которых он получил цифры, которыми аргументирует в пояснительной записке», — добавляет Ружичка.
По его мнению, не совсем понятно, почему Ассоциация предприятий информационных технологий Украины в своих аргументах в пользу снижения предельной границы необлагаемых товаров в международных почтовых отправлениях со 150 до 22 евро всегда указывает на такие товарные группы, как обувь, одежда, еда, мебель, косметика.
Жанна писал(а):АПИТУ лоббирует снижение предельной цены, не облагаемой налогами, со 150 до 22 евро
План "Шатун" в действии.
Ну, справедливости ради, 22 евро - это все же европейская норма. По бывшему СССР лимиты, конечно, выше.
[quote="Колбасыр"][quote="Жанна"]АПИТУ лоббирует снижение предельной цены, не облагаемой налогами, со 150 до 22 евро[/quote] План "Шатун" в действии. |#smile512|[/quote] Ну, справедливости ради, 22 евро - это все же европейская норма. По бывшему СССР лимиты, конечно, выше.
- А шо пан палить? - Пан палить "Яву". - А шо пан буде палити як не буде "Яви"? - Тоді пан буде палити "Приму". - А як і "Прими" не буде? - Тоді буде палити сільраду.
[offtopic]- А шо пан палить? - Пан палить "Яву". - А шо пан буде палити як не буде "Яви"? - Тоді пан буде палити "Приму". - А як і "Прими" не буде? - Тоді буде палити сільраду.[/offtopic]
Между ведомствами обсуждается идея обложить НДС зарубежных участников рынка e-commerce, продающих товары российским потребителям. Об этом в пятницу в ходе рабочей встречи чиновников ФНС и представителей IT- и интернет-индустрии заявил заместитель руководителя ФНС Дмитрий Сатин. «Такие планы есть»,— сообщил он. По его словам, когда граждане РФ заказывают одежду, электронику и т. д., то по таким товарам в магазине уплачивается НДС. «Если товары покупаются на зарубежных интернет-площадках, налог не взимается. Однозначно должен применяться точно такой же подход — должен уплачиваться НДС в стране потребления»,— заявил он.
ОКТЯБРЬ 2016
Новые штрихи к налогам. Технологию взимания НДС с иностранных интернет-магазинов представили правительству ... предлагаемая схема налогообложения похожа на так называемый налог на Google. Закон обязал иностранных продавцов электронного контента встать на налоговый учет в РФ и с 1 января 2017 года платить НДС наравне с российскими компаниями, работающими в том же сегменте рынка. По словам Олега Березина, к международным интернет-площадкам механизм налоговой регистрации может применяться только в части исчисления и уплаты НДС, но проблему уплаты таможенных пошлин при трансграничной торговле он не решает.
По поручению Президента России Владимира Путина российское правительство до конца 2016 г. рассмотрит вопрос о взимании НДС и таможенных пошлин с зарубежных интернет-площадок и поставщиков при реализации российским физлицам товаров иностранного производства. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Кремля. Ранее введение сборов с конкурентов лоббировали российские ИТ-бизнесмены. В середине октября 2016 г. на встрече с главой государства в ходе съезда «Деловой России» коммерсанты попросили Владимира Путина уравнять их в налоговых правах с зарубежными интернет-магазинами, покупки в которых не облагаются российскими пошлинами.
«Почта России» предложила ввести сбор за приобретение товаров через зарубежные торговые онлайн-площадки, который мог бы стать альтернативой НДС для покупок из иностранных интернет-магазинов. Презентация концепции «Почты России» состоялась на заседании в Минфине 24 ноября, рассказали RNS несколько участников мероприятия. В нем приняли участие представители АКИТ, НАДТ, ФНС, ЕврАзЭС, JD.com, AliExpress, eBay, «Почты России», Nike, EY, UPS и др.
«Это будет некий платеж, торговый сбор, который может быть введен вместо НДС», — сообщил RNS участник заседания.
«"Почта России" предлагает ввести специальный сбор с посылок, которые были заказаны по интернету из-за рубежа. Это не НДС, хотя размер интернет-сбора может быть сопоставим с размером НДС. Контролировать осуществление сбора на интернет-торговлю "Почта России" предлагает через логистические компании совместно с уполномоченным таможенным оператором», — объяснил RNS второй источник, принимавший участие во встрече.
«Почта России» предлагает ввести понятие «уполномоченного оператора» — этот статус получат компании из числа основных перевозчиков, с которыми у иностранных торговых онлайн-площадок заключен контракт на доставку посылок в Россию.
В пресс-службе «Почты России» отказались комментировать содержание совещания, не опровергая информацию источников RNS о предложении почтового оператора. «Существуют различные варианты регулирования, которые находятся в стадии обсуждения», — сообщил RNS представитель почтового оператора.
...
«Поступило предложение продолжить обсуждение в первых числах декабря. А к концу февраля — началу марта определить предварительную схему, по которой в России и будет регулироваться кросс-бордер», — добавил еще один источник RNS.
Россия, ситуация в динамике:
[b][u]ИЮЛЬ 2016[/u][/b]
[b][url=http://kommersant.ru/doc/3040876]Власти планируют ввести НДС на покупки в зарубежных интернет-магазинах[/url][/b]
Между ведомствами обсуждается идея обложить НДС зарубежных участников рынка e-commerce, продающих товары российским потребителям. Об этом в пятницу в ходе рабочей встречи чиновников ФНС и представителей IT- и интернет-индустрии заявил заместитель руководителя ФНС Дмитрий Сатин. «Такие планы есть»,— сообщил он. По его словам, когда граждане РФ заказывают одежду, электронику и т. д., то по таким товарам в магазине уплачивается НДС. «Если товары покупаются на зарубежных интернет-площадках, налог не взимается. Однозначно должен применяться точно такой же подход — должен уплачиваться НДС в стране потребления»,— заявил он.
[b][u]ОКТЯБРЬ 2016[/u][/b]
[b][url=http://kommersant.ru/doc/3124721]Новые штрихи к налогам. Технологию взимания НДС с иностранных интернет-магазинов представили правительству[/url][/b] ... предлагаемая схема налогообложения похожа на так называемый налог на Google. Закон обязал иностранных продавцов электронного контента встать на налоговый учет в РФ и с 1 января 2017 года платить НДС наравне с российскими компаниями, работающими в том же сегменте рынка. По словам Олега Березина, к международным интернет-площадкам механизм налоговой регистрации может применяться только в части исчисления и уплаты НДС, но проблему уплаты таможенных пошлин при трансграничной торговле он не решает.
[b][u]НОЯБРЬ 2016[/u][/b]
[b][url=http://www.cnews.ru/news/top/2016-11-09_putin_prikazal_vvesti_nds_dlya_zarubezhnyh_internetmagazinov]Путин приказал ввести НДС для зарубежных интернет-магазинов[/url][/b]
По поручению Президента России Владимира Путина российское правительство до конца 2016 г. рассмотрит вопрос о взимании НДС и таможенных пошлин с зарубежных интернет-площадок и поставщиков при реализации российским физлицам товаров иностранного производства. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Кремля. Ранее введение сборов с конкурентов лоббировали российские ИТ-бизнесмены. В середине октября 2016 г. на встрече с главой государства в ходе съезда «Деловой России» коммерсанты попросили Владимира Путина уравнять их в налоговых правах с зарубежными интернет-магазинами, покупки в которых не облагаются российскими пошлинами.
[b][url=https://rns.online/it-and-media/Pochta-Rossii-predlozhila-alternativu-vzimaniyu-NDS-s-pokupok-v-inostrannih-internet-magazinah-2016-11-24/?utm_source=push]«Почта России» предложила альтернативу НДС с покупок в иностранных интернет-магазинах[/url][/b]
«Почта России» предложила ввести сбор за приобретение товаров через зарубежные торговые онлайн-площадки, который мог бы стать альтернативой НДС для покупок из иностранных интернет-магазинов. Презентация концепции «Почты России» состоялась на заседании в Минфине 24 ноября, рассказали RNS несколько участников мероприятия. В нем приняли участие представители АКИТ, НАДТ, ФНС, ЕврАзЭС, JD.com, AliExpress, eBay, «Почты России», Nike, EY, UPS и др.
«Это будет некий платеж, торговый сбор, который может быть введен вместо НДС», — сообщил RNS участник заседания.
«"Почта России" предлагает ввести специальный сбор с посылок, которые были заказаны по интернету из-за рубежа. Это не НДС, хотя размер интернет-сбора может быть сопоставим с размером НДС. Контролировать осуществление сбора на интернет-торговлю "Почта России" предлагает через логистические компании совместно с уполномоченным таможенным оператором», — объяснил RNS второй источник, принимавший участие во встрече.
«Почта России» предлагает ввести понятие «уполномоченного оператора» — этот статус получат компании из числа основных перевозчиков, с которыми у иностранных торговых онлайн-площадок заключен контракт на доставку посылок в Россию.
В пресс-службе «Почты России» отказались комментировать содержание совещания, не опровергая информацию источников RNS о предложении почтового оператора. «Существуют различные варианты регулирования, которые находятся в стадии обсуждения», — сообщил RNS представитель почтового оператора.
...
«Поступило предложение продолжить обсуждение в первых числах декабря. А к концу февраля — началу марта определить предварительную схему, по которой в России и будет регулироваться кросс-бордер», — добавил еще один источник RNS.
Колбасыр писал(а):Эти отозвали, так теперь фискалы подать могут. Но прямо сейчас побоятся скорее всего народ бередить.
Ну да. Коммуналкой не боятся, а здесь боятся. Чьи-то интересы пересеклись.
[quote="Колбасыр"]Эти отозвали, так теперь фискалы подать могут. Но прямо сейчас побоятся скорее всего народ бередить.[/quote] Ну да. Коммуналкой не боятся, а здесь боятся. Чьи-то интересы пересеклись.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
При перепечатке или использовании любых материалов с сайта, гиперссылка на http://eurotourist.club обязательна